«Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
Биндарева Юлия Владимировна учитель английского языкаМБОУ СОШ №15 г.Мичуринска2016г «Игровые технологии в развитии коммуникативных способностейучащихся на уроках английского языка» изучающие иностранный язык дети долго испытывают трудности в общении на этом языке игровые технологии обучения школьников на уроках иностранного языка Возросшие требования к процессу обучения иностранным языкам Инновационные методы обучения Традиционные методы обучения Недостаточное количество времени на уроке Большой объем учебного материала Снижение мотивации у обучающихся к изучению иностранных языков Возможность ее проявить Личная потребность школьников к творческой деятельности доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей школьников на уроках английского языка. Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка. развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская); культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготская); сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера; технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов). Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению. Содержательный компонент опыта Урок должен быть направлен -на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ;на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка; на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться; на применение активных форм общения. игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, ролевые игры. Игра «Сделай наоборот» Сделай наоборот.ppt Игра «Кляксы» клякса.ppt игра «Волшебный поезд» elephant cat dog pig cow Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals.
Elephants are wild animals. игра «Репка» новейшие технологии индивидуальный подход творчество учителя увлекатель-ное обучение + = + «Учителю легко, ученику интересно, вместе эффективно». Результативный компонент опыта Учитель - организатор процесса усвоения знаний, а учащиеся – активно взаимодействуют, общаются, изобретают, применяют имеющиеся знания. ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии. № п/п Критерии оценки 2кл 3кл 4кл 5кл I умение понимать на слух иноязычную речь и адекватно реагировать на неё 41% 45% 56% 68% II умение решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения (поздороваться, извиниться, попрощаться и т.д.) 48% 54% 66% 72% III умение вести диалог с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к действию 38% 42% 51% 63% IV логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, используя при этом элементы повествования, описания, рассуждения 32% 36% 40% 44% V строить осмысленные самостоятельные творческие высказывания 39% 47% 52% 59% Использование игровых технологий на уроках способствовало развитию коммуникативных способностей учащихся. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка.Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению. Личностно-ориентированный подход Образы воображения Игровые технологии Коммуникативная задача Игровое действие Механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению. Самооценка удовлетворенности Удовлетворение от побочных результатов Развитие коммуникативных способностей Букичева О. Дидактические игры и дети.// Учитель. - №1. – 2006. – с. 62-64Матковская И. Ситуация успеха: формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий.// Учитель.-№2. - 2006. – с.68-71.Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991Кисунько Е., Музланова Е. Упражнения для фонетической зарядки. - М., 2005. Матковская И. Ситуация успеха: формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий.// Учитель.-№2. - 2006. – с.68-71.Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке.// Иностранные языки в школе. - №3. – 1987.7. Мильруд Р.П. Методика обучения фонетике, лексике и грамматике иностранного языка. – Методические рекомендации. – Тамбов,1995.8.. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. – М.: Просвещение, 1991Т.В. Пукина «Игровые технологии на уроках».-Волгоград, «Учитель», 2009 http://festival.1september.ru/subject/10
http://englishteachers.ru
http://www.it-n.ru
http://www.zavuch.info
http://uchportal.ru
http://pedsovet.org
http://infourok.ru/user/bindareva-yuliya-vladimirovna