Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ___ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 260807.01 П 
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 «ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»)
                                                                                     Утверждаю
                                                                                      Директор СОГБОУ СПО 
                                                                              «Вяземский политехнический   
                                                                                   техникум»
                                                                                      -----------Степаненков В.В.                                            
Комплект 
  контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
___ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер  
Разработчик: Стручалина Татьяна Дмитриевна
Вязьма
2014 г.
Преподаватель дисциплин профессионального цикла;  Стручалина Т.Д.
мастер п/о;  Стручалина Т.Д.
Эксперты от работодателя
_______________________    ____________________   _________________
          (место работы)                                               (занимаемая должность)                            (инициалы, фамилия)
_______________________    ____________________   _________________
          (место работы)                                               (занимаемая должность)                            (инициалы, фамилия)
Зам. директора по УМР  Вараксина М.С. ________________________
Общее положение
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности: приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей. А также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен,/не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля таблица 1
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация
Текущий контроль
МДК 02.01
Экзамен.
Защита лабораторных, практических работ, контрольные работы, тестирование, контроль домашних работ
УП.01 Учебная практика
Дифференциальный зачет
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий по учебной практике. 
Отчет  о прохождении учебной практики
ПП.01 Производственная практика
Дифференциальный зачет
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий по учебной практике. 
Отчет  о прохождении производственной практики
Аттестация по профессиональному модулю ПМ.02
Экзамен
( практический, публичный)
Оценка выполнения заданий
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 
2.1.Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные и общие
компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата
ПК 2.1  Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и 
- Рациональность организации рабочего места. 
Соответствие требованиям  технике безопасности.
- Обоснованность  выбора  рабочих и контрольно- измерительных  инструментов, приспособлений, правильность выполнения       Соблюдение технологической дисциплины
-Соответствие требованиям контроля качества. 
ПК 3.2  Готовить простые супы
 - Рациональность организации рабочего места. 
Соответствие требованиям  технике безопасности.
- Обоснованность  выбора  рабочих и контрольно- измерительных  инструментов, приспособлений, правильность выполнения       Соблюдение технологической дисциплины
-Соответствие требованиям контроля качества
ПК 3.3  Готовить отдельные компоненты для соусов соусные полуфабрикаты
 - Рациональность организации рабочего места. 
Соответствие требованиям  технике безопасности.
- Обоснованность  выбора  рабочих и контрольно- измерительных  инструментов, приспособлений, правильность выполнения       Соблюдение технологической дисциплины
-Соответствие требованиям контроля качества
ПК 3.4  Готовить простые холодные и горячие соусы
- Рациональность организации рабочего места. 
Соответствие требованиям  технике безопасности.
- Обоснованность  выбора  рабочих и контрольно- измерительных  инструментов, приспособлений, правильность выполнения       Соблюдение технологической дисциплины
-Соответствие требованиям контроля качества
Таблица 3
Общие компетенции
Показатели оценки результата
 ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Выбор и применении методов и способов решения профессиональных задач 
 ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Рациональность в выборе и применении методов и способов решения профессиональных задач 
ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятель-ности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Готовность к анализу рабочей ситуации,  коррекции  собственной деятельности и ответственности за результаты своей работы
ОК.4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
- Способность к  поиску и использованию необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК.5. Использовать информационно-куманикационные технологии в профессиональной деятельности
Поиск и использование  необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК.6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- Демонстрация вежливого бесконфликтного взаимодействия  с обучающимися, преподавателями и мастерами, способности работы в команде.
ОК.7.Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
- Демонстрация вежливого бесконфликтного взаимодействия  с обучающимися, преподавателями и мастерами, способности работы в команде.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения 
МДК 03.01 Технология приготовления супов и соусов    
Карточка-задание
Технология приготовления соуса сметанного
Т.Б. при работе на электроплите
Карточка-задание
1.Технология приготовления рассольника домашнего
2.  Т.Б. при работе с электрическим варочным котлом
Карточка-задание
Технология приготовления щей из квашеной капусты
Т.Б. при работе на электроплите
Карточка-задание
Технология приготовления соуса польского(производный белого)
Т.Б. при работе с протирочной машиной
Карточка-задание
1 Технология приготовления борща с капустой и картофелем
2.Т.Б. при работе на овощерезательной машине
Тест
Данный тест по предмету предназначен для контроля знаний учащихся в процессе обучения, самопроверки и закрепления знаний, при проведении предметных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства по учебной специальности
1.Какие супы называются заправочными?
а) которые заправляются пассерованными овощами
б) белым соусом
в) поссерованным томатом
2. При какой температуре пассеруют овощи?
а)110-120*С 
   б)150-160*С  
 в)80-100*С
3.За сколько минут до готовности закладывают в суп пассерованные овощи?
а)20-25 мин     
б)10-15 мин
в)25-30 мин
4.За сколько минут до готовности закладывают в суп специи (лавровый лист, перец)?
а)5-10 мин     
б)10-15 мин
в)15-20 мин
5.Какова норма отпуска супа на порцию?
а) 500 гр.     
б) 600 гр.
в) 700 гр. 
6.Какие есть способы пассерования муки ?
а) с жиром     
б) без жира
 7.Сколько жидкости берут на 1 кг. костей для приготовления нормального бульона?
а) 3,5 л.     
б) 5-6 л.
в) 7-8 л. 
8. Сколько жидкости берут на 1 кг. костей для приготовления концентрированного бульона ?
а) 1,25 л.     
б) 2,5 л.
в) 3,5 л.  
9.Какова продолжительность варки костного бульона?
а) 4 часа.     
б) 5-6 часов.
в) 7-8 часов
10.  Какова продолжительность варки рыбного бульона?
а) 50-60 мин.     
б) 2-3 часа.
в) 3-4 часов
11. Как нарезается свекла для борща украинского?
а) соломкой.     
б) брусочками
в) ломтиками
12. Как нарезается морковь и лук для борща украинского?
а) соломкой.     
б) кубиками
в) ломтиками
13.Сколько жидкости берут для варки на 1 кг. сушеных грибов?
а) 7 литров
б) 9 литров         в)10 литров
Типовые задания для дифференцированного зачета
1  Каково значение супов в питании?
2  На какие группы подразделяются супы по способу приготовления?
3 От чего зависит вкусовые качества бульона?
4 Чему следует руководствоваться при подборе к блюду соуса?
5 Дополнить предложение. Жидкой основой соуса является________
6 Дополнить предложение. Основой красных соусов является___________
7. На каком бульоне приготавливают белый соус?
8. Какова температура подачи заправочных супов?
9. Требования к качеству щей из квашенной капусты
- коренья сохраняют___
- на поверхности ___________, бульон слегка__________
- вкус _________, с ароматом ___________, в меру _________, без резкой кислотности
- консистенция кореньев, лука, капусты______
10.Укажите соответствие названия рассольников особенностям их приготовления
«Домашний»						а) без картофеля, на курином бульоне,
							с потрохами, почками, льезон
«Ленинградский»					б) с капустой, при отпуске кладут сметану 
							и посыпают мелкорубленой зеленью
«Московский						в) с перловой крупой (рисом)
«Обыкновенный»					г) с картофелем, можно добавить щаваль,
							шпинат
11. Дополнить технологическую схему приготовления щей из квашеной капусты
Квашеную капусту __________, крупные экземпляры ___________, сложить в ________,
налить _________, добавить жир и ____________. Лук и коренья ____, ____. За 15 мин. До окончания тушения капусты ввести в нее пассерованые  ____, перемешать. В кипящий бульон положить _____, вместе с пассерованными овощами, варить 10-15 мин, заправить
____ мукой, разведенной бульоном, добавить _____, варить до ______.							 
СОГБОУ  СПО «Вяземский политехнический техникум»
  Утверждаю 
Зам. директора по УМР                                                                 
ПМ.03 Приготовление супов и соусов
Комплексный  экзамен
МДК 03.01 Технология приготовления супов и соусов
Билет №1
 Технология приготовление щей из свежей капусты без картофеля
Классификация супов
Билет №2
Технология  приготовление щей из квашеной капусты с картофелем
 Технология приготовление бульона мясо - костного
Билет №3
Технология приготовление щей зеленых
Технология приготовление бульона мясного
Билет №4
Технология приготовление щей  по-уральски
Технология приготовление бульона костного
Билет №5
Технология приготовление борща обыкновенного
Технология приготовление бульона  из птицы
Билет №6
Технология приготовление борща флотского
Технология приготовление бульона  грибного
Билет №7
Технология приготовление солянки сборной мясной
Технология приготовление овощного отвара
 Билет №8
Технология приготовление солянки грибной
 Технология приготовление супа картофельного с мясными фрикадельками
Билет №9
Технология приготовление супа картофельного с рыбой
Технология приготовление солянки рыбной 
 Билет №10
Технология приготовление супа картофельного с крупой
Технология приготовление супа картофельного с макаронными изделиями
 Билет №11
·Технология приготовление супа картофельного с горохом
Технология приготовление супа картофельного с клецкам мучными
Билет №12
Технология приготовление борща сибирского
Технология приготовление супа лапша домашняя на грибном бульоне
Билет №13
Технология приготовление рассольника обыкновенного
Технология приготовление супа прозрачного с пельменями
Билет №14
Технология приготовление рассольника ленинградского
 Технология приготовление супа картофельного с чечевицей
Билет №15
Технология приготовление рассольника домашнего
 Технология приготовление супа картофельного с клецкам манными
Билет №16
Технология приготовление супа крестьянского
 Технология приготовление супа молочного с макаронными изделиями
Билет №17
Технология приготовление супа лапша домашняя на курином бульоне
Технология приготовление борща  с клецками
Билет №18
Технология приготовление супа прозрачного с острыми гренками
 Технология приготовление окрошки мясной на кефире
Билет №19
Технология приготовление супа сладкого из свежих фруктов
Технология приготовление окрошки овощной на квасе
Билет №20
Технология приготовление супа сладкого из цитрусовых
 Технология приготовление супа картофельного с овощами
Билет №21
Технология  приготовление супа молочного с крупой
 Технология приготовление солянки  мясной
Билет №22
Технология приготовление супа сладкого из ягод вишни 
Технология приготовление супа полевого
Билет №23
Технология приготовление окрошки мясной на квасе хлебном
Технология приготовление супа харчо
Билет №24
Технология приготовление  свекольника на квасе
Технология приготовление супа картофельного с домашней лапшой
 Билет №25
Технология приготовление  борща холодного
Технология приготовление супа молочного с домашней лапшой
4. Требования к дифференцированному зачету  по учебной и (или) производственной практике
Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.                                                                                                                                          
    4.1. Форма аттестационного листа.
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия Повар, кондитер, код профессии 260807.01
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
_________виды из программы  у.п.  и  п.п.___________________________________________ 
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________ 
Дата                                                               Подписи руководителя практики,
                                                                         ответственного лица организации             
                            Аттестационный лист.
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной  практики)
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, профессия __________________
____________________________________________________ Повар, кондитер, код профессии 260807.01 2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _________________________________________________________________
3. Время проведения практики _______________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
_________виды из программы  п.п. 
- Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, организации производственного процесса по сборке сварных конструкций и правилами техники безопасности.
- Ознакомление с технологической документацией по сборке конкретных изделий.
- Выполнение в составе сборочной бригады сборки сворных конструкций: плоскостных, решетчатых, коробчатых, ёмкостей и т. д.
- Выполнение операций по контролю соответствия сборки сварных конструкций ТУ.
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________________
6. Заключение о прохождении производственной практики _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата                                                                 Подписи руководителя практики,
                                                                         ответственного лица организации             
5. Структура контрольно-оценочных материалов для зачета (квалификационного)
          I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения 
профессионального модуля ПМ.03 Приготовление супов и соусов 
по профессии СПО Повар, кондитер, код профессии 260807.01 
Профессиональные компетенция (и): ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.  3.2  Готовить простые супы  ПК 3.3  Готовить отдельные компоненты для соусов соусные полуфабрикаты  ПК 3.4  Готовить простые холодные и горячие соусы
Общие компетенции: ОК.2 Организовывать собственную деятельность,  исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем, ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты свой работы, ОК. 4 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7 Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние, 
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).
Подготовленный осуществленный процесс: 
Характеристика процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении
Организация рабочего места повара 
Выполнил 
Не выполнил 
1 
Надевать специальную одежду 
2 
Подобрать инструмент, инвентарь инструменты 
3 
Рационально размещать на рабочем месте инструменты и приспособления 
4 
Соблюдать необходимые меры техники безопасности при работе с оборудованием и инструментом 
5 
Соответствие размеров нарезки 
6
Соответствие правилам варки бульонов 
7
Соответствие правилам варки супов 
8
Соответствие отпуску и подачи 
Устное обоснование результатов работы (если требуется):
-точность ответа на поставленный вопрос;
-самостоятельность, логичность изложения;
- наличие выводов, сделанных самостоятельно;
- правильность решения ситуационных задач
-обоснованность выбора технологического оборудования,  производственного инвентаря, инструментов. Правильность владения инструментами.                                                                                                                                                                                                  демонстрации рабочих приемов.
-правильность организации рабочего места. Соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда
-соблюдение технологической дисциплины.
5.4. Защита портфолио .
5.3.1. Тип портфолио смешанный. 
Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатами освоения  профессионального модуля оценивается положительная динамика их формирования, которая подтверждается документами портфолио.  Компетенции:
ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК5Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности, ОК8Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)- отслеживаются  через портфолио.
оценочная ведомость
по профессиональному модулю
ПМ.03.  Приготовление супов и соусов
ФИО________________________________________________________
обучающийся на ____2__ курсе по  профессии СПО Повар, кондитер
освоил программу профессионального модуля 
ПМ.03Приготовление супов и соусов
в объеме       час.   с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик)
Формы промежуточной аттестации
Оценка
МДК.03.01
Экзамен комплексный
УП.01
Дифференцированный зачет
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка 
(да / нет)
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары
ПК 3.2 Готовить простые супы
ПК3.3  Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные компоненты
ПК3.4  Готовить простые холодные и горячие соусы 
- Рациональность организации рабочего места. Соответствие требованиям  технике безопасности.
- Обоснованность  выбора  рабочих и контрольно- измерительных  инструментов, приспособлений, правильность выполнения рабочих приемов. 
- Соблюдение технологической дисциплины
-Соответствие требованиям контроля качества 
- Соблюдение технологической дисциплины при подготовке сырья и продуктов
- Соблюдение технологической дисциплины  
Да
Да
Да 
Да
Да
Да
Да
 ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
- Рациональность в выборе и применении методов и способов решения профессиональных задач
Да
ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Готовность к анализу рабочей ситуации,  коррекции  собственной деятельности и ответственности за результаты своей работы
Да 
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Способность к  поиску и использованию необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Да 
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Демонстрация  бесконфликтного взаимодействия  с обучающимися, преподавателями и мастерами, способности работы в команде.
Да 
Дата ___.___.20___ 		Подписи членов экзаменационной комиссии
Председатель комиссии _______________________________________
Члены комиссии           _______________________________________
                                        _______________________________________
                                       _______________________________________
                                       ________________________________________
13PAGE  15
13PAGE  14915
Заголовок 415