Доклад Гусевой Дидактические игры в обучении английскому языку младших школьников

Министерство образования и науки РФ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14»






Доклад

по самообразованию на тему:


«Дидактические игры
в обучении английскому языку
младших школьников».


Выполнил: учитель англ. языка
Гусева Т.А.












Новокузнецк
2011
Обучение младших школьников иностранному языку вызвано стремлением использовать потенциальные возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком, способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка , активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоций, использованию иноязычной речи для выражения и понимания мысли. Обучение иностранному языку направлено на формирование и совершенствование у учащихся иноязычных языковых и речевых умений и навыков, а также на развитие общих и специфических учебных умений.
Младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей системы ценностей и установок», а также так называемого «языкового барьера» способствует эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом.
«Чем моложе ребёнок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста». (Биболетова М.З.[1])
Каждому учителю должны быть известны и такие особенности памяти маленького ребёнка: более развита долговременная память, и хуже развита оперативная. Всё, что он учил, запоминается надолго. Но проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдёт к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, если у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Этому помогает игра. игровые ситуации. которые создают прекрасные естественные условия для овладения языком, приобщая к миру взрослых. являясь способом познания. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные дидактические игры. На протяжении всей своей работы я стараюсь использовать самые разнообразные игры, находя их в методической литературе или придумывая сама.
Процесс обучения английскому языку имеет коммуникативную направленность, строится на устной основе, происходит в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок. Упражнениям, обучающим устно-язычному общению. придаётся коммуникативно-ситуативная обусловленность. Эффективности обучения способствует максимальный учёт способностей обучаемых. их наклонностей, психологической совместимости при подборе партнёров при общении
Обучение младших школьников иностранному языку преследует комплексную реализацию практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей и носит подготовительный характер по отношению к последующим (среднему, продвинутому) этапу обучения.
Практические цели.
Обучение в начальной школе призвано заложить у учащихся основы практического владения языком в определённой программой пределах, то есть:
- обеспечить возможность элементарного общения на иностранном языке в ситуациях, свойственных для детей этого возраста, и в рамках предусмотренных программой тематики и языкового материала;
- понимание несложного текста при чтении и восприятии на слух;
- обучение учащихся правописанию слов и фраз, усвоенных в устной речи и используемых в устных упражнениях, а также умению сделать необходимые выписки из прочитанного, написать короткое письмо-поздравление по образцу.
Образовательные цели.
На начальном этапе обучения иностранный язык совместно с русским способствует развитию общих и специфических умений, характерных для предметов языкового цикла, то есть филологическому образованию школьников. Наряду с этим изучение иностранного языка открывает возможность для обретения определённого объёма социокультурных знаний.
Воспитательные цели.
Цели включают в себя формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, воспитанию у них интереса к изучению иностранного языка, умению коллективно решать поставленные задачи и доброжелательного отношения к другим народам и странам, воспитание в духе мира и добрососедства.
Развивающие цели.
Цели предполагают развитие познавательных способностей, навыков межличностного общения, формирование навыков самоконтроля и контроля речи других учащихся, а также развитие психических функций учащихся: мышления, эмоций, внимания, воли, памяти.
Для реализации этих целей необходимо использовать игровые методы и приёмы, чтобы активизировать деятельность ребёнка вообще, чтобы урок стал эмоциональным, интересным, дающим возможность познания.
Именно поэтому темой своей работы я выбрала «Дидактические игры в обучении английскому языку младших школьников».
Игра в начальной школе является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
По мнению психологов (А.А. Леонтьев), мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация. должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.
Д.Б. Эльконин считает, что игра выполняет 4 важнейших для человека функций:
1) средство развития мотивационно-потребностной сферы;
2) средство познания;
3) средство развития умственных действий;
4) средство произвольного поведения.
Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают
общественные функции. нормы поведения. Игра. как говорил Л.С. Выготский, ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание, воображение, там работает мышление.
Таким образом, игра – это:
деятельность;
мотивированность;
3) личная, индивидуальная деятельность;
4)обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
развитие психических функций и способностей;
«учение с увлечением» (Соловейчик С.Л.[2]).

Организовывая и проводя игры, необходимо помнить об индивидуальных особенностях психики ребёнка, его темпераменте. Сангвиник, например, обладает повышенной реактивностью, громко хохочет по незначительному поводу. Несущественный факт может рассердить его. Очень активен, работоспособен, находчив, обладает остротой ума. Быстро усваивает материал, легко дисциплинируется. Холерик обладает высокой активностью, необуздан, несдержан, вспыльчив. Флегматик терпелив, выдержан, медлителен. Меланхолик часто плачет, болезненно чувствителен. Голос тихий, легко утомляется

В своём докладе я расскажу о тех играх, которые я использую в обучении английскому языку младших школьников, а именно о языковых (фонетические, игры для работы с алфавитом, при обучении чтению, лексико-грамматические игры), речевых(сюжетно-ролевые, игры-драматизации), о подвижных играх. Также расскажу, как начинаю урок, какую и как использую наглядность, без которой урок в начальной школе не может быть достаточно результативным и качественным.
Любой урок должен быть увлекательным, вызывать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. И от того, каким будет начало урока, зависит многое. Начало урока всегда должно быть эмоциональным. Можно начинать урок весёлой музыкой. Мне нравится начинать урок так называемой «игровой завязкой».В гости к детям приходят сказочные герои, животные. Всё это позволяет создать эмоциональную атмосферу урока. И самое главное – это то, что появление сказочного персонажа, говорящего на английском языке становится той мотивацией, без которой невозможно развитие всех познавательных процессов и обучение речевому общению.
Персонажи могут быть положительные и отрицательные, у них есть своя семья, биография, характер.
У меня в классе живут умный лягушонок Флоп, немного рассеянный медвежонок Тедди, доктор Айболит (doctor Health), весёлый Карлсон, любопытный Буратино, рассеянный Емеля, смелый Охотник (Hunter). Часто использую разные игрушки-зверюшки, так как подобные персонажи ближе всего к детям.
Думаю, что приход «гостя» - это ещё и возможность прослушать текст (аудирование), чтобы угадать, кто сегодня придёт в класс.
Вот игры, в которые мы играем с детьми на уроках:

1)Фонетические.
Эти игры используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости. слышать межзубные звуки и т.д.
Игры с карточками-транскрипционными знаками.
Для игры используются карточки с транскрипционными знаками.
[t] – лягушонок Флоп хочет навести в доме порядок, выбивает пыль из коврика;
[d] – выбивает пыль из дивана;
[[r] – рычит английская собачка;
[w] – задувает свечку;
[h] – замёрзли лапки, дышим на них, греем;
[g] – заводим моторчик;
[d ] – моторчик заработал;
[n – nin] – звенит колокольчик;
[z] – жужжат жучки;
[ ] – пчёлки жужжат;
[ ] – комарики жужжат;
[ju: - u:] – Флоп качается на качелях;

Очень часто на уроках для развития у детей слухового внимания и памяти, тренировке умения слышать и дифференцировать звуки, сопоставлять их с транскрипционными знаками я использую следующие языковые игры:
Соедини транскрипцию со словом.
Найди рифму к словам.
Какой звук спрятался.(Показываю детям трансрипционный знак, потом картинки и называю предметы, изображённые на них. Дети хлопают в ладоши, когда услышат в слове заданный звук).
Угадай по голосу.(Ученик стоит у доски спиной к классу. Другой говорит приветствие, а тот должен ответить на приветствие, назвав ученика по имени).
Игры с карточками для аудирования (Раздаю детям карточки «+», «-». Если называю одинаковые слова, дети поднимают «+», если слово отличается звуком, поднимают «-»)
Разучивание различных рифмовок, скороговорок, песенок.

Сказки про гласные буквы.
Эти сказки я придумала сама для того, чтобы дети лучше запомнили, как произносятся гласные в алфавите, так как это очень важно при чтении 1 типа слога. К каждой сказке у меня есть иллюстрация.
- Все английские буквы живут в волшебной стране Букляндии (Letterland). Прилетели в эту страну. Идём и видим: на опушке леса стоит гордая буква. Смотрит на нас внимательно. свысока. Мы испугались, спрашиваем «Эй, ты кто?» Буква удивилась и говорит «Откуда вы знаете, как меня зовут? Мы же незнакомы». А мы и не знаем твоего имени. Как тебя зовут?» Меня зовут [ei]. Я – вождь страны Букляндии.
- Идём мы дальше. Видим: течёт река, на берегу – камень, на котором сидит печальная буква. Ей грустно и она плачет [i:, i:]
- Идём мы дальше по стране Букляндии. На полянке растёт красивый куст розы. Возле него стоят две одинаковые буквы-близнецы. Они укололи пальчики о шипы розы, На пальчиках кровь, им больно, они говорят [ai, ai] – болит.
- Солнышко припекает. Перед нами высокая гора. В гору поднимается толстая буква. Ей жарко, пот с неё градом течёт. Она идёт тяжело и пыхтит [ u - u].
- Подошли мы к железной дороге. Видим: едет паровоз. Машинист в нём буква, которая едет и весело свистит [u: - ju:]


9) Сказка о язычке.
В этой сказке представлены все звуки английского языка.
Цель: повторить звуки [j,t,d,l,n,s,z,u;,ju:, ,m,g,r,f,v,d , ,h, , , b, ,w, k, t , ,e, i,i:, , ,ai, ei, u, ], ознакомить со звуками [ , ,a: , au, I ,u , i].
- Это язычок по имени [j].
- А это его любимое место на потолочке, где он часто играет с английскими звуками [t,d,l,n,s,z].
- Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u: - ju:] и по крыше застучал дождик [p].
- Язычок услышал, как ухала сова на дереве [u], а неизвестная птица повторяла [ ].
- На ферме замычала корова [m], загоготали гуси [g], зарычала собака[r].
- Потом пробежал, пофыркивая, ёжик [f – v]. А два жука сердито переговаривались [d - ].
- Язычок уснул и тихо дышал [h].
- А наутро выглянуло солнышко, язычок проснулся, потянулся, выгнул спинку, как кошка [ ]. Вокруг жужжали мухи [ ].
- Язычок побежал к пруду. Сначала он бросал камешки в воду [b], а затем решил искупаться.
- Вода в пруду была холодная, язычок замёрз [ ].
- Язычок прибежал домой, но забыл закрыть дверь и она захлопала [w].
- Язычок простудился и начал кашлять [k] и чихать [t ].
- Болело горло, и он тихо стонал сначала [ ], а потом ещё жалобнее [ ].
-Пришёл доктор, удивился [ ], велел язычку показать горло и сказать [a:].
- Но у язычка так болело горло, что он смог только произнести [e], [i], [i:] и наконец [ ].
- Доктор дал язычку горькое лекарство, язычок сказал [ ] и крепко уснул.
- Во сне к нему в гости пришли 8 весёлых гномиков [ai], [ei], [ u], [au], [ ], [i ], [u ], [ i].
- Старший гном попросил их не шуметь [ ].
- Язычок познакомился с каждым гномиком и попросил их почаще приходить к нему во сне.


Игры для работы с алфавитом,.
Чтобы процесс усвоения английских букв был более прочным и результативным, я обращаюсь к приёмам социо-игровой методики, так как все эти методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно 3 цели:
- погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживают рамки урока;
- развивают у детей полезные для учёбы психические структуры: внимание, память, воображение, мышление, волю;
- придают учебному времени привлекательные для детей качества интересного и весёлого труда.
Для тренировки написания букв, их запоминания я использую следующие игры социо-игровой педагогики:
Буква по воздуху.(Ученик, стоя спиной к классу, пишет по во воздуху крупную букву. Остальные угадывают её. Буквы можно писать по воздуху плечом, головой, ногой, коленкой).
Найди букву.(Перед началом урока прячу буквы в классе. Дети должны найти, правильно назвать её, затем написать).
Угадай букву.(Изученные буквы находятся на доске. верхняя или нижняя часть букв закрыта бумагой. Дети должны узнать букву по её половине. Игра развивает воображение, точность, способствует развитию абстрактного мышления).
Живые буквы.(Я распределяю буквы между всеми учащимися и задаю слово. К доске должны выйти те ребята, буква которых входит в слово, и выстроиться в последовательности букв в заданном слове. Эта игра даёт положительные результаты особенно при закреплении понятий открытый и закрытый слог).
Чтобы дети лучше запомнили алфавит, заглавные и строчные буквы, а также чтение отдельных буквосочетаний, я использую следующие языковые игры:

5)Поставь заглавные и строчные буквы в алфавитном порядке.
6)Поставь буквосочетания с соответствующими звуками.
7) Живой алфавит. (Английский алфавит в стихах, который лучше запоминается, если выполнять ещё и определённые движения)
Playing the alphabet is fun to do.
Especially when I play it with you.

A is for Able to skip, hop and run (skip, hop and run)
B is for Ball bouncing. It’s so much fun. (bounce a ball)
C is for Circle, big, fat and round (make a circle)
D is for Dog, my faithful old hound (pet a dog)
E is for East, the opposite to west (point east and west)
F is for Friends, you are the best (point to your friend)
G is for Giant. I’ve seen one or two (raise your arms over your head)
H is for Hug. I have one or two (hug yourself)
I is for Ice-cream, my favourite thing (lick a cone)
J is for Jingle, and all bells that ring (ring a bell)
K is for Kitten. Mine soft and warm (pet your hand)
L is for Lightning that comes in the storm (flutter your fingers down)
M is for Marshmallow, melt in my mouth (pop one in your mouth)
N is for North, opposite south (point north and south)
O is for Orange, juicy and sweet (rub your tummy)
P is for Parrot and parakeet (rest your elbow on the other hand)
Q is for Queen with a gold crown (touch your head)
R is for Race, run all over town (run in place)
S is for Ship, way out in space (push your hands quickly into the air)
T is for Turtle with a poky pace (move your hand slowly)
U is for Uphill, a very hard climb (climb in place)
V is for Valentine. Will you be mine? (point to your friend)
W is for Wiggle. I’m good at that (wiggle)
Y is for Yellow, my favourite balloon (shape hands in a circle)
Z is for Zoom as I land on the moon (fall down and fold your arms).



При работе с алфавитом не обойтись без наглядности, которая в одном случае обеспечивает правильное осмысление материала, в другом - служит опорой для его понимания на слух, в третьем - создаёт условия для его практического применения. Поэтому для эффективного запоминания букв английского алфавита я использую наглядный материал, который изготовила сама: буквы алфавита с иллюстрацией слова на данную букву, вырезанные буквы из цветного картона, комплекты карточек заглавных и строчных букв.

При обучении чтению я использую различные сюжеты, истории, игровые ситуации.

Сказка о гласных в открытом и закрытом типе слога.
Буквы решили поехать на свои дачные участки. Два домика: в одном дверь открыта (открытый слог), в другом закрыта (закрытый слог).
Буква А зовёт гостей в дом [ei – ei] (заходите). Как кто-нибудь хочет зайти, буква А закрывает дверь и говорит:[ - ]
Буква Е любит прятаться на чердаке и кричать: [i:-i:](ищите). Когда кто-нибудь хочет войти, она дёргает за верёвочку, дверь закрывается и буква Е улыбается [e-e].
На улице мороз. Подруги открыли дверь, зовут букву О гулять. Она не хочет идти и отвечает [ u- u].Закрыв дверь, буква О садится у печки и говорит [ - ](как тепло!).
Сёстры-близнецы буквы I,Y - притворщицы, любят прикидываться больными и говорить [ai-ai](болит). Но когда другие гласные подходят к ним, чтобы помочь, сёстры закрывают дверь и смеются [i-i].
Буква U - музыкант, умеет играть на дудочке [u:,ju:]. Но когда подруги-гласные просят у неё дудочку поиграть, она закрывает дверь и дразнится [ - ](а-не-а).

В свое работе я использую ещё один интересный приём, который помогает учащимся понять особенности английского чтения. Этот приём похож на приём обучения русскому слоговому чтению.
Гласные буквы A,E,I,Y,O,U я называю певицами, а 20 согласных букв - музыкантами. Рядом ставлю музыканта и певицу. Это открытый слог, так как певица может убежать в любую минуту. В открытом слоге буквы легко и звучно поют своё имя (no, go, me, my). Но вот появляется ещё один музыкант - слог стал закрытым. Пение певиц изменилось (not, got, met).
Особое внимание обращаю на сестриц I и Y. I - старшая сестра, Y - младшая. Она очень любит старшую и всегда звучит, как старшая сестра.
Есть в алфавите забавная буква Е, которая часто любит выступать «служанкой», чтобы слог становился открытым. И тогда она молчит.
В присутствии весёлого музыканта R певицы кокетливо меняют звучание (III тип слога) = car, form, her, turn, girl.
Нестандартные, занимательные сюжеты помогают детям лучше усвоить правила чтения во всех типах ударного английского слога.

Игра позволяет организовать обучение грамматике как увлекательный процесс решения коммуникативных задач, реализующих игровые мотивы каждого речевого и неречевого действия. Коммуникативная задача стимулирует активность каждого ребёнка в том случае, если интересна и говорящему, и слушающему.
Например, я предлагаю каждому ребёнку взять по игрушке (Olya, take a dog. Helen, take a cat) и сообщаю всем детям такую коммуникативную задачу: «К нам пришёл директор цирка Mr. Brown. Мы хотим, чтобы он принял наших зверей в цирк (это мотив). Для этого нужно сказать, что они умеют делать (это цель). My cat can climb. My frog can swim.

Лексико-грамматические игры помогают закрепить знания лексических и грамматических единиц, одновременно углубляется жизненный опыт ребёнка, расширяются его знания об окружающей действительности, природе. Я использую такие игры, как:
1) Цвета (Соединить значение цвета с образом предмета, имеющего этот цвет. Происходит закрепление знания лексики и одновременно углубляется жизненный опыт детей. Задания разные: раскрась картинки в данный цвет; раскрась только те картинки, которые имеют этот цвет; назови предметы в сочетании с их цветом или другими признаками – большой, маленький)
2) Цветик-семицветик. Цель – ввести и закрепить лексику по теме «Цвета». Поём песню:
I have white, I have red, I have brown, I have black.
I have grey, I have green, I have blue, and I I have pink.
Пока мы поём песню, ученик должен разложить лепестки в том порядке, в каком они в песне. Игра интересна, активизирует внимание детей, позволяет быстрее запомнить цвета).
3) Зоопарк. (цель – ознакомить с названиями продуктов питания, закрепить названия животных, углубить жизненный опыт детей. Поём песню:
On Sunday, Sunday, Sunday we go to the zoo.
We want to see a zebra, a wolf and kangaroo.
Показываю животных, дети говорят, что любит есть этот зверь)
4) Знатоки. ( Цель: активизировать знание прилагательных. По картинкам назвать слова – синонимы/антонимы)
5) Домино. (Игра универсальна для закрепления лексики, речевых образцов. Может быть по темам «Цвета», «Числительные», «Животные» и др.
7) Лото. ( Тоже универсальная игра для закрепления лексики, речевых образцов. Я сделала лото «Кто где живёт»)

В игре, в самых разнообразных сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребёнка, усваиваются элементы этикета, культуры общения. Материал, включённый в организацию сюжетных игр, способствует многократному повторению и закреплению лексики, речевых образцов, фонетических и интонационных элементов.
Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными. Их источником могут служить рассказы, сказки, фильмы. Однако дети не должны играть в одну и ту же игру, так как это мешает развитию воображения и творческих способностей.
Играя в сюжетно-ролевые игры, дети учатся переносить действия из одних условий в другие, начинают одушевлять неживую природу, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого, углубляется социальный опыт.
Дети очень любят принимать участие в различных инсценировках, играх-драматизациях. Эта игра требует от ребёнка выполнения какой-нибудь роли. Она стимулирует воображение, требует сюжетных построений, распределения ролей, сложных речевых взаимодействий. Для игр-драматизаций я использую мелкие игрушки, маски, пальчиковые игрушки. В своей работе я использую игры-драматизации:
«Little Red Riding Hood»;
«Three Pigs»;
«Three Little Kittens»;
«Three Bears».
5) «Turnip» (Дзюина Е.В.[5])

Учитывая особенности младшего школьного возраста, я стараюсь менять виды работ, так как ребёнок не может долго слушать и слышать учителя. Но зато потребность двигаться, действовать, общаться велика и существует в ребёнке постоянно. Поэтому на моих уроках обязательно как минутка отдыха или как приём перехода от одного вида деятельности к другому присутствуют физкультминутки, подвижные игры, игры-танцы, игры-песни.
Вот несколько примеров подвижных игр:
1) «Nick and Andy».Цель – закрепить глаголы, обозначающие действия. Дети проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Nick and Andy, sugar and candy,
I say stop (fly, dance, swim)

2)«We’ll make a snowman». Цель – закрепить прилагательные, глаголы движения. Дети стоят в кругу, в центре круга – ученик, присел. На нём белая шапочка или накидка. Дети берутся за руки и идут по кругу.
We’ll make a snowman big and round, big and round.
We’ll put the snowman on the ground, on the ground.
Дети подходят к ребёнку, выполняют движения, имитирующие действия, когда лепят снежную бабу. Затем снова берутся за руки и водят хоровод.
Little children, make a ring, make a ring, make a ring.
We shall dance and we shall sing.
«Count». Цель – закрепить числительные. Ученик выходит к доске, я называю по-английски число. Он выполняет любое действие столько раз. Потом класс повторяет его движения и хором проговаривают счёт.
«Please-game». Цель – закрепить глаголы движения. Я или ученик даёт приказания. Класс выполняет только в том случае, если сказано слово «Please».

Вот песни с движениями и танцами, которые я использую на своих уроках:
- Clap your hands.
- Put your fingers on your head.
- Head and shoulders.
- Hands up, hands down.
- This is the way.

Я также занимаюсь внеклассной работой по английскому языку, которая органически входит в учебно-воспитательный процесс. Формы самые разнообразные: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники. Считаю, что для младших школьников лучше всего проводить праздники с несложными инсценировками сказок, с песнями, играми в стиле КВН. Проведение внеклассных занятий повышает интерес к изучению английского языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению изучению лексики, расширению словарного запаса. Когда дети играют в пьесе, исполняют песни, декламируют стихи, участвуют в конкурсах и играх, всё это доставляет им большое эстетическое наслаждение, способствует углублению языковых знаний, создаёт участие и ту мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка.
Были составлен и успешно проведены праздник «Английский алфавит» во 2 а классе, КВН «В мире животных» в 3А и 3Б классах. литературно-песенное поздравление «С Рождеством!» в 5В классе.

Используя игры, всегда помню, что:
1) Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры.
2) В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
3) Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.
4) Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на английском языке.
5) Игры не должны заполнять всё содержание обучения, их нужно использовать в меру, целесообразно и планово.

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Раннее обучение иностранным языкам способствует развитию всех познавательных процессов ребёнка.
- Влияет на развитие внимания, мышления, восприятия, воображения, памяти, представления.
- Развивает мыслительные операции: анализ, синтез, абстракцию, сравнение, обобщение.

2. Организовывая урок иностранного языка в начальной школе, учитывая уровень развития познавательных процессов детей, необходимо использовать игры, которые способствуют созданию соответствующего психологического климата на уроке, решают проблемы обучения, развивают познавательную и речевую активность детей.

3. Дидактические возможности игр позволяют применять их с разными целями при обучении языковым и речевым умениям и навыкам.













План.


1. Вступление.
Актуальность обучения младших школьников иностранному языку.

2.Игра как средство реализации целей обучения.
2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста.
2.2.Цели обучения иностранному языку в начальной школе.
2.3. Игра как средство реализации целей обучения.
2.4. Функции игры.

3. Дидактические игры в обучении английскому языку.
3.1. Языковые игры.
3.1.1. Игры в начале урока.
3.1. 2. Фонетические игры.
3.1.3. Игры для работы с алфавитом.
3.1.4. Игры при обучении чтению.
3.1.5. Лексико-грамматические игры.

3.2. Речевые игры.
3.2.1. Сюжетно-ролевые игры
3.2.2. Игры-драматизации.

3.3. Подвижные игры.

4. Заключение. Выводы.
1) Эффективность раннего обучения иностранным языкам.
2) Использование разнообразных игр.


Литература.

1. Биболетова М.З, Добрынина Н.В, Ленская Е.А. Английский язык для маленьких. М: Просвещение, 1994.

2. Соловейчик С.Л. Языковые и речевые игры на уроке немецкого язык. Иностранные языки в школе, 1996 №3.

3. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

4. Ефанова З.А. Занимательные материалы по английскому языку. Волгоград: Корифей, 2007.

5. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М: Вако, 2006.

6. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку (2 класс). М: Вако. 2010.

7. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку (3 класс). М: Вако, 2009.












15