План-конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

Урок чтения в 1 классе.

ТЕМА: « Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур».

ЦЕЛИ :
1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;
2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действенное мышление; коррекция и развитие звукопроизношения и связной устной речи; развитие приёмов анализа, сравнения, самостоятельности и самоконтроля;
3) воспитывать мотивацию к учебной деятельности посредством игровой деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: кассы букв, сигналы звуков, предметные картинки, слоговые таблицы, дидактические игры: «Кто в домике живёт», «Составь слово».

Ход урока
1.Организационный момент.
Упражнение на память и зрительное восприятие(карточки букв).
- Найди и обведи синим карандашом букву Л(проверка + вывод).

2.Речевая разминка.
Мы расселись по порядку.
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками,
А своими языками.

А) Звукоподражание.
- Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля)

Б) Чистоговорка.
Ло-ло-ло - на улице тепло. Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Ла-ла-ла - есть у лодки два весла,
В)Скороговорка.
На уроках лепки
Мы лепили репки.
(проверка + вывод)

3.Повторение.
А) Понятие -звук, буква.
Б) Звук гласный, согласный.
В) Игра «Сигнальщики»: (сигналы)
- различение гласных (красный цв.) и согласных (синий цв.) звуков.

А,М,У,0,Ш,Л,0,С,А,Х,У. ( вывод )

4. Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»:
- дифференциация гласных и согласных звуков в начале слова.
Предметные картинки: шар, арбуз, мяч, оса, лыжи, халат, улитка, сапоги .





( вывод )

Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку -1,2,3,4,5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире - 1,2,3,4,5.
Наклониться - 3,4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.


5. Уточнение знаний.
- Какой звук слышишь чаще других?
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень.
Искала булавку весь день.

-Назови слова со звуком Л в начале.

6. Работа по теме.
А) Чтение слоговой таблицы( хоровое и индивидуальное )

А А

У – А – У

О О





Б) - Определи место звука Л в словах, (сигналы)

о


о


о


лак Алла мал
лапа палка кол
лампа полоса пол
лук солнышко стол

(вывод)

В) Работа в кассах.
Составление слов и их анализ. Называние гласных и согласных. Определение их количества в слове.
- оса, ухо, уха, муха, сама, сухо, мала -

Физкультминутка:
Солнцу, утру каждый рад
Звери встали дружно в ряд:
Поработаем ушами.
На зарядку побежали.
Прыгнем выше! 1,2,3.
А теперь не стой, беги!
Зайка прыгает - прыг-скок!
Белка смотрит в потолок.
Петушок идёт вприсядку.
Вот и кончилась зарядка.

Г) Чтение по букварю

7. Закрепление по теме. Игра «Составь слово» (предметные картинки + касса букв)

лиса улитка шар арбуз Л У Ш А
(вывод)

8. Итог урока.
- Слова с какой буквой мы сегодня учились произносить, составлять и читать?

9. Домашнее задание.

10. Оценки.


15