Презентация по основам экологии на тему: Экологическая тропинка
УМК«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»(для разновозрастной группы 4-6 лет)Воспитатель:Фризен Ольга Александровна
Актуальность В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. От экологического состояния окружающей среды зависит качество жизни всех жителей нашей планеты, наше настоящее и будущее. А дети и есть наше будущее!
Цель:Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы
Задачи:1.Изучить и проанализировать проблему экологического воспитания дошкольников в научно-методической литературе.2.Апробировать в практике детского сада наиболее эффективные формы, методы и приемы экологического воспитания.3.Сформировать методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.
Основные принципы:Систематичность;Учет возрастных особенностей детей;Интеграции;Преемственность;Взаимодействия (с детьми, со взрослыми, с природой).
Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольниковПознавательные занятия. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок.Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Экспериментирование
Формы работы с детьмиЭкологическая игра «Как нам нужно поступать, чтоб с природою дружить»
Трудовая деятельность в уголке природы
Наблюдение за животным миром
Формы работы с детьмиТема: Познавательное занятие «Витаминный калейдоскоп»Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню; уточнить представление о пользе овощей для здоровья; развивать способности к поисковой деятельности.
Формы работы с детьмиЭкспериментирование
Формы работы с детьмиТема: «Вода-источник жизни»Цель: Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога.
Формы работы с родителями по экологическому воспитаниюАнкетирование, проведение опросов. Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины.Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах-конкурсах. Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации. Ширмы, экологический стенды.Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями.Информационные проспекты для родителей. Организация дней открытых дверей.Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек.
Работа с семьёйКруглый стол «Все о здоровье. Волшебный чай».
Работы из природного материала
Ширма «Правила поведения в природе» Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду.На природе не следует ничего ломать, рвать просто так. Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.Для костра собирают только сухостой.Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев. Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.Не делать надписей на деревьях.Не рвать цветы в большие букеты.Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
Заключение Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая на участке, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они внимательно относятся к обитателям природного уголка, любят дежурить, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту. Так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Уже виден результат работы. Многие дети, я замечаю, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле не подобающе.А главное – земля стала ближе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!