Внеклассное мероприятие Дени рождение дружбы на острове чунга-чанга (1-4классы)



МБОУ «Белоколодезянская СОШ имени В.А.Данкова Шебекинского района Белгородской области»»











РАЗРАБОТКА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КУЛЬТУРА ДОМАШНЕГО ПРАЗДНИКА»

тематический день рождения "День рождения "Дружбы"
на острове "Чунга-чанга"

(1-4 классы)












Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Зыбина А.Н.






2015 год

Мы познакомим вас с одним из направлений внеурочной деятельности - "Общекультурным", а именно - "Культура домашнего праздника". Наша рабочая программа - модифицированная, так как авторская рабочая программа рассчитана всего на 1 год обучения, что, конечно же очень мало. Дети только заинтересовались, начали понимать как нужно проводить праздники, а уже нужно заканчивать этот курс. Наша программа рассчитана на 4 года обучения, что позволяет детям лучше усвоить этот курс, запомнить основные правила проведения детского тематического дня рождения, познакомиться с множеством настольных, народных и современных детских игр, игр на бумаге, выучить правила этикета для гостей и для хозяев. На занятиях мы составляем детальный план проведения дня рождения. Сначала продумываем тему Дня рождения, разрабатываем сценарий, изготавливаем приглашения, придумываем призы, разучиваем танцы, продумываем конкурсы, изучаем рецепты праздничных блюд и напитков. Сами делаем маски и декорации. Мы вносим свои предложения, а дети добавляют свои. По ходу подготовки к такому Дню рождения всегда вносятся коррективы. Дни рождения ребенка, а также общепринятые праздники могут стать прекрасным средством, объединяющим всех членов семьи, дарящим массу впечатлений, прекрасное настроение и ощущение счастья, к которому мы всегда стремимся. Устроить праздник – не такое уж трудное дело. Самое главное, чтобы вы взялись за подготовку все вместе.
На тематический День рождения мы с детьми подготовили украшения из бумаги, сделали книжечки с рецептами напитков и овощных и фруктовых салатов, оформили класс в стиле жаркого африканского острова

Ход тематического дня рождения "День рождения "Дружбы"
на острове "Чунга-чанга"
- Ребята, нам пришло какое-то письмо. я его открыла, но там ничего нет. Может, кто-то пошутил? Странно, тут написано:"Для детей 1-4 классов Белоколодезянской школы", письмо с сюрпризом". Какой же сюрприз нам приготовили и кто? Может, это тайнопись? Я такое в фильме видела. Давайте попробуем этот лист покрасить красками.
(рисуют красками, проявляется карта)
- Ребята, здесь морская карта и остров. Прочитаем, что здесь написано
"Ждём вас на день рождения, карта путешествия перед вами. Пароль - песня "Чунга-чанга""
- Чтобы попасть на День рождения, нам нужно преодолеть
препятствие. И мы с вами отправляемся в небольшое морское путешествие.
Дети занимают места на скамейках
- Я прошу вас сесть так, чтобы одно весло было с одной стороны, а второе - с другой. у нас получились две шлюпки.
- Проверьте свои вёсла: правое весло. левое весло.
- Ждём сигнала старта. Все вместе считаем от 5 до 1 - это и будет старт.
- В воду погружается правое весло, затем левое. снова правое, левое. Шлюпка набирает скорость, вёсла движутся всё быстрее и быстрее. Чья же шлюпка впереди?
- напрвляющие достали бинокли.
- Странно, почему же не видно земли. Где же она? Кажется, сбились с курса.
- Что же делать?
- Экипаж смотрит. прикрываясь от солнца ладонями, то налево, то направо. Солнце светит прямо в глаза. Экипажу всё жарче, жарче. солнце палит, всем жарко, душно.
- Вот один из членов экипажа падает за борт от жары. ему бросили спасательный круг. его спасают . и снова все вместе.
- Но вдруг слева по борту движется объект, он приближается. Посмотрите в бинокль. Да это же шлюпка, а в ней дикари. Они достали стрелы и начали стрелять в нас. Уклоняйтесь от стрел. - Но команда не дремлет. На стрелы ответили пушечными выстрелами. Огонь, огонь! Затопили дикарей. Можно двигаться дальше. Зачерпните водички, попейте.
- Но что такое, пока вы брали воду из моря, показались крокодилы. Один из них подплыл и прокусил шлюпку. Весь экипаж оказался в воде. Но всё - таки нашли место аварии, залатали её и все снова в шлюпке.
- Опустили правое весло, затем левое, и начали грести. Сначала медленно, затем быстрее и быстрее. Левое весло, правое, левое. правое. А вот и долгожданный берег. Посмотрите, нас уже ждут. Приготовились ответить паролем.
(песня-танец "Чунга-чанга")
- А у кого же здесь День рождения?
- Здравствуйте, ребята. Вы нас простите. мы немножко схитрили. У нас на острове так скучно. гости бывают редко. Вот мы и решили пригласить вас.
- Так значит праздника не будет?
- Ну почему же? Мы устроим "День рождения нашей дружбы". Проходите на наш остров.
(Дети заходят в класс, украшенный в виде острова - везде пальмы, лианы, обезьяны на пальмах, на стенах развешены бананы(рисунки), множество цветов, шариков.
Игринка Да говорю же здесь. Смотри, какие все нарядные. Веселинка Ребята, а у вас здесь правда день рождения? Дети: да Игринка Значит мы правильно пришли. Заходи! Веселинка Ой, а вдруг ребята против. Игринка Так давай у них спросим. Веселинка: Ребята, а можно мы с вами на празднике будем? Дети: да. Игринка Тогда давайте знакомиться! Меня зовут Игринка! Веселинка: А меня зовут Веселинка! Ребята, а как вас зовут? Можно подойти к каждому малышу, пожать ему руку и представиться – «Веселинка, очень приятно» - и поклониться. Игринка Ребятки, а у кого же день рождения? Дети: у нас День рождения Дружбы Веселинка: Ой, как интересно! А как же вас теперь поздравлять? Игринка А давайте ребята поздравим друг друга.. Игра «Поздравлялки» Игринка делит детей на две команды Правила игры: по сигналу одна команда кричит «С ДНЕМ!», а другая «РОЖДЕНЬЯ!». Игринка путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: «С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!». 
Веселинка: А на День рождения нужно обязательно что-то пожелать. Отвечаем "Да" или "Нет" С днем рожденья поздравляем! ( Дети: Да-да-да!) Игринка: И, конечно же, желаем! (Дети: Да-да-да!) Веселинка: Быть красивыми, добрыми, милыми! (Дети: Да-да-да!) Игринка: И крикливыми, и драчливыми! (Дети: Нет-нет-нет!) Веселинка: Чтобы мамочка любила. (Дети: Да-да-да!) Игринка: Ремешком чтоб чаще била. (Дети: Нет-нет-нет!) Ладно-ладно. Чтоб подарочки дарила. (Дети: Да-да-да!) Веселинка: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть! (Дети: Да-да-да!)
- А в какие игры вы играете на вашем острове?
игра "Мы весёлые мартышки"
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
скачем на носочках.
и друг другу даже мы язычки покажем
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднимем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри!
- А у нас в лесу живут настоящие медведи. Сейчас зима и они спят. Давайте попробуем разбудить медведя и поиграть с ним. Игра "Мишка, мишка, что ты долго спишь?"
Мишка, Мишка, что ты долго спишь?
Мишка, Мишка, что ты так храпишь?
Мишка, Мишка, Мишенька. вставай
Мишка. Мишка, с нами поиграй.
Кто тут песни распевал?
Мишке спать не давал? (рычит и бежит за детьми)
- Пока мы с вами играли, начался тропический дождь. Прячемся все под навес. под пальмы.
- Пришло время поиграть в настольные игры. (кроссворды)

А пока вы играете, девочки нам покажут, как они украсили праздничный стол.
1-я группа показывает, как правильно сложить салфетки для вилок, ложек и для рук.
2-я группа показывает, как они сделали фруктовые канапе, какие овощные салаты приготовили. Рассказывают, как можно украсить праздничный стол.
(Стол нужно застелить яркой (жёлтой, красной) скатертью, так как на острове солнечная, тёплая погода, бананы можно украсить бумажными обезьянками, на соломинки для сока надеть «пальмы» из бумаги, поставить ракушки и поделки из них)
- Ребята, мы что-то засиделись. Уже и солнышко выглянуло из-за туч. Давайте немного разомнёмся. (танец-игра "Пяточка-носочек")
- А сейчас вас ждёт творческое задание. Пока мы с вами играли, в сети попала  «Золотая рыбка».
Все получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это заранее заготовлено из цветной бумаги), нужно приклеить их к шарику.

- Ребята. а вы конфеты любите? Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Веселинка:  А теперь загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный? Игринка: А что? На каждом дне рождения есть торт. Вот мы его сейчас и испечем. Игра «Торт» Правила игры: все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку (если детей мало, можно привлечь взрослых). Впереди всех Игринка, последняя Веселинка. По команде дети начинают «печь торт»: Игринка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие: руки не расцеплять! Как только вся цепочка накрутится вокруг Игринки, следует остановиться.  Игринка: Вот так торт получился! Игринка: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!
Клоунессы делят детей на небольшие подгруппы. Все получают воздушные шары. Подбрасывая шар вверх, каждая подгруппа будет издавать свой звук: пш-щ, бум, пиу, бабах... Получается настоящий салют и ярко, и громко. Игринка: Видишь, Веселинка как здорово получилось. Веселинка: Вижу, мне тоже понравилось. А ещё на День рождения всегда что-либо желают друг другу и устраивают праздничный фейерверк. Смотрите, сколько у нас шариков. Осталось совсем немножко, нужно только устроить громкий "бух" и прочитать пожелания.
(дети лопают шарики, в которых лежат записочки с пожеланиями)
А теперь приглашаем всех ребят на чаепитие.

Рисунок 2Смайлы ГрустныеРисунок 5Смайлы Грустные