Статья. Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС.
Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС.
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», объявленной Президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Они направлены, в первую очередь, на то, чтобы не только давать знания, но и формировать у ребенка активное к ним отношение. Детей будут учить развивать умение самому добывать нужную информацию, четко ориентируясь в изменчивом окружающем мире и информационном пространстве.
ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) – это совокупность требований к: 1) структуре;2) результатам;3) условиям реализации; основной образовательной программы
В основе ФГОС нового поколения лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Л.Н. Феденко, рассказывает об особенностях и проблемах введения и реализации ФГОС ООО, сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.
Итак, для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами и имеют основательную психолого-педагогическую подготовку. Но и этого недостаточно. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела».
Готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения определяет многое: наличие у него соответствующих ценностных ориентаций, любовь к своей профессии, предмету. Практика показывает, предмет, который преподаёт любимый учитель, часто становится любимым предметом ученика