Урок русского языка «Проверка слов с парными согласными в корне слова»


Русский язык 3класс (Класс коррекционно –развивающего обучения)
Тема урока: проверка слов с парными согласными в корне слова.
Цель урока:
Развивающие: развивать умения проверять слова с парными по глухости-звонкости
согласными звуками в корне слова,
Обучающие: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков
буквами,
развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма,
Воспитывающие: привитие любви к родному языку.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с парными звонкими и глухими
согласными, карточки с цифрами 1,2,3. классная доска, карточки для самостоятельной
работы.

Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Минутка чистописания.
а-р-н-ы-п-е-ООО-в-н-о-к-и-з-е
х.и.л.г.у.е.ОООг.о.с.а.с.ы.л.е.н
А теперь внимательно посмотрите на 1 и 2 строчки.
Здесь зашифровано 4 слова- на 1строчке-2слова, на 2строчке тоже 2слова.
Расшифруйте их.
Правильно: парные звонкие – 1строчка, глухие согласные -2строчка.
3.Подведение учащихся к теме урока.
А теперь подумайте, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Правильно! «Закрепление проверки слов с парными звонкими и глухими согласными»
(открыть тему урока)
4.Повторение правила.
Парный в слове проверяй,рядом гласный подставляй
Назовите парные согласные
5. Проверь свои знания: (работа с карточками)
Багаж, замок,карандаш, невод, парад, приказ, стог, удав, шарф, чиж, глаз, камыш, класс,
клад, голос, хлеб, обрыв, сугроб, ландыш.
6.Актуализация опорных знаний и умений.
Пишем в тетради только отгадки.
Загадки.
1.На первую ступеньку
Встал парень молодой,К двенадцатой ступенькеПришёл старик седой. (Год)
2.Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост- как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лёд)
3.Бел как мел
С неба прилетел,Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
4 ЖИЛ я посреди двора,
Где играет детвора,Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5.Он вошёл- никто не видел,Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз) 6.Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка,
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (Каток)
7.Назовите-ка, ребята,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега, (Декабрь)
8.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила, (Зима)
9. На дворе переполох
С неба сыплется горох,
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
10. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Найдите 2лишних слова (Декабрь, зима)
Работа с карточками 1,2,3.(Показать цифрой количество слогов в каждой отгадке)
Найдите слова, которые нельзя переносить с одной строчки на другую.
(Год, лёд, снег, град, шарф) - Почему? Вспомнить правило.
У каких слов только 1 перенос? (Зима, каток, мороз, декабрь)
Найдите слово, которое можно переносить по-разному? (Сне –го –вик)
7.Физкультминутка.
8.Разбор домашнего задания.
9. Самостоятельная работа.(Вставь пропущенные буквы)
Я стою на но –ке толстой,
Я стою на но-ке гла-кой,
Под коричневою ша-кой,
С бархатной подкла-кой. (Гри-.)
10.Проверка задания.
11.Игра «Кто быстрее?»
Девочки Мальчики
Кро- Ёр-
Сторо- Бере-
Алма- Овра-
Фла- Наро-
Заво- Пиро-
(Вставьте буквы не спешите. Что за правило скажите?)
12.Найдите лишнее слово.
Дружки, снежки, рожки, прыжки,
Сапожки, крошки, пирожки,
Лужки, флажки и ложки
Кружки и поварёшки. (Крошки, поварёшки .)
13.Самостоятельная работа по карточкам
Обед – обеды
заво -
эта –
тетра - -
крова - -
тру –
мос –
зу –
пру –
14 Оценивание работы учащихся; Итог урока
15 Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?