Памятка по выполнению задания 7 ЕГЭ по русскому языку


Памятка по выполнению задания 7
ЕГЭ по русскому языку
Ошибка Пример ошибки Правильный вариант
Ошибка в управлении (неправильное употребление падежной формы) Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален (чему?) количествУ вложенного в него труда.
Описывать о происшествии Описывать (что?) происшествиЕДень рождение День (чего?) рождениЯОплатить за проезд Оплатить (что?) проезд
Привычка чтения Привычка (к чему?) К чтениЮПоздравить с Первым сентябрём Поздравить с Первым (чего?) сентябрЯАвтор поднимает проблему о взаимоотношениях людей. Автор поднимает проблему (чего?) взаимоотношенИЙ людей.
Вышли на перрон по прибытию поезда Вышли на перрон по прибытиИ поезда
Ошибка в предложении с несогласованным приложением Прочитал в газете «Известиях». Прочитал в газете (какой?) «ИзвестиЯ».
В картине «Спящем пастушке» Венецианов показал прелесть природы. В картине (какой?) «СпящИЙ пастушоК» Венецианов показал прелесть природы.
В журнале «Современной литературе» появились новые статьи о молодых писателях. В журнале «СовременнАЯ литературА» появились новые статьи о молодых писателях.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Все, кто интересуется театром, знает имя актера Щепкина. ВсЕ, кто интересуется театром, знаЮт имя актера Щепкина.
Кресло-качалка отремонтирована. КреслО-качалка отремонтированО. (род по первому существительному!)
ООН объявил о решении грузино-абхазского конфликта. ООН объявилА о решении грузино-абхазского конфликта. (ОНН – ж.р., потому что главное слово – организация).
Художник заметил, что я обратился к теме войны неслучайно.
Художник заметил, что я обратился к теме войны неслучайно. Миша утверждал, что я это знаю, а не просто предполагаю. Миша утверждал, что ОН это знаЕТ, а не просто предполагаЕТ.
Художник заметил, что я обратился к теме войны не случайно. Художник заметил, что ОН обратился к теме войны не случайно.
Ошибка в построении предложения с однородными членами. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. Раскольников придумал (что?) свою теорию и восхищается (чем?) ей.
Натянуть и выстрелить из лука непросто. Натянуть лук и выстрелить из него непросто.
Книги интересны и хорошо проиллюстрированные. Книги (каковы?) интересны и (каковы?) хорошо проиллюстрированЫ.
Ошибка в построении предложения с причастным оборотом Журналист беседовал с футболистами, участвовавших в матче. Журналист беседовал с футболистами, (какими?) участвовавшИМИ в матче.
Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться.
Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. Когда мы подъезжали к городу, начался сильный ветер.
Приехав в Москву, мне стало грустно. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
Сдав экзамены, я был принят в вуз. Когда я сдал экзамены, я был принят в вуз.
Ошибки в построении сложного предложения. В город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский. В город, которым управляет Сквозник-Дмухановский, едет ревизор.
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. Мама всегда меня ругает, потому что я разбрасываю свои вещи.
Возле небольшого деревянного столика стоял ребенок, он был заставлен посудой. Возле небольшого деревянного столика, который был заставлен посудой, стоял ребенок.
Ошибки в видовременной соотнесенности глагольных форм Вечером мы с ребятами сидим у костра, и вожатая рассказывала нам интересные истории о домашних питомцах.
Вечером мы с ребятами сидИМ у костра, и вожатая рассказываЕТ нам интересные истории о домашних питомцах.
Бесшумно пошёл снег и засыпает всю землю белоснежным пухом. Бесшумно пошёЛ снег и засыпаЛ всю землю белоснежным пухом.