Программа лагеря труда и отдыха.



УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ « Подгорновская СОШ»
__________________________ Т..Л.. Гульняшкина
Приказ №___от «___»_______2015г



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подгорновская средняя общеобразовательная школа



Программа
лагеря труда и отдыха

КРУТО
( команда ребят умеющих трудиться и отдыхать)

Возраст детей: 14 - 17 лет;
Срок реализации: 1 год.

Составитель:
Касаткин Игорь Анатольевич,
заместитель директора по ВР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.
Направление программы
Спортивно – оздоровительное, патриотическое, досуговое, трудовое, творческое, социально- адаптационное.

2.
Полное название программы
Программа лагеря труда и отдыха «Круто» при МБОУ «Подгорновская СОШ»

3.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подгорновская средняя общеобразовательная школа

4.
Организаторы программы
Педагогический коллектив
МБОУ « Подгорновская СОШ»

5.
ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона
Касаткин И.А., заместитель директора по ВР МБОУ «Подгорновская СОШ»
89043740421

6.
Цель программы
- Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство.
- Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.


7.
Задачи
- Закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
- Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству; 
- Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;
- Формирование культуры межличностного общения;
- Профилактика безнадзорности, правонарушений подростков. 


8.
Ожидаемый результат
-Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка

9.
Место реализации программы
МБОУ «Подгорновская СОШ»

9.
Адрес, телефон
652582 Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкиц район, с. Подгорное,
переулок Кольцевой , 5-6
6-74-24

8.
Количество участников программы
1 смена – 20 учащихся


9.
Возраст участников программы
14 -17 лет

10.
Сроки реализации
1 смена - 03.06.15-26.06.15г
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью до 20 человек.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8-х и 10-х классов на 18 календарных дней. Каждая бригада работает на различных объектах.

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство. Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

ЗАДАЧИ:
закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству; 
Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;
Формирование культуры межличностного общения;
Профилактика безнадзорности, правонарушений среди подростков.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


п/п
Этапы и виды деятельности
Сроки реализации

1
Подготовительный этап
Работа по подготовке программы
с педагогическим коллективом:
проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
прохождение инструктажа по технике безопасности.
с родителями:
проведение родительских собраний в
1- 10-х классах по планированию летней занятости детей;
проведение анкетирования.
с учащимися:
проведение анкетирования;
оформление документации.
Разработка документации
положение о лагере
социальный паспорт лагеря
штатное расписание
график работы персонала
изучение документов по технике безопасности
составление должностных инструкций
приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов
апрель – май
























апрель – май




3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря
генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря
определение фронта работ и подготовка необходимого
Май-июнь


Организационный этап
Составление списков отрядов
Подготовка к дальнейшей деятельности по программе
Май-июнь

2
Основной этап
Реализация основных положений программы
Июнь

3
Заключительный этап
Психолого –социально - педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании
Август – сентябрь




СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из регионального бюджета , фонда социального страхования и родительской платы.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14 - 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, опекаемых, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах до 20 человек.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ
В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, Лидеры школьного самоуправления, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений района:
Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого района
МБОУ «Подгорновская СОШ»

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МБОУ Подгорновская средняя общеобразовательная школа, спортивная площадка, медицинский кабинет, кабинеты: комната отдыха, кабинет информатики, библиотека, спортивный зал.

Оборудование. Для успешной реализации программы используется:
Перчатки для сельскохозяйственных работ
Садовый и уборочный инвентарь
Спортивный инвентарь
Аппаратура
Предметы быта

№ П/П
ТЕРРИТОРИЯ,
ПОМЕЩЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.
Кабинеты
Комната отдыха,
игровая
Начальник лагеря,
воспитатели,
технический персонал

2.
Спортивный зал
Занятия спортом,
Соревнования,
Линейка (в случае плохой погоды)
Физрук

3.
Спортивная площадка
Линейка, проведение спортивных соревнований, игр
Физрук

4.
Школьный двор
Работы бригады «Ландшафтный дизайн»
Начальник лагеря, воспитатели

5.
Фойе школы
Праздничные мероприятия, репетиции
Воспитатели, администрация лагеря


6.
Медицинский кабинет
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены
Медицинский работник

7.
Школьная библиотека
Литература для детей и воспитателей
Библиотекарь

8.
Кабинет информатики
Проведение мероприятий
игры
Администрация лагеря

9.
Школьная столовая
Завтрак, обед
Работники столовой

10.
Комнаты гигиены
Туалеты, раздевалки
Начальник лагеря,
воспитатели,
технический персонал







КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют:
- начальник лагеря, руководитель программы;
- заведующий хозяйством;
- учитель по физкультуре;
- воспитатель ;
- библиотекарь.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;
обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- наличие необходимой документации
- программы деятельности и план работы на смену
- проведение инструктивно-методических совещаний
- памятки и инструктивные карты для воспитателей

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление деятельности
Формы работы

Нравственно-этическое
Часы общения
Этические праздники и игры

Художественно-эстетическое
Праздники
Конкурсы

Спортивно-оздоровительное
Утренняя зарядка
Соревнования
Эстафеты

Общественно-полезная деятельность
Озеленение школьного двора
Трудовые десанты
Экологические десанты

Досуговая деятельность
Коллективно-творческие дела в соответствии с планом-сеткой






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

Направление
Ожидаемые результаты
Критерии
Методы

Патриотическое

Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.
Расширение кругозора детей через изучение краеведческого материала.
Умение работать с литературой, самостоятельно собирать информацию.
Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.
Включенность участников программы в социально значимые акции.

Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Посещение городского краеведческого музея.
Выставки детских работ.

Спортивно-оздоровительное


Укрепление физического и психического здоровья детей.
Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.
Знание элементарных правил личной гигиены.
Сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке
Знание элементарных правил личной безопасности.
Снижение уровня заболеваемости.
Отсутствие травматизма.
Выполнение режима дня, знание основ правильного питания.
Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.
Знания об опасных для жизни и здоровья ситуациях; умение правильно повести себя в такой ситуации (правила поведения с незнакомым взрослым, на проезжей части и т.д.)
Антропометрические показатели.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование.





Досуговое
Организация
полноценного
культурного досуга воспитанников.
Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.

Желание участия в мероприятиях.
Количество участников мероприятий.
Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.
Ребенок - активный участник массовых мероприятий.
Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).
Анкетирование.
Беседы.

Творческое
Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
Саморазвитие детей и подростков.

Желание детей принимать участие в работе кружков.
Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.
Личная заинтересованность в проведении КТД.
Желание детей и после смены заниматься выбранным видом творческой деятельности.
Наблюдение.
Выставки: уровень работ, количество работ.
Участие в конкурсах и концертах.
Уровень проведения КТД.

Социально- адаптационное
Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.
Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах.
Умение совместно работать и отдыхать.
Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.
Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, проявление чуткости к людям.
Организованность и активность детей отряда.
Педагогическое наблюдение.
Беседа.
Анкетирование.

Трудовое
Приобретение трудовых практических умений и навыков.
Уход за растениями на пришкольном участке.

Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.
Прополка сорняков, рыхление, прореживание, полив.
Наблюдение.
Смотр объектов труда.
Оценка деятельности труда.



ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
1. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов.
2. Наблюдение за участием детей в деятельности отряда.
3. Медицинский осмотр учащихся.
4. Психологические тесты.
5. Ежедневная рефлексия в отряде и лагере.
6. Оформление фотогазеты.




ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ « КРУТО» 3.06.26.06.2015г.

 
Мероприятие

1 день
(3.06.15)
-      Открытие лагеря труда и отдыха
-      Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД
-      Распределение обязанностей среди обучающихся.
Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря
-      Определение законов лагеря
-      Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование
- Конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей

2 день
(4.06.15)
-      «Трудовой десант» – благоустройство территории школы
- Просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных,
документальных.

3 день
(5.06.15)
-      «Трудовой десант» – благоустройство цветника
-      Оформление летописи Лагеря
-      Беседа по ЗОЖ

4 день
(8.06.15)
-      «Трудовой десант» – ремонт изгороди пришкольного участка
-      Мероприятия в рамках Международного дня друзей
-      Технологические игры на сплочение коллектива.

5 день
(9.06.15)
-      «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке
-      Выезд в г. Ленинск-Кузнецкий.

6 день
(10.06.15)
-      «Трудовой десант» – благоустройство территории школы
-      Оформление летописи Лагеря
-      Спортивные игры : волейбол

7 день
(11.06.15)
-    «Трудовой десант» – работа по дизайну школьного двора.
-       Беседа по ПДД
-      Соревнования по настольному теннису. Конкурс флэшмобов.

8 день
(12.06.15)
-      «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке
-      Оформление летописи Лагеря
-      Спортивные игры: футбол

9 день
(15.06.15)
«Трудовой десант» – ремонт мебели, уборка классов.
-      Оформление летописи Лагеря
-      Турнир по шахматам и шашкам.

10 день
(16.06.15)
-      «Трудовой десант» – благоустройство спортивного городка
-      Выезд в г. Ленинск-Кузнецкий
-      Просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры.

11 день
(17.06.15)
-      «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке
-     Беседа по ПДД
-      Спортивные  игры: пионербол

12 день
(18.06.15)
- Оформление летописи Лагеря
- Посадка зеленых насаждений вокруг школы.
Экскурсия в г Ленинск-Кузнецкий (посещение краеведческого музея)

13 день
(19.06.15)
- Оформление летописи Лагеря
- Произвести побелку стволов деревьев


14 день
(22.06.15)

- День памяти и скорби. Возложение цветов к обелиску воинам. погибшим в годы Великой Отечественной войны.
- Коллективно-творческое дело «Одна школа - одна страна» Диагностика уровня сплоченности коллектива


15 день
(23.06.15)
- « Трудовой десант»- работа на пришкольном участке
- Выезд в г. Ленинск-Кузнецкий

16 день
(24.06.15)
- Благоустройство территории школы
- Марафон здоровья. Снятие антропометрических показателей

17 день
(25.06.15)
- Дела заключительного периода
- Беседа по ПДД


18 день
(26.06.15)
- Прощание с Лагерем
- Концерт «До новых встреч!»
- Ярмарка «Волшебный сундучок», награждение воспитанников памятными подарками. Подведение итогов смены


















ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

ЗАКОН ДРУЖБЫ

Отряд - это сила, отряд - это мощь,
Когда есть кому в коллективе помочь.
Скажу без утайки, ребята, без лести:
Где слаб я один, там сделаем вместе!

ЗАКОН ЧЕСТИ

Работай с отдачей, добросовестно, честно,
Тогда результат всем понятен, известен:
Цели добьешься, порадуешь всех.
Ждет же отряд твой - только успех!

ЗАКОН ДОСТИЖЕНИЙ

Пусть порой не хватает сноровки -
Овладеем наукой труда!
Наш отряд в рабочей спецовке
Не отступит с пути никогда.

ЗАКОН НЕРАВНОДУШИЯ

Если искренне желаешь свое счастье обрести,
Мимо страждущих и слабых ты старайся не пройти.
Подари кусочек сердца людям, городу, друзьям.
Пусть душа твоя стремится только к праведным делам.

ЗАКОН ТРУДА И ОТДЫХА
Если все ж устал ты вдруг,
Сделай паузу, мой друг.
Ты с отрядом отдохни:
Конкурс, игры проведи.
Пообщайся неформально -
Это тоже актуально.
Ведь работать веселей,
Когда рядом сто друзей.








Анкета для подростков, желающих работать в трудовом лагере:
- Ф. И.О._____________________________________________________
- Школа_______________________________________Класс ____________
-Адрес__________________________________________________________
- Возраст и дата рождения._________________________________________
- Контактные телефоны (домашний, сотовый)_________________________
- Ф. И.О. родителей, их сотовые, рабочие телефоны.____________________
- Есть ли у вас опыт трудовой деятельности? Где? Когда?_______________
- Какие виды работ для вас предпочтительнее? _________________________
- Какими специальными умениями и знаниями вы обладаете? Расскажите о них подробнее:
/Работа на приусадебном участке _____________________________________
/Работа на компьютере (какими программ. владеете, скорость печати и т д.)/_
/Оформительская деятельность (занимались в кружке ИЗО, др.)/___________
/Занимаетесь декоративно-прикладным творчеством/_____________________
/Другое ___________________________________________________________
Ваши планы в учебном плане на будущее_______________________________
Ваши планы в профессиональном плане на будущее_____________________
Спасибо за сотрудничество!
- Ты нам очень помог!
Успехов в работе!!!
Везенья с погодой!


Итоговая анкета
Дорогой друг! Вот и закончилась лагерная смена. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами.
Погасли свечи, закончился день,
А с ними и смена
Пора расставаться
Все, что случилось, скрывается в тень.
Что ты о смене можешь сказать?
Нам бы хотелось очень узнать!
Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.
1. Из ребят мне было интересно общаться с ____________________________.
2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________.
3. Самые запоминающиеся мероприятия это____________________________.
4. Я участвовал в __________________________________________________.
5. А ещё хотел бы поучаствовать в ___________________________________.
6. Я научился_______________________, благодаря_____________________.
7. В этой смене мне не понравилось___________________________________.
8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш лагерь? __________________________
Почему?__________________________________________________________.
9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?____________.
10. Я бы хотел изменить_____________________________________________.
11. Если хочешь, ты можешь подписаться _____________________________.













Организация трудовой деятельности
Задачи:
1.Включать формы трудовой деятельности, отражающие суть «лепестков» школьной детской организации «Лидер»: «Сами с усами!», « О! Спорт! Ты – мир!», « Мы любим искусство!» и др.
2. Выбирать объекты труда, исходя из половозрастных и психофизических особенностей детей.
3.Организовать соревнования в детских коллективах на основе сотрудничества и соуправления.
4. При подведении итогов выполнения трудовых заданий основываться на принципах гласности, объективности, систематичности.
5.Соблюдать охранительный режим, оптимальную нагрузку через индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.
6. Соблюдать правила техники безопасности и основ безопасной жизнедеятельности.

Содержание:
Работа на пришкольном участке по выращиванию овощей для нужд школы.
Обязательны при организации общественно-полезного труда:
учет физиологических и половозрастных особенностей;
четкое разъяснение трудовых поручений;
проведение инструктажа по технике безопасности,
четкое распределение времени;
мотивирование;
создание положительного эмоционального настроя («ситуация успеха»);
подведение итогов.
2.Общественно-полезная трудовая деятельность, включающая в себя:
- повседневную заботу о чистоте, озеленении и благоустройстве закрепленного участка школьной территории;
трудовые десанты: «Зеленая, чистая улица». «Цветущий двор», операции: «Уют», «Чистюля» и др.
3.Самообслуживающий труд:
дежурство в столовой, в лагере.
Обязательное условие - присутствие медицинского работника на трудовых десантах и во время работы на пришкольном участке (план трудовых мероприятий прилагается).









План трудовых мероприятий
Июнь-август

Мероприятия
Сроки
Ответственный

1
Труд на пришкольном участке (посадка, прополка овощных культур)
Понедельник-пятница 1-1,5 часа ежедневно
Воспитатели, мед. персонал, учителя с/х труда

2
Уборка закрепленных территорий в лагере
Ежедневно
Воспитатели

3
Дежурство в жилых помещениях и на ответственных постах
Ежедневно
Воспитатели

4
Проведение инструктажей по ОТ и ТБ
По мере необходимости
Воспитатели, начальник лагеря

5
Операция «Чистюля», «Уют»
2 раза в неделю
Воспитатели

6
Озеленение территории школы (ремонт и закладка клумб)
В течение месяца
Учителя с/х труда

7
Трудовые десанты: «Мы знаем - парку быть»
По плану досуговых мероприятий
Организатор, воспитатели








Реализация Программы «Лето -2006 «Солнышко» .


Мероприятия
Сроки
Ответственный

1.
Корректировка программы летнего отдыха детей
До 20.04.
Зам. дир. по воспит. работе, вожатая

2.
Подготовка банка методических разработок и других занимательных материалов для организации досуга на безе школьной библиотеки.
До 30.05
Библиотекарь, организатор

3.
Подготовка материально-технического обеспечения, Т.С.О.
До 30.05
Зам. дир. по воспит. работе


4.
Проведение «пятиминуток» с воспитателями, организатором, мед. персоналом
Еженедельно
Зам. дир. по воспит. работе, вожатая, воспитатели

5.
Подготовка уголков соревнований, отрядных уголков
До 30.05-
(I смены)
- 3.07
(II смены)
Организатор, воспитатели

6.
Работа по плану блоков: «оздоровление», «организация досуга», «организация трудовой деятельности».
В течение всех смен
Сотрудники летнего лагеря


Подведение итогов


Мероприятия
Сроки
Ответственный

1.
Изучение интересов и потребностей детей (анкетирование, собеседование)
До 25.05
Организатор, воспитатели

2.
Обработка результатов по блокам: «Оздоровление», «Трудовой», «Досуговый»
В конце каждой смены
Зам. дир. по воспит. работе, вожатая

3.
Диагностика удовлетворенности досуговыми мероприятиями
После каждого мероприятия (дня)
Организатор

4.
Аналитические справки по реализации задач содержательных блоков.
Конец каждой смены
Мед. работники, организатор, начальник лагеря

5.
Подведение итогов пребывания в «Солнышко».
Конец каждой смены
Организатор

6.
Представление аналитического отчета в УО по итогам лагеря
По требованию.
Зам. дир. по воспит. работе


















15