Рабочая программа элективного курса Подготовка к ОГЭ
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ОГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Приоритетные задачи курса:
повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики , которые входят во все основные части экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
быть готовы к сдаче экзамена в формате ОГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.
Технология проведения занятий
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
фразовые глаголы;
устойчивые словосочетания;
речевые образцы и словообразование.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ Название раздела Количество часов Примечание
Лекцион. Практич. 1 Грамматика: Способы выражения настоящего времени. 2 2 Лексика: Путешествие и транспорт. 2 3 Практикум. 1 4 Грамматика: Способы выражения прошедшего времени. 2 5 Лексика: Хобби, спорт и игры. 1 6 Практикум. 1 7 Грамматика: Способы выражения будущего времени. 2 8 Лексика: Наука и технологии. 2 9 Практикум. 1 10 Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 2 11 Лексика: Средства массовой информации. 2 12 Практикум. 1 13 Грамматика: Условные предложения. 2 14 Лексика: Люди и общество. 2 15 Практикум. 1 16 Грамматика: Способы сравнений. 2 17 Лексика: Закон и преступления. 2 18 Практикум. 1 19 Грамматика: Способы выражения модальности. 2 20 Лексика: Здоровье. 1 21 Практикум. 1 22 Итоговый тест. 1 Итого: 34
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся;
повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий.
Полный курс рассчитан на 34 часа . Все занятия практико-ориентированы.
Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.
Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:
Грамматика.
Лексика.
Практикум.
Тема 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.
Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.
Тема 2. Лексика: Путешествие и транспорт.
Тематическая лексика: voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.
Фразовые глаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.
Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.
Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.
Тема 3. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 4. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.
Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuos, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuos. Would, used to be/get used to.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.
Тема 5. Лексика: Увлечения, спорт, игры.
Тематическая лексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
Фразовые глаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.
Тема 6. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.
Тема 7. Грамматика: Способы выражение будущего времени.
Грамматический материал:
Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuos.
Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.
Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.
Тема 8. Лексика: Наука и технологии.
Тематическая лексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
Фразовые глаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, редактирование.
Тема 9. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, сочетаемость, множественный выбор.
Тема 10. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.Типы заданий: множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование.
Тема 11. Лексика: Средства массовой информации.
Тематическая лексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/newsfloss.
Фразовые глаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, словообразование.
Тема 12. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: редактирование, словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 13. Грамматика: Условные предложения.
Грамматический материал:
Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.
Unless, in case, as/so long as, provided that.
Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.
Тема 14. Лексика: Люди и общество.
Тематическая лексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
Фразовые глаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, take aback.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.
Тема 15. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, множественный выбор.
Тема 16. Грамматика: Степени сравнения.
Грамматический материал:
Comparative and superlative adjectives.
Comparative and superlative adverbs. So, such, enough, too.
Типы заданий: словообразование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор, соотнесение, исправление ошибок.Тема 17. Лексика: Закон и преступление.
Тематическая лексика: proof/evidence; rule/law/justice/right; suspect/arrest/charge; judge/jury; suspect/accused; prosecute/persecute; decision/verdict; capital punishment/corporal punishment; commit/break; robber/burglar/thief; vandal/hooligan; sentence/imprison; innocent/guilty; witness/bystander; lawyer/solicitor.
Фразовые глаголы: back down, break out, bring in, chase after, come forward get away with, go off, hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: account, advantage, blame, damage fault, intention, mistake, necessary, order, permission, purpose, reason, solution, wrong.
Глаголы с предлогами: accuse, arrest, charge claim, deny, doubt, forgive, glimpse, guilty, legal, make, refuse, respect, threaten.
Словообразование: accuse, addict, convict, crime, evident, forge, honest, investigate, law, murder, offence, prison, prove, rob, secure, theft.
Типы заданий: исправление ошибок, заполнение кроссворда, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 18. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, множественный выбор.
Тема 19. Грамматика: Способы выражения модальности.
Грамматический материал:
Ability: can, could.
Permission: may, could, can.
Advice: should, ought to.
Criticism: should, ought to.
Obligation and necessity: must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to.
Degrees of certainty: must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might.
Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование.
Тема 20. Лексика: Здоровье.
Тематическая лексика: prescription/recipe; thin/slim; operation/surgery; remedy/cure/therapy; sore/hurt/pain; effect/result; illness/disease; healthy/fit; injured/damaged; examine/investigate; infection/pollution; plaster/bandage; ward/clinic; dose/fix; fever/rash.
Фразовые глаголы: break out, bring on, come down with, come round/to, cut down (on),feel up to, get over, give up, look after, pass out, pull through, put on, wear off.
Устойчивые выражения и словосочетания со словами: alternative, appointment, bath, danger, exercise, fit, good, health, injection, medicine, shape spread.
Глаголы с предлогами: addicted, attempt, benefit, complain, cope, inject, lead likely, need, operate, suffer, tired, try, worry, worth.
Словообразование: allergy, aware, benefit, comfort, emphasis, fit, ill, inject, injure, operate, poison, recover, strong, surgery, threat.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, словообразование.
Тема 21. Практикум.
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Типы заданий: словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.
Тема 22. Итоговый тест.
Обобщение всего пройденного материала.
Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, перефразирование, редактирование, словообразование.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.
Список литературы:
«Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
«Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
www.edu.ru