Презентация проекта на тему Река, с простым названием жизнь (6-9 классы)
Выполнили:Учащиеся 8 класса Каждый пишет, как он слышит.Каждый слышит, как он дышит.Как он дышит, так и пишет,Не стараясь угодить.Б. Окуджава Цель проекта:Сформировать представление о жанровом своеобразии бардовской песни. Вызвать интерес к бардовской песне среди учащихся 6- 9 классов;Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности; побудить детей к слушанию и выразительному исполнению бардовских песен, путем осмысления музыкальной и литературной речи. Можно ли считать полными знания о музыкальной культуре русского народа без такого направления, как бардовская песня? Актуальность: На фоне глобализации, не зная путей развития, очень важно не потерять себя как нацию. Бардовская песня является тем островком светлой души, тем чистым родником, в котором отражается душа народа, его нравственные качества. Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство. А поняв и осознав себя частичкой этого мира, постарались изменить и себя, в первую очередь, и мир. 6-9 классыСроки проведения:20.11. 2012.- 22.12.2012 г. Учителя музыкиУчителя русского языка и литературыУчителя историиРаботники культурыОбучающиеся 12-15 летПедагоги дополнительного образования Распределение обязанностей в рабочих группах:1 группа: исследование на тему «Что такое бардовская песня»;2 группа: сообщение на тему «Основоположники бардовской песни»;3 группа: «Песни Владимира Высоцкого»;4 группа: «Барды нашего времени»;5 группа: подбор песен, фонограмм.Определение источников информации;Обсуждение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом и пути их решения. Поиск информации о самых известных бардах страны и истории создания песен;Знакомство с основоположниками этого направления;Исследовательская работа в группах. В средние века бардами называли профессиональных поэтов-певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами называют создателей авторской песни. Свое начало этот жанр берет в музыкальной культуре Древней Руси - древние слагатели былин (баяны), певцы-дружинники. Автор стихов и музыки является ее непременным исполнителем. Создатель авторской песни обычно не музыкант, а поэт. Булат ОкуджаваАлександр ГаличВладимир Высоцкий Городской романс;Кант (многоголосая бытовая песня)Крестьянские песни;Творчество декабристов (революционные песни 20-х годов);Песни беспризорников;Студенческий фольклор. Простота; чистота;открытость;цельность;доверительность;высокий духовно-нравственный уровень идеи и ее раскрытия в песне; высокий уровень выражения идеи в слове. интеллигентское - выражает отстаивание причастности человека к вечным ценностям в грубом, жестоком, безнравственном государстве; творческое — в духовно-нравственном поиске в искусстве и творчестве; дорожно-туристское направление — в условиях трудных дорог;военное — на войне;лирическое. Б. Окуджава продолжил традиции XIX века - дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества - Любовь, Вера, Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости. Есть на свете слово - короткое и жестокое, за ним - страх, слезы, боль, смерть. Это слово - война. Она всегда жестока, бесчеловечна, порой бессмысленна, какая бы она ни была - афганская, чеченская, первая или вторая мировая. Почти все барды о ней пишут. Некоторые воевали сами – Б. Окуджава. В апреле 1942 г., в возрасте 17 лет, Окуджава пошёл на фронт добровольцем. Был направлен в 10-й Отдельный запасной минометный дивизион. Затем, после двух месяцев обучения, был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. В военных действиях участия практически не принимал. Помни войну!Пусть далека она и туманна.Годы идут. Командиры уходят в запас.Помни войну!Это, право же вовсе не странно.Помни всё то, что когда-то касалось всех нас. А. Галич был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. Стал неугоден власти из-за своих остросатирических песен. Он критиковал социальные устои общества. Вынужден был эмигрировать в Париж. Владимир Высоцкий – кто он? Высоцкий – поэт с гитарой, чьи песни и стихи помогают нам жить. Высоцкий – актер, чей Гамлет потряс тысячи зрителей . Высоцкий-летописец нашей эры. Сергей Трофимов Сергей и Татьяна Никитины Бардовская песня продолжает жить. До сих пор существуют «Грушинский фестиваль», где люди собираются целыми семьями. 1. Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь.Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. 2. Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.Ты что ж грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались."3. Но всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,Чьи имена как раны на сердце запеклись.Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Действительно нельзя считать полными знания о музыкальной культуре русского народа без такого направления, как бардовская песня. Бардовская песня - это искренний разговор по душам со слушателем. Барды поют о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа – то есть о жизни во всех её проявлениях. Авторская песня очень близка к каждому человеку и до сих пор находить отклик в последующих поколениях. Опрос;увеличение численности учащихся в самодеятельном творчестве;повышение интереса к слушанию бардовских песен и сочинение собственных песен. В сфере самостоятельной познавательной деятельностиставили и решали познавательные задачи; применяли нестандартные решения, проблемные ситуации- их создавали и разрешали; пробовали себя в интеллектуальной деятельности ; проводили исследования; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности учащиеся учились оценивать собственные профессиональные возможности;компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности выбирали пути и способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность. Проведение в школе «Фестиваля бардовской песни» приуроченного ко дню рождения В.Высоцкого;Издание сборника «Авторские песни детей»;Открытый урок в рамках семинара учителей музыки. Создание мультимедийных презентаций «Истоки бардовской песни», «Песни Владимира Высоцкого», « Барды нашего времени»;Опрос; Разучивание песен ;Создание кружка авторской песни «Струны души»;Музыкальная гостинная «Река, с простым названьем жизнь». 1. Серия книг «Российские барды».2. www.bard.ru3. BARDS.net.ru4. www.bards.ru