Разработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложение 
Неделя 6 День 12.10.2015 Урок 8 класс
Название занятия: Типы химических реакций: соединение, разложение. 
Общая цель: Закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения.
Ожидаемый результат: Развивать навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения
Тип урока: Комбинированный
Задания:  Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка), работа в группе.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Слайдовая презентация, карточки, А3, оценочные листы.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть (3мин)
(Организационный момент. Звучит музыка.)Здравствуйте! Я приветствую вас на уроке химии. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.   Организация рабочего места. 
Презентация(10мин)
Самостоятельная работа:
1.Определите валентности соединений:    В2О3, СО, СuCl2, H2O,AgCl
2. Расставьте коэффициенты в уравнений
Н2+Cl2= НCl 
Al+O2= Al2O3
C+O2=CO
Fe+O2=Fe2O3
H2+O2=H2O  Ученики выполняют самостоятельную работу, затем обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и выставляют баллы (1 правильный ответ- 1 балл, ответы высвечиваются на экран.)
Основная часть 
(25 мин)
Перегруппировка- слова: соединение, разложение, замещение. У себя слово: обмен.
Какие слова вас объединяют? 
Тема урока: Типы химических реакции
                      разложение   замещение
соединение                        обмен
О чем пойдет речь? Какую цель можно поставить перед уроком?
Na+ O2= Na2O
P2O5+H2O= H3PO4
Р+O2= Р2O5               
Демонстрация видеоэксперимента- горение фосфора.
Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать  процесс, который протекает? 
Реакция образования одного сложного вещества при взаимодействии двух или нескольких веществ называется реакцией соединения.
Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
HgO → Hg + O2 
KNO3= KNO2+O2
Демонстрация видеоэксперимента- разложение нитрата калия
Что объединяет все эти 3  реакции? 
В чём их отличие? 
Как одним словом мы можем назвать 
 процесс, который протекает? 
Реакция разложения одного сложного вещества  с образованием нескольких новых веществ называется реакцией разложения. Ученики сами выбирают спикера, которому дается оценочный лист для оценивания учеников в течение всего урока.
Ученики записывают тему урока.
Ученики определяют цели урока
У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты. 
Просмотр видеоэксперимента
Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции.
Ученики записывают определение.
У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты. 
Просмотр видеоэксперимента
Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции.
Ученики записывают определение
Подведение итогов 
(7 мин)
Фронтальный опрос:
1.Что такое уравнение химической реакции?
2.Как называются вещества вступающиеся  и образующиеся в результате реакции?
3.Типы химических реакции
4. Реакция соединения
5. Реакция разложения
Работа в группе: Из приведенных уравнении реакции  выберите реакции соединения и разложения, расставьте коэффициенты .
1 группа:
H2 + O2 = H2O
CuCl2 + Fe → Cu  + FeCl2
Н2СО3+КОН= К2СО3+ Н2О 
Cu(OH)2 = CuO + H2O
2 группа:
 CaO + H2O = Ca(OH)2
Mg + HCl → MgCl2 + H2 
KClO3 =  KCl + O2 
BaCl2 + K2SO4 → BaSO4 + KCl
3 группа: 
В + O2 = В2O3
CuO + HCl → CuCl2  + H2О
NO → N2 + O2
Cr2O3 +  Al →Cr + Al2O3 
Какую цель мы поставили перед уроком? Достигли ли мы её?
Выставление оценок по набранным баллам: 14-15 баллов- "5"
11-13- баллов- "4"
7-10 баллов- "3"
Домашнее задание §19( до реакции замещения) Привести по одному примеру.
Рефлексия:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться! Ученики отвечают на вопросы.
Ученикам даются  уравнения реакции, они из них выбирают только реакции соединеия и разложения. Оформляют работу на флипчартах.
Защита флипчартов у доски.
Слово спикерам. Комментарии оценок
Ученики записывают домашнее задание.
Ученики подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.