Практические занятия с педагогами Рисование цветными свечами «Необыкновенная свеча»


Практические занятия с педагогами
Рисование цветными свечами
«Необыкновенная свеча»
Цель: снятие психологического напряжения, мотивация к самоизменению, самосовершенствование.
Материал: Цветные свечи, файлы, трафарет-раскраска бабочка, спички, песок, музыка для релаксации.
Этап № 1. Разминка. Гимнастика для пальцев и кистей рук с использованием свечи.
Этап № 2. Слушание сказки.
Цель: Развитие личностной рефлексии. Обучение приемам релаксации. Развитие воображения.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас видеть!
В наш век высоких технологий, безумных по масштабности катастроф, повального засилья рекламы, экономических кризисов и пр. и пр. — все мы подвержены стрессу. Глобальные события приводят к стрессу у большинства человечества и от этого никуда не деться. Если не уметь расслабляться и абстрагироваться от данных ситуаций, то можно подвергнуть свой организм нервному истощению, что в последствии приведет к психо-соматическим расстройствам.
Профессия учителя наиболее подвержена стрессам, ведь учителям ежедневно по несколько часов приходится иметь дело с детьми и подростками, а это, по большей части, еще не сформировавшиеся личности, следовательно – люди  довольно неуравновешенные.
Нестабильность нервной  системы учителя может привести к нервным срывам, что крайне неблагоприятно и для них самих, и для окружающих. Если срыв произойдет дома или где-нибудь еще, это еще полбеды. Если же под горячую руку попадут и дети, ставши невольными свидетелями слабости учителя, это будет крайне тяжело потом поправить.
В связи с этим, каждый для себя должен найти способ, который поможет ему преодолеть развитие стрессового состояния.
Сегодня я предложу вам один из способов снятия психо-эмоционального напряжения:
РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМИ СВЕЧАМИ.
Работа со свечой – это работа с огнем, которая требует особого внимания. Послушайте, пожалуйста, инструктаж по технике безопасности при обращении с огнем:
1.Выбрав свечу, зажгите аккуратно ее с помощью спичек.
2. Затушите спичку и положите ее в стеклянную баночку, стоящую на столе.
3. Зажженную свечу держать от рабочей поверхности не менее 3-3,5 см. (в противном случае файл расплавится)
4.При окончании работы с данной свечой, нужно затушить ее, и поставить обратно в стеклянную баночку. И только потом взять следующую свечу.
5. С горящей свечой нельзя ходить по классу и применять ее не по назначению.
6. В случае необходимости, использовать емкость с водой, которая стоит на столе.
А теперь сядьте поудобнее, слушаем сказку:
Сказка:
На одном из листочков жил-был червячок. Откуда он взялся и как здесь оказался он не помнил. Лист служил ему и пищей и постелью. Аппетит у червячка был отменный, но когда ему надоело есть, он растягивался на листочке во весь рост, грелся на солнышке и наблюдал за тем, что происходило вокруг. Больше всего ему нравились красивые пестрые бабочки. Их дивный танец в воздухе его завораживал. Бабочки легко порхали над цветами, садились на лепестки и, изящно сложив крылышки, лакомились нектаром. Червячок смотрел бы на них часами, но чувство непреодолимого голода заставляло его есть листья. Он подчинялся этой силе и мечтал о том, как было бы приятно стать бабочкой: лакомится сладким нектаром и уметь летать. Но для этого необходимы крылья. Червячок подумал, что возможно удастся вырастить крылья специальными упражнениями. Стесняясь своих неуклюжих движений, червячок закрылся ото всех листом и старательно стал упражняться. Он напряжений у него потекла липкая слюна, которая тут же застывала, опутывая червячка со всех сторон. Но червячок ничего не замечал. Утомленный он заснул. Сколько он проспал, червячок не знал, но проснувшись, увидел себя внутри странного пространства. Он стал искать выход, раздвигая и разгрызая белые нити. Он вышел на свет, когда всходило солнце, на листьях сверкали капли росы. Червячок потянулся всем телом, посмотрелся в росинку и запрыгал от счастья… Как Вы думаете, почему?
Конечно, правильно. Червячок превратился в прекрасную бабочку.
А теперь зажгите свечу:
Работа с пламенем:
Посмотрите на огонь, какие чувства, эмоции вы испытываете? Прислушайтесь к себе.
А теперь попробуйте представить себе эту бабочку. Капельки цветного воска лягут на файл, превращаясь в красавицу бабочку.
Этап № 3 Непосредственная работа с цветными свечами.
Посмотрите на рисунок, потрогайте его пальчиками, ладошками. Ощутите тепло свечи, тепло ваших чувств.
Посмотрите на рисунки других. Какие эмоции, чувства вы испытываете, глядя на эти шедевры? Найдите среди других бабочек, похожую на ВАШУ.
А теперь выньте рисунок из трафарета, посмотрите на него.
Какие ощущения вы сейчас испытываете?
Этапа № 4 Рефлексия чувств.
Сейчас каждый из вас расскажет о своих ощущениях во время работы со свечой, ответив на следующие вопросы:
Что вы чувствовали, когда слушали сказку?
Когда рисовали свечой?
Когда нашли похожую на вашу бабочку, какие мыли посетили вас, при этом?
Ощущали ли вы дискомфорт при работе с огнем?
И так, пожалуйста, по очереди расскажите о своих ощущениях…
Вы довольны своим творчеством?
Большое спасибо! Мне было очень приятно работать с вами. А теперь, пожалуйста, обратите внимание на цветочки, которые лежат у вас на столах. Вспомните свои эмоции, которые вы получили на сегодняшним занятие. Выберите понравившиеся цветочки, и наклейте их на лист, образуя букет.
ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК СЧАСТЛИВЫЙ, ЖИВУЩИЙ В ГАРМОНИИ С САМИМ СОБОЙ, С СОЦИУМОМ И НЕ ОЩУЩАЮЩИЙ ВНУТРЕННЕГО РАЗЛАДА
На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание.
Всего вам самого доброго!