Иностранный язык как фактор подготовки компетентного выпускника
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области«Донской банковский колледж»
Иностранный язык как фактор подготовки компетентного выпускника.
Н.Н.Найденова, преподаватель иностранного языка, ВКК.
г. Ростов-на-Дону
2015
Непрерывные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не смогли не затронуть систему образования. Перед образованием как никогда остро стоит вопрос подготовки компетентных выпускников. Сегодня нашему развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Эти требования отражены в компетенциях ФГОС 3+ поколения.
Какова же роль английского языка в процессе подготовки профессионально компетентного выпускника Донского банковского техникума?
В настоящее время обучение иностранным языкам, в частности английскому, рассматривается в первую очередь как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться. Иностранный язык является надежным и проверенным средством формирования коммуникативной компетенции, выполняя одну из важнейших задач, стоящих перед современным профессиональным образованием. Владение иностранным языком делает профессиональный портрет современного специалиста банковского дела гармоничным и полным, привнося в него такие личностные и профессиональные качества, как коммуникабельность, любознательность, эрудиция, способность творчески мыслить, своевременно и адекватно реагировать на перемены, работать в команде, принимать самостоятельные нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи, решать творческие задачи.
Таким образом, встает вопрос о необходимости применения, наряду с традиционным подходом, современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, игровые технологии, дифференцированный подход, проектная методика, информационно-коммуникативные технологии.
Основная идея обучения в сотрудничестве заключается в создании условий для активной совместной деятельности студентов в разных учебных ситуациях. Преимущества: развиваются навыки мыслительной деятельности, актуализируются полученные опыт и знания, повышается ответственность за результат коллективной работы, совершенствуются навыки логического мышления.
Дифференцированный подход в обучении позволяет раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, проявиться.
Игровые технологии, используемые в преподавании иностранного языка, способствуют активизации процесса обучения, повышают эффективность преподавания, формируют навыки коллективной работы.
Работа над проектом побуждает студентов не только к глубокому изучению тем курса, но и к освоению новых программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.
Современные информационные технологии в сочетании с современными педагогическими технологиями существенно повышают эффективность подготовки компетентного специалиста банковского дела. В 2008 г. студентка 3 курса, Моисеенко Маргарита, защитила выпускную письменную работу по профессии «Контролер Сберегательного банка» на английском языке, в 2012 г. студент 1 курса, Резник Максим, завоевал II место в зональной олимпиаде по иностранному языку (английский), в 2012г. студенты 2 курса: Кириченко Лиза, Ковалев Денис, Лазуткина Юля завоевали II место на I научно-практической конференции с докладом: «Пословицы, поговорки английского языка. Их значение, употребление и русские эквиваленты».