Презентация к уроку по теме Возникновение земледелия и скотоводства


Возникновение земледелия и скотоводстваВыполнила учитель истории МБ ОУ Пузско-Слободской ОШВахляева Татьяна Михайловна План урокаМотыжное земледелие.Приручение животных.Появление ремесла.Родовые общины и племя. Мотыжное земледелиеЗанимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие. Мотыжное земледелиеВ земледелии применялись мотыги, каменный топор и серп.

Стадии мотыжного земледелияПри помощи топора вы рубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни, и все сжигали.Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения. Стадии мотыжного земледелияПервые земледельцы вскапывали землю и бросали в неё семена. Стадии мотыжного земледелияКогда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях,получали муку. На углях очага пекли лепёшки. Приручение животныхТак из охоты возникло скотоводство. Примерно, в то же время, что и земледелие. Жизнь человека теперь зависела от его собственного труда и умения. Появление ремеслаЛюди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага.Ткачество, которое освоили женщины, позволили изобрести ткацкий станок. Родовые общины и племяРодовыми общинами управлял старейшина.Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин.
Закрепление изученногоСплетенную из веток и обмазанную ___________ корзину, мы поставили в ___________. Прутья сгорели, остался крепкий ________________. Мы изобрели ____________.Из ______________ животных и волокон ___________ мы научились скручивать  _______________. Так мы изобрели __________.Из нитей на _____________ мы изготовили ________________, из которой сшили одежду. Так мы изобрели ______________.Слова-помощники: кувшин, гончарство, шерсть, глина, огонь, лен, прядение, нить, ткань, ткацкий станок, ткачество Домашнее заданиеПараграф 4, с. 21-25