Технологическая карта занятия по программе Здоровейка Тема занятия Инфекционные заболевания. Прививки это важно!


Технологическая карта внеурочного занятия.
Ф.И.О. учителя Бобкова Марина РафиковнаНаправление развития и воспитания младших школьников: спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное
Форма организации внеурочного занятия: кружок «Здоровейка»
Номер занятия, тема: № 5 «Инфекционные заболевания. Прививки от болезней»
Класс, количество детей: 2 класс, 32 человека
Цель-- Познакомить с инфекционными заболеваниями., дать понятие иммунитета, инфекция ,прививать культуру ЗОЖ, его необходимость при борьбе с инфекциями.
Основные понятия : Иммунитет. инфекция,прививка, здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью.
Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся) Деятельность учителя Деятельность учащихся
Возможные задачи этапов для учителя Предполагаемые способы взаимодействия
(методы) Возможные задачи этапов для учащихся
Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия
I этап
Эмоционально установочный
(эмоциональное включение) Организация межличностного взаимодействия Проблемно -
игровая ситуация
Выбор способа деятельности
Учитель предлагает детям понять о чём пойдёт речь на занятии,
Предлагая открыть жёлтый конверт на столе.
Далее даёт подсказку – выступление 2 учеников – помощников.
Просит определить тему, цели занятия и форму работы.
(Слайд №1)
Далее учитель включает слайд №2 , просит ответить на вопрос :- На какие две группы делятся заболевания?
- Какими заболеваниями мы в детстве болеем чаще ?Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.
Признавать возможность существования различных точек зрения. Выполнять задание в соответствии с целью.
Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели занятия..Слушают стихотворение С. М. Михалкова. « Поднялась температура» одноклассника.
Строят рассуждения по слайду №2.
Приветствуют гостей внеурочного занятия.
Слушают учителя и одноклассников; высказывают предположения.
II этап
Пропедевтический
(подготовительный) Создание условий для успешного включения в деятельность
Проблемная ситуация
Беседа
Иллюстрация
Предлагает разделиться на 2 группы по
гендерному признаку.
Организует в каждой группе рассматривание и определение инфекционных заболеваний с опорой на жизненный опыт детей. ( Игра « Кто больше?»)
(Далее включает слайд №3)
Выясняет понимание слова «инфекция» и дает задание найти в толковом словаре значение этого слова.
(Включает слайд №4 )Участвует в беседе
по содержанию слайдов №5,№6,№7.
Просит детей ответить на вопрос: «Какими инфекционными заболеваниями они болели и каковы были их симптомы и признаки?»
( выслушивает ответы уч-ся по 1 из каждой группы)
Продолжает работу с презентацией – беседа по слайдам №8,№9,10.
Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная):
овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи занятия.
Делятся на группы по гендерному признаку.
Адекватно воспринимают предложения товарищей.
Рассматривают, анализируют, описывают увиденное на слайде.
Делают вывод, что является инфекционным заболеванием для человека..Высказывают свое мнение, систематизируют информацию, выбирают нужную информацию. Повторяют правила работы в группе. Формулируют собственное мнение и позицию;
вступают в диалог с учителем;
задают встречные вопросы на уточнение и понимание;
строят понятные для одноклассников высказывания.
Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
III этап
деятельностный(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) Скрытое руководство деятельностью учащихся
Эвристическая беседа
Дискуссия
Практическая работа
Комментирование
Участвует в беседе
по содержанию, ставит вопрос, « А что мы сами можем предпринять, чтобы не заболеть инфекционным заболеванием?».
Предлагает самим составить свод правил «Здоровый образ жизни».
Организует обсуждение задания внутри в каждой группе и выбор подходящих тезисов.
Организует выступление уч-ся от каждой группы и сверку с образцом.( слайд №11)
Даёт словесную оценку деятельности уч-ся.
Включает слайд №12
«Почему одни люди болеют дольше и чаще других?»
ставит вопрос, « Кому знакомо слово иммунитет?», выслушивает ответы уч-ся и дает задание найти в толковом словаре значение этого слова, далее включает слайд №12 – вторая часть слайда.
Подводит уч-ся к термину «прививка» , через включения мультфильма « Лунтик» серия под названием « Прививка»?
(частичный просмотр)
Организует продолжение просмотра мультфильма с целевой установкой, подводит уч-ся к выводу о необходимости прививок.
Далее работа со слайдом № 13.
Учитель подводит детей к рассуждению о том, что прививок не надо бояться и избегать, а следует их делать вовремя.
Далее включает 2 часть мультфильма.
принимать
Дискуссия
Диспут
Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт
Эксперимент
Моделирование
Исследование
Проект
Практическая работа (пение, рисование, конструированиеПоследовательная реализация
компонентов определённой деятельности:
активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач.
Презентация результатов групповой творческой деятельности.
Формулировать, сохранять, контролировать цели и задачи, находить средства их осуществления.
Признавать возможность существования различных точек зрения. Слушают учителя.
Продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Читают информацию на слайде, выбирают подходящие тезисы, записывают их на отдельный лист.
Выступают, отстаивают свои мини- проекты.
Смотрят мультфильм, дают оценку действиям героев. Формулируют вывод о необходимости искусственного укрепления иммунитета. Высказывают свою точку зрения,
дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения.
Выполняют работу в группах, обсуждают и составляют правила здорового образа жизни, строят рассуждения по слайду №13.
IV этап
Эмоционально-рефлексивный
(оценочный) Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия
Анализ
Эмоциональный коучингПодводит уч-ся к выводу значимости искусственного иммунитета для детей- «прививок»
Организует игру « Вредное полезное»
Организует оценивание работы командами друг друга, оценивание значимости занятия для каждого ученика.
Участвует в анализе и обсуждении оценки.
Дает критериальную оценку.
Презентация результатов групповой творческой деятельности, критериальное оценивание их:
Что особенно было полезно?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Почему? Устанавливают соответствие полученного результата по поставленной цели.

Показывают результаты групповой работы с помощью сигнальной карточки.
Объясняют выбор цветов карточек для оценивания. В игре показывают знания правил здорового образа жизни. Формулировать собственное мнение и позицию.
Осуществлять взаимный контроль.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.
Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура».
Заболел один мальчишка,А затем другой за ним,В нашем классе почему-тоОбъявили карантин.У друзей температура,Пьют лекарства разные,И меня к ним не пускают – Говорят заразныеВсе боятся, что инфекцияОбязательно “прицепится”Только я не опасаюсь,Потому что закаляюсь:Ноги мою холодной водойПью витамины, хожу босиком.Если ж говорить серьезноЗаразиться все же можно.
Правила здорового образа жизни
1._______________________________________
2.________________________________________3.________________________________________
4.________________________________________
5.________________________________________6.________________________________________7_________________________________________8.________________________________________9.________________________________________10._______________________________________11._______________________________________





Технологическая карта внеурочного занятия.
Ф.И.О. учителя Бобкова Марина РафиковнаПредмет Внеурочная деятельность «Здоровейка»
Класс 2 г
Время реализации урока 40 минут
Тема «Инфекционные заболевания. Прививки от болезней»
Цель - Познакомить с инфекционными заболеваниями.
-Дать понятие иммунитета
- Прививать культуру ЗОЖ, его необходимость при борьбе с инфекциями.
Задачи:
Обучающие Познакомить учеников с важными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны; убедить в необходимости вести здоровый образ жизни.
Развивающие Формировать волевые качества личности, необходимости занятий физкультурой и спортом.
Воспитательные Воспитывать чувство патриотизма, желание приумножить достижения своего народа.
Планируемые результаты Личностные:
-учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как основополагающие ценности;
-учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем;
- умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-уметь высказывать своё мнение;
-оценивать правильность выполнения действия.
-уметь  решать проблемы со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.
Предметные:
-знать правила здорового образа жизни, что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым и чего делать не следует;
-учиться пользоваться толковым словарём
- изучить понятия инфекция, иммунитет.
Регулятивные:
-учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни с новым материалом;
-определить план и последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем, находить ответы и способы действия на поставленные вопросы в рамках темы.
Коммуникативные:
-учащиеся умеют слушать и слышать;
-выражать свои мысли на тему здорового образа жизни;
-строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- умеют работать и сотрудничать в команде;
-учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.
Познавательные:
-учащиеся умеют вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем вопросы на тему здорового образа жизни..Основные понятия Иммунитет. инфекции, здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные Презентация
мультфильм про Лунтика – серия « Прививка»
Организация пространства индивидуальная, работа в группах, коллективная.
Структура урока Эмоционально-установочный этап.
Пропедевтический .этап
Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная…) этап.
Эмоционально-рефлексивный этап