Путешествие по станциям Тропа испытаний
Путешествие по станциям
«ТРОПА ИСПЫТАНИЙ»
(Игровая программа для оздоровительного лагеря)
ЦЕЛИ:
1) Расширить знания учащихся об окружающем мире,
2) Развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
3) Воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ: Маршрутные листы, фломастеры, задания для каждого этапа испытаний, призы, реквизит для проведения конкурсов: вопросы викторины, 3мяча, корзина.
ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре участвуют несколько команд, которые до начала игры придумывают название своей команде и выбирают капитана.
Игра начинается с построения команд. Капитаны получают от председателя жюри маршрутные листы, где в дальнейшем будут проставляться результаты прохождения испытаний. Со старта команды уходят одновременно, они двигаются по заданному для каждой группы маршруту, время пребывания на любом из этапов не более 7 минут. Количество этапов должно соответствовать количеству команд или быть немного больше. Победит тот, который первым придет к финишу и сохранит большее количество членов команды. В ходе игры команды могут оставлять заложников, если не смогут пройти испытание. На этапах игры работают группы судей, которые проводят конкурсы и оценивают ответы игроков, выставляя от 1 до 10 баллов в маршрутные листы команд. Победителем марафона является группа, прошедшая все станции и набравшая высшее количество баллов.
В конце игры жюри объявляет победителей и награждает команды. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
1. Построение участников игры.
2. Знакомство с правилами игры и критериями оценки.
3. Проведение игровой программы.
4. Сдача жюри маршрутных листов. Отдых.
5. Подведение итогов. Награждение победителей.
1 станция «Незаконченный рисунок» 5 баллов
Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник - это-
- два параллельных отрезка;
- волнистая линия;
- линия - полукруг;
- зигзагообразная линия;
- два отрезка, образующие острый угол.
(ватманы А3: 9 шт; маркеры: 2 шт)
2 станция « Музыкальная шкатулка» 3 балла
Ребята должны хором спеть песню о лете или о дружбе.
Традиционно
В стиле реп
Как животные (корова, собаки, кошки и т.д.)
3 станция «Я – актёр» 5 баллов
Ребята встают в круг. Ведущий читает текст. Задача остальных – изобразить услышанное. (Подготовить слова)
Счастье вдруг в тишине
Постучало в двери.
Неужели ты ко мне?
Верю и не верю…
Падал снег, плыл рассвет,
Осень моросила…
Столько лет, столько лет
Где тебя носило?
Вдруг, как в сказке,
Скрипнула дверь,
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой.
Мерз я где-то,
Плыл за моря.
4 станция «Эрудит» 10 баллов
Командам предлагается ответить на 10 вопросов.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Для 1-4 отрядов «Водный мир»
Киты – это рыбы или млекопитающие? (Млекопитающие)
Какую драгоценность можно найти в морской раковине? ( Жемчужину)
Существуют ли морские змеи? ( Да)
Есть ли в море звёзды? ( Да – морские звёзды)
В каких моря растут кораллы – в тёплых или холодных? ( В тёплых)
Какого моря нет: Чёрное море, Белое море, Красное море, Оранжевое море?(Оранжевого нет)
В каком море водятся бычки? (Эти рыбы водятся в Чёрном море)
Самая длинная река в мире? (Нил)
Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Какая морская рыба имеет название, связанное с цирком? (Рыба-клоун)
Для 5-9 отрядов «Растения»
Сельскохозяйственная культура, занимающая самые большие посевные площади на Земле? (Пшеница)
Очень грустное дерево, по его названию.
( Плакучая Ива)
Как называется искусство составления букетов (Икебана)
Цветок, который называют царицей цветов (Роза)
Сок какого дерева употребляют в пищу на Руси с давних времён? (Берёзовый сок)
Самая высокая трава? (Бамбук)
Родина томатов? (Америка)
На каком цветке гадают? (На ромашке)
В названии какого цветка упоминают два имени (Иван-да-Марья)
Какого цвета цветы льна? (Голубого)
5 станция «Головоломка» 3 балла
Переставить палочку таким образом, что бы получилось определённая фигура (счётные или обычные палочки)
6 станция « Башня » (баллы по кол-ву шашек)
Для этого конкурса нужны шашки, для начала ставится две шашки внизу, а далее по одной вверх. Так за каждые поставленные три шашки получаете 1 балл. Задача построить башню как можно выше.
7 станция «Слепой лабиринт» 10 баллов
Командиру завязывают глаза, он будет под руководством штурмана, задача которого точно сориентировать маршрут командира. Команды могут быть только словесными «Два шага вперёд», «Один шаг влево»
Или 2 вариант: Все выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи стоящему впереди соседу. Закрывают глаза (игра на честность). Ведущий объясняет, что все попали в лабиринт, но он попытается их вывести. Главное, чтобы все держались крепко друг друга, тогда никто не потеряется. Препятствия создаются из веревок, кустов, стульев.
8 станция «Меткий» (баллы по кол-ву забитых мячей)
Участники каждой команды по очереди кидают мячик (для метания) в ведро. Каждому участником даётся 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист. (3 мяча)
9 станция «Составь слово» 7 баллов
Задача найди в этой таблице 7 слов за 1минуту.
т к а н т ь р
е п б и с т ы
п и д л а е з
г й о п о л е
р к а й к к н
е л л е ? а ь
н а ш а т ы р
Ответы: Пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка , бинт .
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда______________
Время________________
Станции Количество баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 9