Выступление на конференции по теме Инновационные технологии в обучении математике
Выступление на конференции по теме «Инновационные технологии в обучении математике».
Урок алгебры в 7 классе по теме «Функции у=х2 у=х3 и их графики».
Форма урока: урок - исследование.
Цель: Образовательные: научиться строить и читать графики функции у=х2 и у=х3, выяснить свойства этих функций.
Воспитательные: развивать умения ставить проблемы и самостоятельно их решать; формировать чувства индивидуальной ответственности за принятое решение; развивать коммуникативные умения и навыки.
Развивающие: расширить знания учащихся о функциях, совершенствовать навыки чтения графиков на примере нелинейных функций, развивать умения сравнивать и анализировать.
На данном уроке, как технология, применялась кейс-технология.
Работа ученика с кейсом1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Работа по кейс - технологии формирует у школьника УУД (универсальные учебные действия), такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
10 класс
УРОК-ПРАКТИКУМ:
«ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ
И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ»
ЦЕЛИ:
совершенствовать умения исследовать функцию и строить график в стандартной ситуации и новых условиях;
развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;
воспитывать ответственное отношение к учёбе, добросовестность, доброжелательность.
Учащиеся распределены на группы из 5 человек. Каждая группа имеет доступ к персональным компьютерам, на которые установлена программа для построения графиков.
№п/п Учебный материал с указанием заданий Руководство по освоению учебного материала
1. - Исследуйте функции с помощью производной. Задания распределите самостоятельно.
- Сделайте взаимопроверку.
- Поставьте баллы в лист контроля. 10 минут
Работайте в группе.
Задания распределите сами.
За каждый верный ответ поставьте себе 2 балла, максимум - 6 баллов.
2. Постройте графики функции в тетради. 5минут
3. Постройте график функции на компьютере.
Сравните получившийся график с графиком в тетради, оцените себя, поставьте баллы в лист контроля.
Итоги работы в группе подводит консультант. 5 минут
3 баллов за верный график
4. Постройте в тетради график функции по заданному исследованию. 5 минут
Решайте самостоятельно и покажите учителю.
5 баллов (оценивает учитель)
5. Постройте график функции на компьютере. Ответьте по этому графику на вопросы:
D(у)
Функция возрастает на …….
Функция убывает на ………
Х MAX =…… Х MIN =……
У MAX =…… У MIN =……
8 минут
Решайте самостоятельно
За каждый верный ответ (включая построение графика) по 2 балла,
максимум- 8 баллов
6. Подсчитайте общую сумму баллов, поставьте себе оценку за работу в лист контроля.
Рефлексия. Ответьте на вопросы в приложении.
По итогам рефлексии домашнее задание – в приложении. 2 минуты
Лист контроля сдайте учителю.
3 минуты
Budding - метод обучения, основанный на предоставлении друг другу информации и (или) установлении объективной и честной обратной связи. Баддинг подразумевает поддержку в достижении целей (личных или корпоративных), а также в приобретении новых навыков.
Баддинг можно определить как помощь, руководство и защиту одного человека другим.
Баддинг используется:
для обучения сотрудника в процессе адаптации к новому рабочему месту (в т. ч. при ротации персонала внутри компании);
для повышения эффективности процесса преобразований в компании;
для передачи информации между подразделениями внутри одной компании;
для передачи информации между сотрудничающими компаниями;
для развития поведенческих навыков сотрудников;
в качестве инструмента командообразования.