Презентация по ФГОС на тему Анализ ФГОС по ТОП-50 по профессии Повар,кондитер
Сравнительный анализ новых ФГОС СПО по ТОП – 50 с действующими ФГОС СПО по профессии Повар, кондитерФГОС ТОП 5043.01.09ФГОС 319.01.17
ФГОС ТОП 504 разделаПромежуточная аттестация п.2.4Итоговая аттестация п. 2.8ФГОС 38 разделовVIII раздел «Требования к результатам освоения ППКРСПромежуточная аттестация п.8.3Итоговая аттестация п.8.5, 8.6
Сравнительный анализ по общим положениямФГОС ТОП 501 раздел: Общие положенияФГОС 31 раздел «Область применения»2 раздел «Используемые сокращения»3 раздел «Характеристика подготовки по профессии»В первом разделе ФГОС ТОП 50 объединены три раздела ФГОС 3
ФГОС ТОП 50 ФГОС 3среднее общее образование – 1год 10 мес. основное общее образование - 3 года 10 мес. среднее общее образование - 10 мес. основное общее образование - 2 года 5 мес. (2г 10 мес)Изменения в увеличении срока обучения произошли в связи с дополнением ОК и ПК
Сравнительный анализ требований к структуре образовательной программыФГОС ТОП 50ФГОС 3Наименование раздела2 раздел Требования к структуре образовательной программ 6 раздел Требования к структуре ППКРС Обязательная и вариативная частьОбязательная - не более 80 %Вариативная – не менее 20%Обязательная – около 80 %Вариативная – около 20%
ФГОС 3ФГОС ТОП 50Структура Общепрофессиональный цикл Профессиональный циклГИА с присвоением квалификацииУчебные циклыОбщепрофессиональный Профессиональный Разделы физическая культураУчебная практикаПроизводственная практикаПромежуточная аттестацияГИАСистема зачетных единиц 1 ед.= 32-36 академических часа1 ед.= 36 академических часа
Безопасность жизнедеятельностиФГОС ТОП 50ФГОС 336 академических часаДля девушек изучение основ медицинских знанийНе более 68 академических часаФизическая культураИнвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья особый порядок-Включение адаптационных дисциплин для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -
УП и ППФГОС ТОП 50ФГОС 325% из профессионального цикла-ВКРДемонстрационный экзаменВПКР и защита письменной экзаменационной программыОбъем академических часов представлен по иному
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПФГОС ТОП 50Минимальные требования к результатам освоения видов деятельности ОП СПО (таблица ограничена основными видами деятельности (ПМ) и требованиями к З, У, практическому опытуФГОС 3Структура программы ППКРС (таблица отражает: наименование учебных циклов, разделов, модулей, дисциплин МДК, требования к З, У, практическому опыту; коды формируемых компетенций; часы максимальной и обязательной нагрузок
ОБЪЕМ ОПФГОС ТОП 50Общепрофессиональный цикл – не менее 324чПрофессиональный цикл – не менее 1980чФГОС 3Общепрофессиональный – 232чПрофессиональный – 452ч
Требования к результатам освоенияФГОС ТОП 50Образовательной программы(раздел III)ФГОС 3Программы ППКРС(раздел V)
Сравнительная характеристика ОКФГОС ТОП 50ОК 01 – 11ОК 01 – предполагает деятельностный подход к решению производственной проблемыОК 02 – предполагает развитие поисковых навыков и мыслительной деятельности обучающихсяОК 03 – дополнена планированием и реализацией личностного развитияФГОС 3ОК 1-7ОК 03 –отражена коррекция собственной деятельности обучающихся через несение ответственности за результаты своей работы
Сравнительная характеристика ПКФГОС ТОП 505 ПМ, классифицированы по способам приготовленияПМ2 – Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюдПМ3 – Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюдПК4 – Дополнен десертамиФГОС 38 ПМ, классифицированы по видам продуктов
ФГОС ТОП 50В каждом ПМ выделены ПК по творческому оформлению и подготовке к реализации блюд разнообразного ассортиментаПК 1.1 дополнен требованиями из ОП.01 «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», ОП.02 «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Требования к условиям реализацииФГОС ТОП 50Раздел IV4.4.2 Квалификация педработников должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и профстандартахНаличие опыта деятельности не менее 3 лет в профильных организациях, к общему числу педработников не менее 25%.ФГОС 3Раздел VII7.13 Конкретно определена обеспеченность педагогическими кадрами
Требования к условиям реализацииФГОС ТОП 501.9 + если иное не определено локальным нормативным актом ООФГОС 3 7.17 Об осуществление обучения на государственном языке РФ
Требования к условиям реализацииФГОС ТОП 504.3.1. Спецпомещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов с учетом требований международных стандартов4.3.2. наличие помещений для самостоятельной работы, оснащенные ПК, подключенным к сети «Интернет»ФГОС 37.16 указан конкретный перечень обязательных кабинетов, лабораторий, мастерских17.14 Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затраченного на ее выполнение
Требования к условиям реализацииФГОС ТОП 502.3 перечень, содержание объем и порядок реализации дисциплин и модулей ОП ОО определяет самостоятельно с учетом ПООП соответствующей профессией. Для определения объема ОП применяется система зачетных единиц.ФГОС 37.9 сроки освоения ППКРС в очной форме обучения на базе основного общего образования увеличивается на 82 недели при обязательной учебной нагрузке 36ч в неделю – 57 недель, промежуточная аттестация – 3 недели, каникулы – 22 недели
Требования к условиям реализацииФГОС ТОП 50Внешняя оценка качества ОП с учетом работодателя, в т.ч. Зарубежными организациями, либо организациями, входящими в международные структурыФГОС 3ОП разрабатывается ОО совместно с заинтересованными работодателями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ