Разработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложение
Неделя 6 День 12.10.2015 Урок 8 класс
Название занятия: Типы химических реакций: соединение, разложение.
Общая цель: Закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения.
Ожидаемый результат: Развивать навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения
Тип урока: Комбинированный
Задания: Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка), работа в группе.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Слайдовая презентация, карточки, А3, оценочные листы.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть (3мин)
(Организационный момент. Звучит музыка.)Здравствуйте! Я приветствую вас на уроке химии. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Организация рабочего места.
Презентация(10мин)
Самостоятельная работа:
1.Определите валентности соединений: В2О3, СО, СuCl2, H2O,AgCl
2. Расставьте коэффициенты в уравнений
Н2+Cl2= НCl
Al+O2= Al2O3
C+O2=CO
Fe+O2=Fe2O3
H2+O2=H2O Ученики выполняют самостоятельную работу, затем обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и выставляют баллы (1 правильный ответ- 1 балл, ответы высвечиваются на экран.)
Основная часть
(25 мин)
Перегруппировка- слова: соединение, разложение, замещение. У себя слово: обмен.
Какие слова вас объединяют?
Тема урока: Типы химических реакции
разложение замещение
соединение обмен
О чем пойдет речь? Какую цель можно поставить перед уроком?
Na+ O2= Na2O
P2O5+H2O= H3PO4
Р+O2= Р2O5
Демонстрация видеоэксперимента- горение фосфора.
Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает?
Реакция образования одного сложного вещества при взаимодействии двух или нескольких веществ называется реакцией соединения.
Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
HgO → Hg + O2
KNO3= KNO2+O2
Демонстрация видеоэксперимента- разложение нитрата калия
Что объединяет все эти 3 реакции?
В чём их отличие?
Как одним словом мы можем назвать
процесс, который протекает?
Реакция разложения одного сложного вещества с образованием нескольких новых веществ называется реакцией разложения. Ученики сами выбирают спикера, которому дается оценочный лист для оценивания учеников в течение всего урока.
Ученики записывают тему урока.
Ученики определяют цели урока
У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты.
Просмотр видеоэксперимента
Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции.
Ученики записывают определение.
У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты.
Просмотр видеоэксперимента
Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции.
Ученики записывают определение
Подведение итогов
(7 мин)
Фронтальный опрос:
1.Что такое уравнение химической реакции?
2.Как называются вещества вступающиеся и образующиеся в результате реакции?
3.Типы химических реакции
4. Реакция соединения
5. Реакция разложения
Работа в группе: Из приведенных уравнении реакции выберите реакции соединения и разложения, расставьте коэффициенты .
1 группа:
H2 + O2 = H2O
CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2
Н2СО3+КОН= К2СО3+ Н2О
Cu(OH)2 = CuO + H2O
2 группа:
CaO + H2O = Ca(OH)2
Mg + HCl → MgCl2 + H2
KClO3 = KCl + O2
BaCl2 + K2SO4 → BaSO4 + KCl
3 группа:
В + O2 = В2O3
CuO + HCl → CuCl2 + H2О
NO → N2 + O2
Cr2O3 + Al →Cr + Al2O3
Какую цель мы поставили перед уроком? Достигли ли мы её?
Выставление оценок по набранным баллам: 14-15 баллов- "5"
11-13- баллов- "4"
7-10 баллов- "3"
Домашнее задание §19( до реакции замещения) Привести по одному примеру.
Рефлексия:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться! Ученики отвечают на вопросы.
Ученикам даются уравнения реакции, они из них выбирают только реакции соединеия и разложения. Оформляют работу на флипчартах.
Защита флипчартов у доски.
Слово спикерам. Комментарии оценок
Ученики записывают домашнее задание.
Ученики подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.