Пояснительная записка к курсу «Математика» (2 класс) на 2015/2016 учебный год

Пояснительная записка
к курсу «Математика» (2 класс)
на 2015/2016 учебный год

Рабочая программа составлена для 4 классов на основании следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241);
Примерной основной образовательной программы начального общего образования
Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов)» МБОУ «СОШ №59», принятого на заседании педагогического 31.03.2010, протокол №1; утвержденного приказом директора № 586 от 02.04.2010;
Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №59», утвержденной приказом директора № 179 от 02.09.2013 ;
Учебного плана для 1-4 классов МБОУ «СОШ №59» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора № 178 от 02.09.2013;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067), с._____
Авторской программы по предмету: Математика: программа: 1-4 классы /В. Н. Рудницкая. –
2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с. : ил.

Обоснование выбора УМК для реализации учебной программы:

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Ценностные ориентиры содержания курса математики

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
умение использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Математика» изучается во 2 классе 4 часа в неделю (136 часов в год).

Количество уроков по разделам за год

Раздел программы
Кол-во учебных часов
Контрольные работы (стандартизированные), лабораторные работы, практические работы

Число и счёт
8
9

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
сложение и вычитание
умножение и деление
свойства умножения и деления
числовые выражения
68


Величины
цена, количество, стоимость
геометрические величины
10


Работа с текстовыми задачами
Логико-математическая подготовка
закономерности
доказательства
ситуация выбора
Работа с информацией
19


Геометрические понятия
геометрические фигуры
21


Резерв
10
1

Итого:
136
10


Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Резервные 10 часов в соответствии с рекомендациями авторской программы распределены на контрольные работы.
Формы, методы и технологии обучения
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основные виды учебной деятельности:
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозирование результатов вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Формы контроля обучающихся по предмету – устный опрос, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тестирование. Форма итоговой аттестации обучающихся – итоговая административная контрольная работа.

Оценка достижений планируемых результатов обучения

Тексты контрольных работ представлены в Приложении. Критерии оценки разных видов работ соответствуют Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №59».
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. 
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки: -    незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; -    неправильный выбор действий, операций; -    неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков; -    пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; -несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам: -    несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: - неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); -    ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; -    неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; -    наличие записи действий которые не нужны для получения результата; -    отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 46 ошибок или 1 0 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу, нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Во всех классах, начиная со второго, действует пятибалльная система оценок, и учитель руководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устных ответов.
Отметка «5» ставится ученику, если он:
при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;
умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
правильно выполняет задания практического характера.
Отметка «4» ставится ученику, если
его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5»,
ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Отметка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Отметка «2» ставится ученику, ученику, если он
обнаруживает незнание большей части программного материала,
не справляется с решением задач и примеров.
Письменная проверка знаний, умений, навыков.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объём контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в I полугодии II класса до 20 минут, во II полугодии до 35 минут, в I и II полугодиях III - IV классов - до 40 минут, причём за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.
Письменная работа, содержащая только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится ученику, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится ученику, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится ученику, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка «2» ставится ученику, если в работе допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи. Ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится ученику, если все задачи решены без ошибок.
Отметка «4» ставится ученику, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится ученику, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, по не решена 1 задача.
Отметка «2» ставится ученику, если допущены ошибки в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Письменная комбинированная работа.
Целью письменной комбинированной работы является проверка знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится ученику, если все задачи решены без ошибок.
Отметка «4» ставится ученику, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 -2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится ученику, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 - 4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Отметка «2» ставится ученику, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущена более 5 вычислительных ошибок.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится ученику, если все задачи решены без ошибок.
Отметка «4» ставится ученику, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится ученику, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Отметка «2» ставится ученику, если допущена ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в холе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится ученику, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится ученику, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка «3» ставится ученику, если выполнено неверно 1/4 часть примерев от их общего числа.
Отметка «2» ставится ученику, если выполнено неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Основанием для выставления итоговой отметки по математике служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.






















Содержание курса
2 класс (136ч)

Число и счёт
Целые неотрицательные числа
Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа.
Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Сложение и вычитание
Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.
Умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по его доле. Правила сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в» и «меньше в». увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Свойства умножения и деления
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1.
Числовые выражения
Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).
Понятие о числовом выражении и его значении.
Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия в различных комбинациях.
Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.
Чтение и составление несложных числовых выражений

Величины
Цена, количество, стоимость
Копейка. Монеты достоинством: 1к., 5 к., 10 к., 50к.
Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Геометрические величины
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:
1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.
Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.
Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Работа с текстовыми задачами
Арифметическая задача и её решение
Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами.
Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование изменённого текста задачи. Запись решения новой задачи.

Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка.
Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.
Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами.
Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).
Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами.

Логико-математическая подготовка
Закономерности
Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.
Доказательства
Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений.
Ситуация выбора
Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение.

Работа с информацией
Представление и сбор информации
Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
(Планируемые результаты обучения)

К концу обучения во 2 классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
число большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в » и «больше на », «меньше в » и «меньше на »;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр и площадь прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида: 5 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексе арифметической задачей, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
строить окружность с помощью циркуля;
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника (квадрата);
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
центр и радиус окружности;
координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
луч и отрезок;
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки));
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.




Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения

Основные средства обучения:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Дидактические пособия:
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- М. : Вентана-Граф, 2015. – 64с. ил.

Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Методические материалы для учителя:

Математика: программа: 1-4 классы / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2013

Раздаточные средства обучения:
Наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Цветные полоски», «Танграм».

Технические средства обучения:
Компьютер.
DVD – проектор.
Магнитная доска
Измерительные приборы: весы, часы.
Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертежный угольник, циркуль, палетка.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения:
Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе: учебное электронное издание «Начальная школа, 1-4 классы». ЗАО Телевизионное объединение «Продюсерский центр, Школа», 2004.
Математика: тематическое планирование: 1 – 4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2012
Оборудование:
комплекты ученической мебели (14 шт.), меловая доска (1 шт.), стол для учителя (1 шт.)

Список литературы

Для учителя:
Математика: программа: 1-4 классы / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с.: ил.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 264 с.: ил.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. – (Оценка знаний).

Для учащихся:
Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.
Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с.: ил.
Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений /В. Н. Рудницкая,Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 64 с. : ил.
Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений /В. Н. Рудницкая,Т. В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 64 с. : ил.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- М. : Вентана-Граф, 2015. – 64с. ил.




15