Конспект урока биологии в 11 классе на тему: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.
Дата____________
Урок № 40 Тема: Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.
SMART цель: К концу урока учащиеся должны знать 3 пути развития плацентарных млекопитающих и этапы появления приматов.
Задачи:
Образовательные: установить ископаемые формы зверозубых ящеров от которых произошли древние млекопитающие многобугорчатые и трехбугорчатые, выяснить кто является предками приматов.
Воспитательные :продолжить формирование навыков работы в группе сменного состава, совершенствовать адекватную систему самооценки своей деятельности.
Развивать навыки сравнения и обобщения, умения составлять логические умозаключения и формулировать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, слайды по теме, лист оценивания деятельности на уроке, критерии оценивания работы в группе.
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
Задание заполнить таблицу:
Период Эпоха Изменение
кламата,
условий среды Развитие органического мира
Животный мир Растительный мир
Третичный Палеоцен
Эоцен
Олигоцен
Миоцен Плиоцен
Четвертичный Плейстоцен Голоцен 3.Изучение новой темы.
Вводное слово учителя.
В сравнении с другими позвоночными происхождение и история развития млекопитающих изучены хорошо.
Сегодня на уроке Вам предстоит работая в группах ответить на вопросы.
Задания группам. (на изучение материала и составление кластера 15 минут)
1 группа-Почему зверозубые пресмыкающиеся считаются предками первых млекопитающих? Какие млекопитающие появились первыми?
2 группа-Когда появились первые представители обезьян? На какие семейства делятся человекообразные обезьяны?
3 группа-Почему дриопитеков считают предками древнейших людей? Укажите сходные черты строения.
Презентация кластеров и взаимообмен информацией по теме, формативное оценивание групп.
Заполнение листов оценивания спикерами групп.
4.Закрепление.
Мини- тест.
1.Первые млекопитающие появились:
А) в триасе
В) девонеС) юре
Г) палеоцене2.Предком древних млекопитающих является:
А) архозавр
В) цератозаврС) иктидозавр
Г) креодонт
3.Пантотерии являются предками:
А) приматов
В) сумчатых и плацентарных
С) насекомоядных
Г) хищных млекопитающих
4.Первые отряды приматов появились:
А) 18 млн. лет назад
В) 35-45 млн. лет
С) 45-55 млн. лет
Г) 65 млн. лет
5.Предком человека ученые считают:
А) рамапитеков
В) дриопитеков
С) проплиопитеков
Г) шивапитеков5.Домашнее задание: § 41, составить эволюционное древо приматов.
6.Итоги урока. Рефлексия.
Приложение 1
Первые насекомоядные млекопитающие
Узконосые
Широконосые
Человекоподобные высшие обезьяны
Полуобезьяны
Обезьяны
Приложение 2
Шимпанзе
Люди
Горилла
ОрангутаныПонгиды
ГомининыГоминиды
ГиббоновыеЧеловекообразные обезьяны
Приложение 3
Лист оценки собственных достижений
_________________ _______________________________ __________
Имя Фамилия Класс
Тема урока Виды деятельности
Актуализация опорных знаний
Участие в составлении кластера – 1 бал, защита кластера– 1 бал.
Итого – 2 бала Деятельность в рабочей группе
Поиск информации-1 балл
Заполнение кластера-1 балл
Высказывание идей-2 балла
Ответ на контрольные вопросы руководителя группы-1 балл
Руководящая работа лидера группы-3 балла Деятельность в домашней группе
Устное объяснение темы- 1 балл
Руководящая работа лидера группы-3 балла Контроль (тест) - 9 б.
Каждый правильный ответ-1 балл Самооценка
(подсчет итога количества баллов)
Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.
«5»- 16 - 18 балов
«4»-13-15 балов
«3»-9-12 балов
«2»-0-8 балов
Итого: 18 б.
Лист оценки собственных достижений
_________________ _______________________________ __________
Имя Фамилия Класс
Тема урока Виды деятельности
Актуализация опорных знаний
Участие в составлении кластера – 1 бал, защита кластера– 1 бал.
Итого – 2 бала Деятельность в рабочей группе
Поиск информации-1 балл
Заполнение кластера-1 балл
Высказывание идей-2 балла
Ответ на контрольные вопросы руководителя группы-1 балл
Руководящая работа лидера группы-3 балла Деятельность в домашней группе
Устное объяснение темы- 1 балл
Руководящая работа лидера группы-3 балла Контроль (тест) - 9 б.
Каждый правильный ответ-1 балл Самооценка
(подсчет итога количества баллов)
Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов.
«5»- 16 - 18 балов
«4»-13-15 балов
«3»-9-12 балов
«2»-0-8 балов
Итого: 18 б.