Конспект по логопедии на тему: Устранение аграмматической дисграфии

Логопедическое подгрупповое занятие по устранению аграмматической дисграфии у детей 3-го класса с ЗПР.
Продолжительность: 25 мин.
Тема: Правописание слов с корнями-омофонами -лес-, -лис-.
Цель: Научить правильно писать слова с корнями-омофонами -лес-, -лис-.
Задачи:
Коррекционная: Развитие слухового внимания, мышления, зрительного внимания, ориентировки в пространстве;
Образовательная: Закрепление умений подбирать родственные слова с заданным корнем, определять безударную гласную в корне слова, выделять родственные слова с ударным гласным в корне слова, формирование навыка дифференциации значений слов с корнями-омофонами.
Воспитательная: Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.
Ход занятия:
Этапы
Логопед
Дети

1. Организационный момент. Цель: Сконцентрировать внимание учащихся на уроке (1 мин).
- Ребята, сядет тот кто правильно ответит на вопрос: как мы можем определить сколько слогов в слове?
- Какой сегодня день недели, месяц?

- Сколько гласных, столько же и слогов.

2. Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты». Цель: Научить образовывать существительные множественного числа (2 мин).
- Поиграем в игру «Один много»:
- У меня апельсин, а у тебя.
- У меня ананас, а у тебя......
- У меня банан, а у тебя.........
- У меня груша, а у тебя.......
- У меня яблоко, а у тебя........
- Апельсины.
- Ананасы.
- Бананы.
- Груши.
- Яблоки.

3. Подбор однокоренных слов, выделение ударной гласной. Цель: Развитие слухового внимания, мышления (5 мин).
- Запишите в тетради число и месяц, тему занятия: «Правописание слов с корнями-омофонами -лес-, -лис-».
– Подберите соответствующие слова к картинкам с изображениями леса и лисы.
- Запишите в тетради родственные слова, обозначают в них корень, выделите ударный слог при чтении, обозначьте ударную гласную при помощи знака ударения, подчеркните одной чертой безударную гласную, двумя проверочное слово.



4. Работа со словосочетаниями (4 мин).
- На доске словосочетания, прочитайте: Зелёные л...са (...), рыжая л...са (...).
Есть ли одинаковые слова
·в этих словосочетаниях?
Как вы догадались, что вторые слова в этих словосочетаниях разные?
На что нужно обращать внимание при написании таких слов?
Правильно, для правильного понимания слов-омофонов важно понять смысл словосочетания или предложения.
Нет, лиса животное, а лес (леса) много растений.
По их значению.
На их значение.

5. Подбор соответствующих определений к словам лиса, леса (2 мин).
Ребята, подберем определения к словам лиса и леса.
Лиса какая?
А леса какие?
Хитрая лиса, рыжая лиса, забавная лиса.
Дремучие леса, весенние леса, густые леса.

6. Физкульт минутка. Цель: Развитие мелкой моторики (3 мин).
- Дети, соедините подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз – большие
Это самый вкусный груз. пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
(Выполняют).

7. Работа с предложениями (6 мин).
Читаем предложения: «В густом л...су (...) было тихо. В норе л...сы (...) было тепло».
Выделите из предложения слова с безударной гласной, определить его значение, подобрите проверочное слово.
Запишите в тетради предложения.
Пишем аккуратно и красиво.
- В густом лесу (лес), в норе лисы (лисы).

8. Д/З (1 мин).
- Дома поработайте с данным слоаосочетанием, письменно: Л...сник (...) выследил л...су (...).


9. Подведение итогов урока (1 мин).
- Какие корни мы сегодня разбирали?
- На что нужно обращать внимание при написании таких слов?
- Выставим оценки за урок.
- -Лес- и -лис-.
- На значение слова.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 615