Презентация Модель компетентного выпускника
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Модель
компетентного
выпускника
по
профессии
080110.02
«
Контролер
сберегательного
банка
»
Презентация
подготовлена
мастерами
производственного
обучения
ГОБУ
НПО
ВО
«
ПУ
№
1
г
.
Воронежа
»
Бочаровой
Н
.
Н
.
Кобылиной
С
.
А
.
Модель
компетентного
выпускника
УЧЕБНЫЙ
(
ТО
,
УП
,
ПП
)
и
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЦЕССЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
УЧАЩИЙСЯ
(
компетентный
специалист
)
СТАДИИ
и
ЭТАПЫ
СТАНОВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИСТА
КЛИМАТ
(
условия
обучения
)
КОМПЕТЕНЦИИ
МАТЕРИАЛЬНО
-
ТЕХНИЧЕСКАЯ
БАЗА
МЕТОДЫ
,
ФОРМЫ
и
ПРИНЦИПЫ
ОБУЧЕНИЯ
Компетентность
Компетентность
–
–
это
это
умение
умение
активно
активно
использовать
использовать
личные
личные
и
и
профессиональные
профессиональные
знания
знания
,
,
умения
умения
и
и
навыки
навыки
в
в
профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности
.
.
Компетенция
Компетенция
–
–
это
это
совокупность
совокупность
знаний
знаний
,
,
умений
умений
и
и
навыков
навыков
в
в
которых
которых
человек
человек
должен
должен
быть
быть
осведомлен
осведомлен
и
и
иметь
иметь
практический
практический
опыт
опыт
работы
работы
.
.
Компетентный
Компетентный
специалист
специалист
–
–
способен
способен
конструктивно
конструктивно
сотрудничать
сотрудничать
,
,
осознанно
осознанно
реализовывать
реализовывать
образовательную
образовательную
и
и
профессиональную
профессиональную
деятельности
деятельности
,
,
устанавливать
устанавливать
позитив
позитив
внутри
внутри
и
и
межличностные
межличностные
отношения
отношения
,
,
самостоятельно
самостоятельно
адаптироваться
адаптироваться
в
в
проф
проф
.
.
деятельности
деятельности
,
,
должен
должен
уметь
уметь
разбираться
разбираться
во
во
всех
всех
проблемах
проблемах
производства
производства
,
,
постоянно
постоянно
работать
работать
над
над
собой
собой
КОМПЕТЕНЦИИ
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
(
КЛЮЧЕВЫЕ
)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ВАЖНЫЕ
КАЧЕСТВА
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ЗНАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УМЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
НАВЫКИ
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
(
КЛЮЧЕВЫЕ
)
–
это
универсальные
знания
,
умения
и
навыки
обеспечивающие
конкурентоспособность
выпускника
.
СОЦИАЛЬНЫЕ
Способность
ориентироваться
в
социально
-
экономических
условиях
производства
и
рынке
труда
;
Умение
соединить
личные
интересы
с
общественными
,
уважение
чужого
мнения
;
Межличностное
взаимодействие
;
Мобильность
в
различных
социальных
условиях
;
Умение
выйти
из
конфликта
,
а
по
возможности
погасить
его
;
Способность
достичь
результата
в
неординарных
ситуациях
;
Гражданственность
и
патриотизм
.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Культура
речи
и
умение
вести
себя
в
обществе
;
Способность
к
позитивному
взаимодействию
и
сотрудничеству
с
коллегами
;
Способность
самокритично
оценивать
себя
и
свою
работу
,
своё
поведение
;
Ответственность
за
выполняемую
работу
;
Способность
организовать
свой
труд
и
принять
решение
при
необходимости
;
Быть
готовым
к
постоянному
профессиональному
росту
,
приобретению
новых
знаний
…
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
–
это
подготовленность
работника
к
самостоятельному
выполнению
профессиональной
деятельности
,
оценке
своего
труда
.
Неукоснительное
действие
согласно
установленных
инструкций
;
Внимательность
;
Ответственность
;
Сосредоточенность
;
Самостоятельность
;
Умение
доводить
начатое
до
конца
;
Самоконтроль
;
Грамотность
;
Аккуратность
;
Абстрактное
мышление
;
Осознание
необходимости
постоянного
обучения
и
саморазвития
;
Работа
в
команде
.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ВАЖНЫЕ
КАЧЕСТВА
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ЗНАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УМЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
НАВЫКИ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ЗНАНИЯ
Основы
деловой
культуры
в
устной
и
письменной
форме
,
правила
поведения
в
общественной
и
профессиональной
обстановке
;
Основные
законодательные
акты
в
области
делопроизводства
;
Принципы
работы
с
различной
офисной
оргтехникой
;
Законы
денежного
обращения
;
Структуру
кредитной
и
банковской
системы
;
Основы
организации
и
ведения
бухгалтерского
учета
в
кредитной
организации
;
Правовые
основы
ведения
кассовых
операций
;
Порядок
приема
и
выдачи
наличных
денег
клиентам
;
Организация
депозитных
операций
с
физическими
и
юридическими
лицами
;
Порядок
обработки
,
формирования
и
упаковки
наличных
денег
;
Правила
эксплуатации
банкоматов
и
кассовых
терминалов
;
Организация
работы
с
драгоценными
металлами
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УМЕНИЯ
Выполнять
нормы
и
правила
поведения
и
общения
в
деловой
профессиональной
обстановке
;
Организовывать
рабочее
место
;
Составлять
и
оформлять
различные
виды
документов
,
уметь
их
систематизировать
;
Использовать
офисную
оргтехнику
;
Оперировать
понятиями
и
категориями
денежной
,
кредитной
и
финансовой
сфер
;
Владеть
юридическими
понятиями
и
категориями
;
Составлять
бухгалтерские
документы
по
учету
кассовых
и
депозитных
операций
;
Выполнять
все
виды
работ
связанные
с
ведением
и
организацией
кассовой
работы
в
банке
,
с
ведением
операций
с
наличной
иностранной
валютой
и
чеками
;
Уметь
осуществлять
операции
по
банковским
вкладам
(
депозитным
операциям
);
Оформлять
документы
и
осуществлять
операции
по
приему
и
выдаче
драгоценных
металлов
в
обезличенной
и
физической
форме
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
НАВЫКИ
Иметь
практический
опыт
-
в
работе
с
коллективом
,
клиентами
;
-
работы
с
различными
видами
документов
;
-
работы
с
офисной
техникой
и
оборудованием
;
-
в
работе
с
понятиями
и
категориями
денежной
,
кредитной
и
финансовой
сфер
;
-
в
работе
с
юридическими
понятиями
и
категориями
;
-
работы
с
документами
бухучета
в
кредитных
организациях
;
-
проведения
кассовых
операций
;
-
работы
с
банкоматами
и
кассовыми
терминалами
;
-
проведения
операций
по
банковским
вкладам
(
депозитам
);
-
проведения
операций
с
иностранной
валютой
и
драгоценными
металлами
СТАДИИ
И
ЭТАПЫ
СТАНОВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛИСТА
СТАДИИ
ЭТАПЫ
1.
АДАПТАЦИЯ
К
УСЛОВИЯМ
УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ
2.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
3.
САМОПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
1.
МОТИВАЦИОННО
–
УСТАНОВОЧНЫЙ
2.
ФОРМИРОВАНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ
ЗНАНИЙ
И
УМЕНИЙ
3.
ЭТАП
АКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
4.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
–
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
СУБЪЕКТ
–
СУБЪЕКТНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
;
ПСИХОЛОГО
–
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА
;
ВОЗМОЖНОСТЬ
ПРИНИМАТЬ
УЧАСТИЕ
В
РАЗРАБОТКЕ
КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ
(
конкурсы
,
конференции
);
ПРАКТИКО
–
ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ
;
СОЗДАНИЕ
ТВОРЧЕСКОЙ
АТМОСФЕРЫ
МЕТОДЫ
,
ФОРМЫ
и
ПРИНЦИПЫ
ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ
И
ФОРМЫ
ПРИНЦИПЫ
Личностно
-
ориентированное
отношение
;
Технология
сотрудничества
;
Технология
модульного
обучения
;
Проблемное
обучение
;
Игровые
технологии
;
Технологии
коллективного
взаимообучения
;
Технология
разноуровневого
обучения
;
Коллективная
форма
обучения
;
Групповая
форма
обучения
;
Индивидуальная
форма
обучения
.
Доступность
;
Наглядность
;
Непрерывность
;
Последовательность
;
Преемственность
;
Открытость
новому
опыту
;
Многоуровневость
;
К
омпенсаторность
(
замещение
);
Вариативность
МАТЕРИАЛЬНО
–
ТЕХНИЧЕСКАЯ
БАЗА
1.
НАЛИЧИЕ
НОВОЙ
ТЕХНИКИ
,
ОБОРУДОВАНИЯ
И
ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.
ПРИМЕНЕНИЕ
НОВЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
С
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
БАЗОЙ
ДАННЫХ
В
СИСТЕМЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ
РЕГИОНА
,
СТРАНЫ
КЛИМАТ
(
условия
обучения
)
1.
СОЗДАНИЕ
КОМФОРТНЫХ
УСЛОВИЙ
В
ПЕРИОД
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
И
ПРАКТИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
;
2.
ФОРМИРОВАНИЕ
МОТИВАЦИИ
У
ОБУЧАЮЩИХСЯ
К
ПОЛУЧЕНИЮ
НОВЫХ
ЗНАНИЙ
;
3.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КОМФОРТ
В
УЧЕБНОМ
КОЛЛЕКТИВЕ
;
4.
ЕДИНСТВО
ВОСПИТАНИЯ
И
ОБУЧЕНИЯ
;
5.
РЕАЛИЗАЦИЯ
СУБЪЕКТ
-
СУБЪЕКТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
;
6.
СОЗДАНИЕ
БЛАГОПРИЯТНОЙ
АТМОСФЕРЫ
;
7.
УМЕНИЕ
СЛЫШАТЬ
;
8.
УМЕНИЕ
СТАТЬ
НА
ТОЧКУ
ЗРЕНИЯ
ОБУЧАЕМОГО
Желаем
успеха
!