Рабочая программа по курсу «Экологическая тропа исследований»
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы курса «Экологическая тропа исследований»
(Сборник программ внеурочной деятельности: Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. В двух частях. Часть 2 / сост. А.П.Мишина, Н.Г. Шевцова; под общ. ред.Н.В. Калининой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2011. – 76 с.)
№
п/п
Тема
Количество
часов
Дата проведения
Понятие «экология». Понятие «исследование»
6
1.
Организм и окружающая среда.
1
2.
Что такое экология.
1
3.
Сущность и значение экологии.
1
4.
Понятия «исследование», «метод исследования».
1
5.
Как и где человек исследует окружающий мир?
1
6.
Как животные исследуют окружающий мир?
1
Методы исследовательской деятельности.
6
7.
Методы исследовательской деятельности.
1
8.
Наблюдение как метод исследования. Наблюдательность.
1
9.
Что такое классификация? Классификация экологических связей.
1
10.
Учимся задавать вопросы.
1
11.
Главный способ получения информации – эксперимент.
1
12.
Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.
1
Угроза исчезновения.
5
13.
Представители редких организмов.
1
14.
Причины сокращения численности редких организмов. Необходимые меры охраны.
1
15.
Как рождаются гипотезы и провокационные идеи. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования.
1
16.
Учимся высказывать суждения и делать умозаключения.
1
17.
Коллективная игра «Предполагаем, анализируем, делаем выводы».
1
Роль неживой природы в жизни живого.
10
18.
Солнце как источник света и тепла для живых организмов.
1
19.
Приспособление животных к различным условиям окружающей среды, к сезонным изменениям климата.
1
20.
Приспособление растений к различным условиям окружающей среды, к сезонным изменениям климата.
1
21.
Понятие листопад, его значение.
1
22.
Значение света, воды и воздуха в жизни живых организмов.
1
23.
Роль ветра в жизни животных и растений.
1
24.
Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.
1
25.
Приспособление животных к жизни в условиях недостатка влаги.
1
26.
Что такое парадоксы. Эксперименты с парадоксальными явлениями.
1
27.
Тренировочное занятие «Я – исследователь». Как сделать сообщение о результатах исследования.
1
Многообразие флоры и фауны. Их охрана.
6
28.
Многообразие растений и животных.
1
29.
Легкие планеты.
1
30.
Лекарственные растения. Их охрана.
1
31.
Красная книга, ее значение. Черная книга природы.
1
32.
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.
1
33.
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.
1
Итого:
33
15