Занятие по художественно-эстетическому развитию Пчёлка
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию«Пчёлки »
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, ручной труд); «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающей действительностью); «Речевое развитие».
Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о пчёлах, об условиях их обитания; продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.
Развивающие: совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.
Речевые: Активизировать словарь детей.
Материал: Ноутбук, экран, заготовка прямоугольной формы (улей). Презентация. Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2,бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ход.
Воспитатель приглашает детей удобно устроиться на ковре, включает на магнитофоне «Звуки леса с жужжанием пчел» и загадывает детям загадку:
Мы веселые девчонки
В полосатенькой юбчонке.
Соберем нектар с цветка
И подарим вам медка.
Дети: Пчелки.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались – это пчелки. Сегодня я предлагаю вам смастерить этих удивительных насекомых. Но сначала, давайте вспомним, как выглядят пчелы, и что мы знаем о них.
С помощью проектора появляется слайд с изображением пчелы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица – пчела. Расскажите, пожалуйста, как она выглядит. Далее дети описывают внешний вид пчелы (мохнатое в полоску туловище, тонкие лапки, прозрачные маленькие крылышки, голова; На голове есть маленькие рожки; На мордочке расположены круглые глаза, ротик, жало).
Воспитатель: Вы красиво описали пчелку.
Далее по ходу беседы с детьми воспитатель меняет слайды, проецируя на экран различные изображения: пчелки на цветах, в ульях, медовые соты, бочонки и баночки с медом, лекарства с добавлением пчелиного яда.
Воспитатель: А где живут пчелки?
Дети: В ульях.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются эти милые букашки?
Дети: Нектаром, соком с цветочков, медом.
Воспитатель: Да. Пчелы живут большим дружным семейством, которое называется рой.
Это очень полезное насекомое. Как вы думаете, почему?
Дети: Они делают мед, опыляют цветочки.
Воспитатель: Верно. Пчелы большие труженицы. Все лето они работают для того, чтобы зимой мы с вами лакомились вкуснейшим полезным медком. Пчелы собирают с цветов нектар, опыляют их, для того, чтобы потом на них появились семена. Тем самым приносят растениям большую пользу.
Воспитатель: А как пчелы защищаются от врагов?
Дети: жалятся, кусаются.
Воспитатель: Это точно. Пчела может и ужалить, выпуская яд. Но кусает она только, когда ее хотят обидеть или близко подходят к ее жилищу. А так, это довольно дружелюбное насекомое. Укусы пчелки конечно очень болезненны, но яд пчелы обладает еще и полезными свойствами. Например, людям с больной спиной или суставами, доктор прописывает мазь, в которой содержится пчелиный яд. Вот какое это удивительное и полезное насекомое.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как можно сделать пчёлку.
Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).
Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему к нему конец желтой полоски, совмещая при этом углы и стороны. Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.
— Из какой фигуры будем вырезать голову?
Ответы детей: Их желтого квадрата.
Воспитатель: Хорошо. Расскажи ребятам, как это сделать (педагог привлекает детей к объяснению уже знакомых способов вырезания).
Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам).
Детали готовы. Что делаем дальше?
Ответы детей: Склеиваем детали вместе.
Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Крылья где? По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно? У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам немного передохнуть.
Физкультурная минутка:
Полетели наши пчелки
Собирать нектар с пыльцой.
Жу-жу, жу-жу.
Над цветами я кружу.
Хоть наша пчелка и мала,
Но велики ее дела.
Немного времени пройдет,
И будет самый сладкий мед.
Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами.
Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.
Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.
Воспитатель: Какие замечательные пчелки у нас получились! (проводится анализ детских работ). Всем спасибо.