Конспект урока «Состав воды. Физические свойства»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района Воронежской области














Разработка урока в 8 классе по теме:
«Состав воды. Физические свойства»





















Учитель химии МКОУ Титаревской СОШ
Стесенко Наталья Николаевна








2014 г.


Состав воды. Физические свойства.

Цель:
- повторить и систематизировать известные учащимся сведения о свойствах и составе воды,
- продолжить работу по развитию понятий: смесь, сложное вещество, растворитель; вещества молекулярного и немолекулярного строения,
- воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к воде, как веществу, без которого немыслима жизнь человека; любовь к родной природе.

Учащийся должен знать:
-состав молекул воды, область применения воды, зависимость между свойствами и применением.

1. Организационный момент.

а) Объяснение начинается с загадки:
Темным облаком летела, опустилась птицей белой,
Превратилась в человечка, постояла у крылечка,
Покатилась кувырком и запела ручейком. ( вода ).

б) Записываем дату. Классная работа. Тема.(на доске).

2. План изучения:

1. Состав и строение воды.

а). Решить задачу: Массовая доля водорода в соединении 11%, кислорода 89%. Определить формулу соединения.
Дано:W(Н)=0,11 Пусть m=100 г, тогда х:у = 11/1 : 89/16 = 11 : 5,56 = 2 : 1.
W(О)=0,89
НхОу-?
Ответ: Н2О.
б). Рассмотрим рисунок 79, 80 на стр.127
Вопрос:
1. Каков состав молекулы воды?
2. Что изображено на рисунке 80?
3. Чем отличаются агрегатные состояния?
4. Объяснить твердое, жидкое, газообразное состояние для воды, используя рис. 79.80.
5. Чем отличаются понятия «молекула», «вещество»?

Вывод: Н2О – формула молекулы воды. Мr(Н2О) = 18.
2. Физические свойства воды.
а) три загадки:
На дворе переполох-
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина-
У нее теперь ангина. (Град).

Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака).

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
б) очистка воды.
Оборудование: магнитная доска, таблицы, приборы для ученического эксперимента.
В это время на магнитной доске собирают два прибора по очистке воды: фильтрованием и выпариванием. Дублируются рисунки таблицами и химическим ученическим экспериментом.
в) параметры
плотность = 1,00 гсм3 -------------лед = 0,92 гсм3
температура кипения = 100
· С.
температура замерзания = 0
· С
жидкость без цвета, без вкуса, без запаха.
3. Нахождение в природе.
а) 70 % поверхности земли
б) в составе всех живых организмов и некоторых минералов
в) основной компонент морей и океанов, облаков и ледников
г) в трех агрегатных состояниях.

3. Закрепление.

а) игра «крестики-нолики»

Fe2O3
P
CuO

HClO
H2O
CaCl2

CO2
HCl
NaOH


CuCl2
HCl
SO2

N2O
H2O
FeCl2

Mg
HNO3
N2O5


б) вопросы (стр.129, №1,2,3 (устно), №5 (письменно).

1. Как можно судить о чистоте воды по ее электропроводности?
2. Почему высоко в горах, чтобы приготовить мясо, его надо долго варить, а некоторые сорта мяса вообще нельзя приготовить таким образом?
3. Почему лед не тонет в воде?
5.Задача.
Во сколько раз молекула воды тяжелее молекулы водорода и легче молекулы кислорода?
Дано:
Н2О
Н2
О2
Найти:
Отношение масс молекул
Решение:
Мr(Н2О)=18, Мr(Н2)=2, Мr(О2)=32. Значит, молекула воды тяжелее молекулы водорода в 9 раз, а легче молекулы кислорода в 1,8 раз.
4. Тест.

1. Что соответствует воде:
а) Н2О, б) Н2О2, в) НО, г) Н2
2. Исключить лишнее:
а) Мr=18, б) Н2О, в) немолекулярное, г) молекулярное.
3. Исключить лишнее:
а) 1,00 г/см3 , б) 0,92 г/см3 , в) желтый цвет, г) проводит электрический ток.
4. Чаще мы имеем дело:
а) с чистой водой, б) с растворами, в) и тем, и другим.

2. Вопросы для закрепления представлены на слайдах


5. Домашнее задание: § 27, №4,5 (п.). Повторить § 20,25. Валентность § 8.

6. Рефлексия.
Карта «Острова» вывешивается на доске:

о. Удовольствия о. Наслаждения о. Грусти









о. Радости о. Тревоги о. Неопределенности










о. Воодушевления о. Просвещения о. Ожидания








о. Недоумения.











15