Конспект по математике на тему ТРОПА СЕМИ ИСПЫТАНИЙ (3-4 кл.)
МАУ ДО ГДДТ
Итоговое занятие на тему:
«Тропа семи испытаний»
(математическая игра)
Объединение «Заниматика»
Подготовила Казыева Б.Б.
педагог дополнительного образования
г. Радужный 2015 год
Конспект занятия по теме:
«Тропа семи испытаний» (математическая игра).
Объединение: Заниматика
Группа: 1.2, 2.2.
Возраст детей: 7-13 лет.
Подготовила: Казыева Бахтыгуль Байрамалиевна , педагог дополнительного образования.
Цель занятия: обобщить и закрепить знания, умения и навыки по математике.
Задачи: совершенствовать и закреплять вычислительные навыки, знания геометрического материала, умения в решении разных по типу задач, преобразование величин.
Развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, смекалку.
Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, привить интерес к математике.
8. Оборудование: ноутбук, проектор, жетоны, медальки, тетрадные листы.
9. Ход занятия.
№
п/п
Этапы
Содержание
Время
Примечание
1
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем занятии.
2 мин
2
3
4
Сообщение темы и целей занятия.
Работа по теме
Упражнение «Расположи числа в порядке возрастания»
Упражнение « Счёт по «цепочке»
Упражнение «Отгадай ребус»
Физминутка
Загадки
Упражнение «Сколько треугольников в этой фигуре»
Тропа «Арифметическая»
Микроитог
Тропа «Весёлые задачи».
Тропа «Математические величины».
Гимнастика для глаз.
Тропа «Геометрическая».
Тропа «Занимательные задачи».
Тропа «Кроссвордная»
- Сегодня на занятии мы проведём математическую игру, которая называется «Тропа семи испытаний». (Слайд 1)
И я надеюсь, что вы
Будете отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости, которые сегодня у нас присутствуют
Захотели вновь прийти к нам.
(Слайд 2)
А сейчас проверь, дружок,
Как готов ты на занятие?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Ребята, вы любите смотреть детские фильмы, мультфильмы?
- А какие вы любите?
- Вам нравятся приключенческие фильмы, где ищут сокровища?
- Вот и мы сегодня с вами отправимся на поиски сокровищ на необитаемый остров.
Интересно на чем же мы можем отправиться? (Слайд 3)
Чтобы, узнать это, вам нужно расположить числа в порядке возрастания и получить нужное слово.
Какое слово у нас получилось?
(Слайд 4)
-Правильно! Мы отправимся на таком красивом корабле искать тот остров, на котором будем искать сокровища.
На каком корабле будем плыть, мы знаем. А кто же будет управлять нашим водным транспортом? Нам обязательно нужен капитан. А каким должен быть капитан? (умным, решительным, отважным, внимательным, уметь быстро принимать правильное решение и т.д.). У кого есть все эти качества, мы узнаем, кто первым решит следующее упражнение
(Слайд 5)
«Счет по «цепочке».
(Слайд 6) Теперь проверим, правильно ли вы решили. Какой ответ получили?(32)
Капитан у нас есть, нам теперь необходимо узнать, как называется остров, где находятся сокровища. Для этого вам нужно разгадать ребус.
(Слайд 7)
Остров называется (Дельфин) (Слайд 8)
Прежде чем отправиться мы должны убедиться все ли выдержат дальнюю дорогу, для этого выполним физическую зарядку. (Слайд 9)
От зеленого причала
О
·ттолкнулся теплоход раз, два (встаем)
Он назад шагнул сначала. Раз, два
А потом шагнул вперёд. Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Итак, мы отправляемся в путь! (Слайд 10)
(Слайд 11)
Вот мы и приплыли к острову-дельфин.
Ребята, без чего мы не сможем найти сокровища? Отгадайте загадку:
1. Дороги имеются ехать нельзя,
земля есть пахать нельзя,
луга есть косить нельзя,
в реках, морях воды нет.
2. Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды.
Правильно без карты.
(Слайд 12)
Но мы сможем найти карту, если правильно скажете, сколько треугольников в этой фигуре
(Слайд 13)
Мы получили карту. По этой карте мы должны пройти испытания по семи тропинкам.
(Слайд 14)
Первая тропа называется «Арифметическая»
(Слайд 15)
1. Напиши цифрами число: двадцать тысяч семьсот четыре?
2. Уменьши число 36 на 9.
3. Первое слагаемое 35, второе слагаемое-7, найди сумму.
4. Во сколько раз 72 больше 8?
5. Найди произведение чисел 11 и 6.
-Молодцы! Мы прошли тропу «Арифметическую»
(Слайд 16)
Следующая тропа «Весёлые задачи».
(Слайд 17)
1.Индюшат, их 240,
Водит Катя на пригорок.
А на речке уток 200
Как закрякают все вместе!
Хороши все птицы эти
Сколько их? Считайте, дети? (440)
2.К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?6*7=42
(Слайд 18)
Следующая тропа «Математические величины».
(Слайд 19)
1 дм - см
2000 кг - т
2 ч - мин
15 мм = см мм
6 дм =см
5 км = м
4кг 50 г = г
2 т = кг
180 мин = ч
(Слайд 20)
Выполним гимнастику для глаз, чтобы отдохнули ваши глаза.
(Слайд 21)
Следующая тропа «Геометрическая».
(Слайд 22)
Найдите площадь прямоугольника (12 см 2)
(Слайд 23)
Следующая тропа «Занимательные задачи».
(Слайд 24)
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через
3 часа. Скорость одного поезда 65 км/ч,
скорость другого – 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.(354 км)
(Слайд 25) Тропа «Кроссвордная».
(Слайд 26)
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
(Слайд 27) Вот мы и приблизились к сундуку с сокровищами, но он почему-то не открывается. (Слайд 28) Нам надо отгадать загадки.
Загадки:
Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете.
Я люблю прямотуи сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю.
3. На базаре не купишь,
На весах не взвесишь.
Слайд 29) Вот и открылся долгожданный сундук, а что же там интересно. А там оказывается ваши знания. Ведь знания дороже любого золота.
У нас тоже есть сундучок, а там призы для вас.
Спасибо за занятие!
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин
2 мин
5 минут
2 мин
5 мин
5 мин
5 мин
3мин
10 мин
2 мин
3 мин
7 мин
2 мин
2 мин
3 мин
10. Используемые источники информации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http:// /Matematika-v-professijakh.
М.В.Беденко «Сборник текстовых задач по математике»
Ф.Ф. Лысенко Справочник «Математика»
11. Сотрудничество внутреннее.
13PAGE 15
13PAGE 14515
Рисунок 1лђЗаголовок 115