Планирование по месяцам в старшей группе. Январь


Циклограмма на январь.
Время проведения д-тиПонедельник
09.01 Вторник
10.01 Среда
11.01 Четверг
12.01 Пятница
13.01
7.30-7.40 Взаимодействие с родителями по их индивидуальным запросам. Беседа о постройке зимней горки на участке группы. Консультация учителя- логопеда «О нормальном речевом развитии ребенка» Приём и осмотр детей
7.40- 7.50 Воспитание навыков общественного поведения, культурно-гигиенических навыков.
7.50- 800 Зарядка ( проводит инструктор по физо)
8.00-8.20 Беседа с детьми на тему: «Как вы провели зимние каникулы» Беседа «Рождество. История происхождения праздника».
Беседа «Водоемы нашего края».
Рассматривание иллюстраций о реке Волге. Беседа «Интересные факты из жизни животных»,
Чтение худ. лит-ры:
Н.И. Сладков «Лесные сказки», беседа по прочитанному. Подготовка к выставке детского творчества «Рождество». Инд. работа. Повторение порядкового счета до 10.
8.20-8.25 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН.
8.25- 8.40 Завтрак
8.40- 8.50 Самостоятельная игровая д-ть.
Дид. игра по экологии: «Угадай, кто в озере» Беседа по ОБЖ «Безопасность на улице.!»Дид. игра по экологии: «Опиши, какая рыба». Отгадывание загадок о рыбах. Развлечение «Рождество» (Прощание с елкой)
8.50- 9.00 Подготовка к НОД. Формирование навыков самостоятельной подготовки рабочего места. Назначение дежурных.
9.00- 9.25 Физ- раФЭМП /психологическая встреча 1 подгруппа Изо Речевое развитие ИЗО
9.25-10.00 Речевое развитие Музыка ПИД Речевое развитие СИД. Настольные игры
10.00-10.15 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН.
2 завтрак
10.15-10.40 ПИД ФЭМП /психологическая встреча 2 подгруппа Разучивание народной игры «У дядюшки Трифона» Физ-раРечевое развитие. Составление рассказа по набору игрушек.
10.40-10.50 Прогулка (Картотека прогулок. №1-3 январь) 10.50- 11.15 11.30-11.55 Творческий час Конструирование. Аппликация № 20
«Подснежники в вазе» Физ-раЛепка-аппликация Музыка
11.55-12.30 Гигиенические процедуры.
12.30-12.50 Обед
12.50-13.00 Воспитание навыков самообслуживания. Подготовка ко сну.
13.00-15.00 Сон
15.00-15.10 Постепенный подъем детей. Картотека гимнастики после сна.
Комплекс № 8
«Какие мы красивые»!
(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)
15.10-15.35 Дид. игра
«Угадай игрушку»
Малоподвижные игры
«Ипподром»
Творческий час./ Деятельность детей в группе. Чтение Бианки В.В. «Лесные сказки и были» Лепка-аппликация
ПИД
Тема: «Вещество. Песок и глина». Беседа «Животные и песок».
15.40-16.05 Творческий час / Деятельность детей в группе. Чтение Бианки В.В. «Лесные сказки и были» «Животные леса и жарких стран». (Продуктивная деятельность с использованием пластилина). 16.05-16.10 Подготовка к ужину. Д-ть по развитию КГН Беседа «Для чего нам мыло?”
16.10-16.20 Ужин
16.20-16.30 Подготовка к прогулке. Воспитание навыков самообслуживания.
16.30-18.30 (Картотека прогулок. Прогулка (Картотека прогулок. №1-3 январь)
Подвижные игры январь 1-3 ( в картотеке прогулок)
18.30-19.30. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям», «Три основных способа познания окружающего мира», подбор литературы о рыбах. Консультация педагога- психолога «Профилактика детской жестокости» .Уход детей домой.
Время проведения д-тиПонедельник
16.01 Вторник
17.01 Среда
18.01 Четверг
19.01 Пятница
20.01
7.30-7.40 Взаимодействие с родителями по их индивидуальным запросам. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Приём и осмотр детей
7.40- 7.50 Воспитание навыков общественного поведения, культурно-гигиенических навыков.
7.50- 800 Зарядка ( проводит инструктор по физо)
8.00-8.20 Рассказы детей о проведенных выходных. Чтение худ. литературы: Н.И. Сладков «Лесные сказки». Обсуждение прочитанного. Беседа «Зимние забавы» Игра и упражнения для профилактики плоскостопия. Эстафета "Загрузи машину" Дид. игра по экологии «Где что зреет»?
8.20-8.25 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН. Дидактическое упражнение « Водичка, водичка!»
8.25- 8.40 Завтрак
8.40- 8.50 Самостоятельная игровая д-ть.
Пальчиковая игра «Детки»
Д/и на выделение звука из слова на слух
«Угадай, какой звук играет с тобой в прятки» Разучивание хороводной игры «Капустка». Игра на развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок». Массаж тела «Пироги»
8.50- 9.00 Подготовка к НОД. Формирование навыков самостоятельной подготовки рабочего места.
9.00- 9.25 Физ- раФЭМП /психологическая встреча 1 подгруппа Изо Речевое развитие Изо
9.25-10.00 Речевое развитие Музыка ПИД Речевое развитие СИД. Настольные игры
10.00-10.15 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН. Дидактическое упражнение «« Вымой руки»
2 завтрак
10.15-10.40 ПИД ФЭМП /психологическая встреча 2 подгруппа СИД. С/р игра
«Зоопарк» ,инд. работа Составление рассказов «Моя семья» Физ-раРечевое развитие. Составление рассказа на тему «Комнатные растения»
10.40-10.50 Прогулка (Картотека прогулок. январь 4-6)
10.50- 11.15 11.30-11.55 Творческий час Конструирование. Аппликация№ 21 «Белая лилия» Физ-раЛепка-аппликация Музыка
11.55-12.30 Гигиенические процедуры. Беседа «Как пользоваться столовыми приборами»
12.30-12.50 Обед
12.50-13.00 Воспитание навыков самообслуживания. Подготовка ко сну.
13.00-15.00 Сон
15.00-15.10 Постепенный подъем детей. Картотека гимнастики после сна № 9 «В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
15.10-15.35 Игра- эстафета «Найди схему»
Чтение худ. литературы: Шим Э.Ю. «Рассказы и сказки о природе». Обсуждение прочитанного. Творческий час./ Деятельность детей в группе. Рисование животных и рыб.
Выставка детских рисунков на тему «Золотые рыбки» Лепка-аппликация
ПИД . Исследовательская деятельность «Сравнение свойства песка и глины»
15.40-16.05 Творческий час / Деятельность детей в группе. Рисование животных и рыб. Выставка детских рисунков на тему «Золотые рыбки». Д/и по экологии Угадай, что в руке?
Инд. работа: составление рассказа «Мои обязанности в семье».
16.05-16.10 Подготовка к ужину. Д-ть по развитию КГН
16.10-16.20 Ужин
16.20-16.30 Подготовка к прогулке. Воспитание навыков самообслуживания.
16.30-18.30 (Картотека прогулок. Январь № 4-6)Подвижные игры (в картотеке прогулок январь № 4-6)
18.30-19.30. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству» .Уход детей домой.
Время проведения д-тиПонедельник
23.01 Вторник
24.01 Среда
25.01 Четверг
26.01 Пятница
27.01
7.30-7.40 Взаимодействие с родителями по их индивидуальным запросам. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Приём и осмотр детей
7.40- 7.50 Воспитание навыков общественного поведения, культурно-гигиенических навыков.
7.50- 800 Зарядка ( проводит инструктор по физо)
8.00-8.20 Рассказы детей о проведенных выходных.
Игра «Молчок». Чтение худ. лит-ры
П. Воронько «Лучше нет родного края»,
обсуждение прочитанного. Просмотр презентации «Горы Алтайского края», обсуждение. Игра «Сочиняем историю»
Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли»…
8.20-8.25 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН. Беседа «Для чего нужно мыть руки перед едой»
8.25- 8.40 Завтрак
8.40- 8.50 Самостоятельная игровая д-ть.
Д/и по математике «Кого я загадала»
Инд. работа . Проговаривание звуков [Л], [Р] в словах
Эмоциональное развитие дошкольников
Радость.
работа над мимикой, двигательно-слуховая координация
К. Чуковский «Радость» Пальчиковая игра «Домик» Массаж биологически активных зон «Борода»
Речевое развитие:
«Назови слова со звуком [з]»
8.50- 9.00 Подготовка к НОД. Формирование навыков самостоятельной подготовки рабочего места.
9.00- 9.25 Физ- раФЭМП /психологическая встреча 1 подгруппа Изо Речевое развитие Изо
9.25-10.00 Речевое развитие Музыка ПИД Речевое развитие СИД. Настольные игры.
10.00-10.15 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН.
2 завтрак
10.15-10.40 ПИД ФЭМП /психологическая встреча 2 подгруппа Проговаривание звуков [Л], [Р] в словах Физ-раРечевое развитие. Составление рассказа на тему «Богатыри».
10.40-10.50 Прогулка (Картотека прогулок. январь № 7-9)
10.50- 11.15 11.30-11.55 Творческий час Конструирование. Аппликация № 22
«Белая лилия.»»Физ-раЛепка-аппликация Музыка
11.55-12.30 Гигиенические процедуры.
12.30-12.50 Обед
12.50-13.00 Воспитание навыков самообслуживания. Подготовка ко сну.
13.00-15.00 Сон
15.00-15.10 Постепенный подъем детей. Картотека гимнастики после сна Комплекс № 10
«Дружные ребята»
15.10-15.35 Художественное слово.
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши- Косые глаза- Короткий хвост»
Эмоциональное развитие дошкольников
Радость.
работа над мимикой, координация речи с движением
В.Данько «После дождика» Творческий час./ Деятельность детей в группе.
Беседа «Народная культура и традиции» ,презентация «Встреча с народными умельцами». Лепка-аппликация
Беседа «Животные леса и жарких стран».
(Продуктивная деятельность с использованием пластилина)
15.40-16.05 Творческий час / Деятельность детей в группе.
Беседа «Народная культура и традиции», Презентация «Встреча с народными умельцами». Игра на развитие логического мышления «Правильно ли я говорю?»
16.05-16.10 Подготовка к ужину. Д-ть по развитию КГН
16.10-16.20 Ужин
16.20-16.30 Подготовка к прогулке. Воспитание навыков самообслуживания.
16.30-18.30 (Картотека прогулок. Январь №7-9)Подвижные игры. (в картотеке прогулок январь № 7-9)
18.30-19.30. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Уход детей домой.
Время проведения д-тиПонедельник
30.01 Вторник
31.01 Среда
01.02 Четверг
02.02 Пятница
03.02
7.30-7.40 Взаимодействие с родителями по их индивидуальным запросам. консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». Приём и осмотр детей
7.40- 7.50 Воспитание навыков общественного поведения, культурно-гигиенических навыков.
7.50- 800 Зарядка ( проводит инструктор по физо)
8.00-8.20 Беседа с детьми на тему: «Как ты провел выходные дни? Игра «Подари движение»
Игра «Настроение» Чтение худ. лит-ры.
М.И. Пришвин «Ребята и утята» Просмотр фильма «Как сохранить наш общий дом- планету Земля». Обсуждение.
8.20-8.25 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН. Навыки поведения за столом.
8.25- 8.40 Завтрак
8.40- 8.50 Самостоятельная игровая д-ть.
Разгадывание загадок на тему «Растения». Разучивание мирилокИгра с крупным конструктором .Инд. работа. Пальчиковая гимнастика «Коза». Беседа по ОБЖ «Ее величество- электричество» Игра на укрепление осанки «Эстафета с палочкой»
8.50- 9.00 Подготовка к НОД. Формирование навыков самостоятельной подготовки рабочего места.
9.00- 9.25 Физ- раФЭМП /психологическая встреча 1 подгруппа Изо Речевое развитие Изо
9.25-10.00 Речевое развитие Музыка ПИД Речевое развитие СИД. Настольные игры
10.00-10.15 Подготовка к завтраку. Воспитание КГН.
2 завтрак
10.15-10.40 ПИД ФЭМП /психологическая встреча 2 подгруппа Изготовление новогодних цепочек. Физ-раРечевое развитие. Составление рассказа на тему «Комнатные растения».
10.40-10.50 Прогулка (Картотека прогулок январь № 10-12) 10.50- 11.15 11.30-11.55 Творческий час Конструирование. Аппликация № 23 «Кошечки, собачки» Физ-раЛепка-аппликация Музыка
11.55-12.30 Гигиенические процедуры.
12.30-12.50 Обед
12.50-13.00 Воспитание навыков самообслуживания. Подготовка ко сну.
13.00-15.00 Сон
15.00-15.10 Постепенный подъем детей. Картотека гимнастики после сна Комплекс № 11
Снежинки.
15.10-15.35 СИД. С-р/и «Детский сад»
Беседа с детьми на тему: ««Животные леса и жарких стран». Просмотр презентации.
Творческий час./ Деятельность детей в группе. Беседа «Народная культура и традиции»-продолжение, выставка детского творчества по росписи. Лепка-аппликация
Дид. игры «Что, откуда, почему», «Наши сказки».
15.40-16.05 Творческий час / Деятельность детей в группе. Беседа ««Народная культура и традиции»- продолжение, выставка детского творчества по росписи. Игра – эстафета «У ребят порядок строгий». 16.05-16.10 Подготовка к ужину. Д-ть по развитию КГН
16.10-16.20 Ужин
16.20-16.30 Подготовка к прогулке. Воспитание навыков самообслуживания.
16.30-18.30 (Картотека прогулок. Январь №10-12)Подвижные игры. . (в картотеке прогулок январь № 10-12)
18.30-19.30. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Уход детей домой.