Мастер класс Опыт создания синквейна 
Мастер – класс «Опыт создания синквейна»
«Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, 
чувства и представления в нескольких словах, важное умение.
 Оно требует вдумчивой рефлексии, 
основанной на богатом понятийном запасе».
Я – творец мира
Даниил Хармс
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца как условие успешной самореализации каждого отдельного человека и развития общества в целом.
Именно поэтому новый ФГОС выдвигает задачу формирования у учащихся межпредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».
Универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения: первичный опыт и мотивация, способ действия, контроль, самооценка.
Методический комментарий
Синквейн – один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
 В синквейне человек высказывает своё отношение к проблеме. Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Почему интересен этот приём? Ценность заключается в том, что всё это собрано в 5-ти строчках. В нестандартной ситуации обучающиеся усваивают научные понятия, применяют знания и умения; у них рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки.
Развивать мышление – значит развивать умение думать.
 Чтобы работа была успешной, знакомство с составлением синквейна должно осуществляться строго по алгоритму.  Учителю необходимо:
Чётко объяснить правила написания синквейнаОбязательно привести примеры (так детям понятнее)
Задать тему, в случае затруднения(потом учащиеся не нуждаются в помощи)
Ограничить время составления синквейнаС разрешения автора прочитать работы
                   Какой же результат использования этой технологии? 
Дети учатся ставить вопросы
Находят пути выделения главного, осмысливают найденный материал
Учатся сравнивать
У обучающихся формируется понятие установления причинно-следственной связи. Дети делают умозаключения
Учатся понимать проблему
Стремятся к поиску, творчеству, к общению, переработке информации.
Синквейн состоит из 5-ти строк
и пишется по определённым правилам:
Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает предмет, о котором пойдёт речь.
Вторая строка  –  два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного предмета.
Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Примеры синквейнов, созданных учениками 4 кл.
Магазин                                                           Покупатель
Универсальный, продуктовый                 Умный, красивый, отзывчивый
Продают, примеряют, покупают              Бегает , красуется, меряет
В магазине продают красивую кофту.     Покупатель может купить вещь и                          
   Деньги.                                                     не ошибиться в ней.           
Темы выбирались обучающимися:    
Шопинг                                                              Любовь
Увлекательный, интересный                         Взаимная, крепкая
  Двигается, покупает, снабжает                      Продаётся, притягивает, удовлетворяет,радует Шопинг требует много денег.                         Любовь может соединить сердца                   
                       Удовольствие.                                                 Привязка.
                    «Проба пера»: Синквейн. Речевое творчество.