Развивающий кружок Грамотейка 4 класс 
                                                Пояснительная записка
      Планирование составлено по пособию  «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс»   Сост. Е.В.Языканова.  М.: Издательство «Экзамен», 2013г.  
Данное пособие  полностью соответствует ФГОС для начальной школы.
       Курс  представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Игра помогает школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно-мотивационную сферу. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, т.к. на уроках они не встречались с заданиями такого типа  (некоторые олимпиадного уровня), то в конце учебного учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Курс  включает в себя следующие направления:
Формирование общеинтелектуальных  умений  (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей);
Развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т.д.);Развитие памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти);
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
Формирование учебной мотивации;
Развитие личностной сферы.
      Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное  развитие младших школьников. Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям.
                                     Рекомендации 
                              по проведению занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, как факультатив, по 30-40 минут.
Занятия пронумерованы в соответствии с последовательностью их проведения.
Занятия могут проводиться одновременно как со всем классом, так и с группой детей, испытывающих трудности в учебной деятельности.
По усмотрению учителя некоторые задания могут не ограничиваться по времени.
Сильные дети могут работать с пособием индивидуально. 
Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться.
 В конце занятия предлагается таблица оценки выполненных заданий.
           Тематическое планирование занятий 
№п/п                 Занятия    Кол-во  Дата проведения
Занятие 1. 1 Занятие 2 1 Занятие 3 1 Занятие 4 1 Занятие 5 1 Занятие 6 1 Занятие 7 1 Занятие 8 1 Занятие 9 1 Занятие 10 1 Занятие 11 1 Занятие 12 1 Занятие 13 1 Занятие 14 1 Занятие 15 1 Занятие 16 1 Занятие 17 1 Занятие 18 1 Занятие 19 1 Занятие 20 1 Занятие 21 1 Занятие 22 1 Занятие 23 1 Занятие 24 1 Занятие 25 1 Занятие 26 1 Занятие 27 1 Занятие 28 1 Занятие 29 1 Занятие 30 1 «Утверждаю»                                                                        «Проверено»
Директор школы:_____________                                        зам. директора поВР:_________
«____»____________2014г.                                                 «____»____________2014г.                                                 
                           Календарно-тематический  план
                 курса развивающих занятий «Грамотейка»
                                            для 4 класса
                                                                                                   Учитель: Л.И.Яндулова
 
                                                               2014г.