Конспект по изобразительному искусству на темуНародные промыслы: золотая хохлома (2 класс)


Конспект урока изобразительного искусства
Учитель: Лялин Константин Сергеевич
Тема урока: Народные промыслы: золотая хохлома.
Педагогическая цель: создать условия для прочного усвоения детьми знаний о золотой хохломе.
Планируемые результаты: дети должны научиться выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.
Формируемые УУД:
личностные – дети учатся соблюдать правила поведения на уроке, воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.
регулятивные – дети учатся определять с помощью учителя цель своей деятельности на уроке, работать по предложенному учителем плану;
познавательные – дети учатся группировать и сравнивать факты, явления , представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
коммуникативные – дети учатся высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация "Хохломская роспись", эпиграф, тема урока, образец хохломской росписи.
Сценарий урока
Ι.Организация класса
ⅡСоздание проблемной ситуации. Актуализация знаний.
III
Формулирование проблемы.
I V Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
VСамостоятельная работа учащихся
V Итог урока
Рефлексия
-Встаньте все ровно
-Посмотрите все на меня

Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы рисовать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
Тихо сядет первый ряд,
Остальные постоят.
Тихо сядет ряд второй,
Подружившись с тишиной.
Сидят третий ряд у нас,
Тишиной наполнит класс
Мы урок начнем сейчас.
- Здравствуйте ребята
- Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать листок, на котором изображена тарелка, краски, кисточки, простой карандаш, стирательная резинка.
-Ребята, сегодня наш урок мы начнем с прочтения эпиграфа, давайте зачитаем его:
«Кисть хохломкая! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты как душа у народа красива! Ты, как и люди, служишь Отчизне!»
-Ребята, вы догадались, какая тема будет сегодняшнего урока?
-Давайте прочитаем теперь, как правильно звучит тема нашего урока «Народные промыслы: золотая хохлома»
- Ребята, обратите внимание на слайд, как вы думаете, эти хохломские изделия из какого материала сделаны?
-Как характеризуется хохлома? Она какая?
– Послушайте стихи о хохломе.
«Хохлома ты моя золотая,Твой характер цветист без прикрас,Над Россией жар-птицей взлетая,Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,Украшай вдохновенно дома,Чудодействуй в веках, мастерица,Золотая моя хохлома!»
– Автор стихотворения тоже называет хохлому золотой.
– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?

-В семнадцатом веке народные умельцы большого торгового села Хохлома Нижегородской губернии начали особым образом расписывать деревянные изделия. Вещи, изготовленные нижегородскими мастерами, были так хороши, что ими пользовались даже в царских палатах.
( слайд)
-Так какие же ребята цвета используются в хохломской росписи?
-Сейчас ребята мы познакомимся с видами хохломской росписи
-Обратите внимание на слайд
Травная роспись
Под «листок»
Под фон
Кудрина
-Элементы росписи ( слайд)
Физминутка- Ребята, обратите внимание на доску, я для вас приготовила образец хохломской росписи
-Что изображено на тарелке?
-Посмотрите, все ягодки одной величины
-Сколько клубничек вы видите на тарелке?
-Между клубничками нарисованы листики
-А сколько смородин на одной веточке?
-Посмотрите, ягодки соединены между собой
-Ребята, клубнички в центре, а где же смородина?
-Предлагаю вам побыть хохломскими мастерами-художниками.
-Посуда готова, надо её расписать
- Так как хохломская роспись делается на деревянной посуде, мы будет рисовать по золотому фону.
-Возьмите свою тарелку, разделите её пополам чертой, как у меня на доске, затем провидите еще одну линию (показываю на доске)
-Ребята, сначала нарисуйте в центре клубнички, а между ними три листочка, как на моем образце
- Теперь посмотрите внимательно, круг разделен у нас на 4 части , берем одну часть круга отступаем от краев и рисуем смородину , не забывайте ягодки одинаковых размеров
(показываю на доске)
-Теперь посмотрите, как будем раскрашивать
-Сначала клубнику, каким цветом раскрашивать будем?
- Выполняйте работу
-Теперь наносим краску на листочки, какого цвета?
-Теперь раскрашиваем смородину ,каким цветом?
-Внимательно посмотрите расстояние между смородинками одинаковое.
-Веточку проводим черной краской , на конце веточки рисуем капельку
- Теперь рисуем белые галочки на клубнике и белые точки на смородинах
-И завершаем нашу работу, обводим тарелку зеленым цветом
-Ребята, я вижу, вы постарались, у вас получились замечательные работы
-Давайте, рассмотрим некоторые из них
-Как можно назвать мастера, которые расписывает посуду?
-Перечислите цвета хохломы
-Как называется нанесение узоров на посуду?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?
-Что было трудно?
-На этом наш урок окончен. Будьте внимательны ко всему, что вам окружает! Умейте разглядеть в поле былинку, в лесу веточку, прыгающую с ветки на ветку белочку, порхающую бабочку, блеск серебристой воды и последний луч заходящего солнца.
дети выполняют требования учителя
предположения ребят
-Из дерева
-Как золотая
-Почему хохлому называют золотой?
ребята слушают информацию
-Красный, жёлтый, чёрный, зелёный
- клубника, листочки, смородина
- 3
- 5

дети выполняют задание
- красным
- зелёного
-красным
вызываю ученика и анализирую вместе с ним 3 работы
-художник
-красный, чёрный, зелёный, жёлтый
-роспись