Конкурсно-игровая программа Экологическое ассорти

« Экологическое ассорти»
(конкурсно - игровая программа) Цель: пропагандировать экологические знания, через игровую деятельность, обогатить знания воспитанников о природе.
Задачи:
- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; - развивать внимание, речь; - закреплять экологические правила, учить осознанно применять их; - воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, бережному отношению ко всему живому на Земле.
Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях Белгородского края, разучивание стихотворений и загадок, словесная игра "Хорошо – плохо”, чтение художественной литературы на познавательную тему.
Оборудование: плакаты "Правила поведения в природе”, цветок – ромашка, грамзапись "Звуки леса”, конверт с подбором картинок, природный материал.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент. Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах. Мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам.
В игре - путешествии участвуют две команды. У каждой команды своя эмблема.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Перед нами две команды: «Березка» и «Елочка». Они сейчас отправляются в путешествие «По лесным тропинкам».
Проходит представление команд.
«Елочка»
Под широкой темной елью
Прошлогодней пахнет прелью.
Подойдешь ты к ней иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у елки
Круглый год менять наряд,
Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая, А почему? Да потому, что листок-иголка живет 2 3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.
Ель любят птицы, И медведь чаще всего строит свою берлогу под елью. Живет ель до 200 лет.
«Березка»
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Издавна полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней! Береза одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол ее даже в жаркие дни остается холодным. До сорока литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста готовая природная бумага.
Воспитатель: Переходим к конкурсу «Разминка команд»
Вопросы команде «Елочка»:
1. Назвать пять пород лиственных деревьев.
2. Почему хвойное дерево лиственницей назвали?
Вопросы команде «Березка»:
1. Назвать пять пород хвойных деревьев.
2. Чем отличается ель от сосны?
Конкурс «Грибная поляна»
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы.
 
Берем по лукошку
И скорее в путь-дорожку
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Задания командам: собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из бумаги). Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор и другие?
Конкурс капитанов «Лесные жалобы»
Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.
Команде «Елочка»
«Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?» (Сова)
Команде «Березка»
«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?» (Летучая мышь)
Конкурс «Животный мир леса»
Все-все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд!
Воспитатель: Из отдельных разрезанных частей картинки нужно собрать портрет животного. Приглашаю по одному человеку от команды.
Команды составляют из предложенных букв названия животных. Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных).
Конкурс «Птицы наши друзья»
Воспитатель:
Так весело в густом лесу!
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Команда «Елочка» записывает пять названий зимующих птиц.
Команда «Березка» записывает пять названий перелетных птиц.
Конкурс «А знаете ли вы, что?»
Воспитатель: Для этого конкурса члены каждой команды провели исследования, результатом которых стали интересные факты из жизни природы. Сейчас вы узнаете, что...
Команда «Елочка»
1. Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог? (картинка) Сам весом 14 г, а может тащить груз в 1 кг 580 г.
2. Знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т хлеба?
3. Знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?
Команда «Березка»
1. Знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?
2. Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветков?
3. Знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим спасает людей?
Этот конкурс можно провести и в таком порядке: одна команда задает другой команде вопрос. Например: «Как вы думаете, сколько мышей за лето уничтожает сова?» После ответа соперника команда дает свой развернутый ответ.
Воспитатель: Сейчас команды покажут вам совместно подготовленное выступление «Берегите природу».
Первый ребенок.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Второй ребенок.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Третий ребенок. Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.
Четвертый ребенок.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
В заключение исполняется песня о природе (по выбору организаторов).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и пришло к концу наше путешествие. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц. Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею! БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

Заголовок 3 Заголовок 415