Cценарий классного часа, посвященного празднику первой отметки (2 класс)
Cценарий классного часа, посвященного празднику
первой оценки для 2 класса
учитель начальных классов
МКОУ «НОШ № 7» г. Коркино
Тульцева Елена Ивановна
1. Вступительная часть.
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 27человек !Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
- У нас, у второклассников.
- Кто со 2 четверти начнет получать отметки?
- Это мы, второклассники.
Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.
- Что это такое - отметка?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
Кот и лодыри (инсценирование)
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С. Я. Маршак
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я думаю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас вы будете выполнять первое задание, а наше компетентное ЖЮРИ проверит и оценит, вашу готовность внимательно, старательно трудиться.
ребенок: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
3. Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Литературное чтение
Ф.И. _______________________________________
1. Соотнеси портрет автора с его фамилией
Иван Андреевич Крылов
Лев Николаевич Толстой
Александр Сергеевич Пушкин
2. Допиши недостающие слова
_________ – короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
____________– это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Ф.И. _______________________________________
1. Соотнеси портрет автора с его фамилией
Иван Андреевич Крылов
Лев Николаевич Толстой
Александр Сергеевич Пушкин
2. Допиши недостающие слова
____________– это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
_________ – короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
Учитель. Пришло время загадок.
1-ый ряд.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
2-ой ряд.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
3-ий ряд.
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Учитель. А теперь последняя загадка для родителей.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель. Тетрадь - это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Стихи читают дети
1. Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица? 2. Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Ребенок:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Учитель. Итак, сейчас проверим наши знания по Русскому языку.
Задание 2.
У каждого на листочках зашифрованы три слова. Ваша задача их расшифровать, записать верно, разделить на слоги и поставить ударения!
1-е слово ВОКАЙД (двойка).
2-е слово ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-е слово ТЁКЯРАП (пятёрка).
Ф.И. _______________________________________
1. Расшифруй слово, запиши его верно, раздели на слоги и поставь ударение.
ВОКАЙД _______________________
ВЕТЁРКАЧ______________________
ТЁКЯРАП_______________________
2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударения
М__сква, р__дина, в__р__на, ск__зу__мое, с__нон__мы.
Ф.И. _______________________________________
1. Расшифруй слово, запиши его верно, раздели на слоги и поставь ударение.
ВОКАЙД _______________________
ВЕТЁРКАЧ______________________
ТЁКЯРАП_______________________
2. Вставь пропущенные буквы, поставь ударения
М__сква, р__дина, в__р__на, ск__зу__мое, с__нон__мы.
Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. Давайте познакомимся с ними!
2 Четвёрка:
Я близкая подруга Пятёрки,Или всего-то одна ошибочка,Но я прилежна и старательна,Лишь немного не внимательна! 1 Пятёрка:
А вот меня из школыСемья вся дружно ждёт,Уж пироги готовы,Конфеты и компот.Приставив к ранцу крылья – Летит, летит, летит,Мой юный победитель – Он как метеорит!Откроет дома свой дневник,Начнёт всех удивлять – А там, по всем предметамСтоит отметка … (пять!)
4 Двойка:
А вот и я – отметка «два» –Полюбуйтесь, какова!В тетради у меня ошибок тьма,Там царит такая кутерьма,А грязи, исправлений – целый воз,Люблю лентяев я всерьёз! 3 Тройка:
А я – отметка «три»,Хорошенько посмотри.Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».Тройка ждёт всегда подсказки у доскиИ вздыхает от стыда и от тоски.
Ребенок:
Чуть чего, так сразу «два»!Разболелась голова.Нужно срочно всё менять!Реформу новую издать! Ребенок:
Если был бы я министромВсех начально-cредних школ,Я бы в школах очень быстроОтменил отметку «кол».К своему распоряженьюПриписал бы я слова,Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два».А потом, подумав ночкуОт зари и до зари,Я б велел без проволочекУпразднить оценку «три»,Чтоб ученье − не в мученье,Чтобы мам не огорчать,Чтоб учиться с наслажденьемНа «четыре» и на «пять»!
И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4».
Ребенок:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.
Задание 3.
Ф.И. _______________________________________
1. Реши примеры 1 вариант
9+7=__
6+8=__
8+4=__
5+9=__
6+7=__
7+8=__
16-9=__
15-9=__
14-8=__
11-5=__
13-7=__
14-6=__
Ф.И. _______________________________________
1. Реши примеры 2 вариант
9+8=__
5+7=__
9+6=__
3+9=__
6+7=__
7+4=__
14-9=__
18-9=__
16-7=__
11-4=__
13-5=__
15-8=__
Задание 4. Математические загадки.
1-я команда.
Мы - большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь)
2-я команда.
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)
3-я команда.
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями.
4. Исполняются частушки.
Четверть первая прошлаРады мы по ушки И сейчас для вас споем Школьные частушки
На уроке Петя с КолейГоворили о футболе.Забивали вместе ГОЛ Получали вместе «КОЛ»!
Дал списать я на контрольной Все задачки КолечкеИ теперь у нас в тетради У обоих двоечки.
Три зубца у старой вилки«Три» в тетрадке у Данилки.Он урок не доучилВот и «тройку» получил!
Все бывает в первый раз,Первый зуб, и первый класс Первая четвёрка и первая пятёрка.
Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться Обещает 2 «В» целый год стараться!
Мы весёлые частушкиВам исполнили сейчас,О себе, о дружбе нашейИ о кое-ком из вас!
«Двойка».
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятёрка».
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...
Дети (хором). Пять!
5. Заключительная часть.
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.