Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Учитель: Дубровина В. А.
Дата: 3.12.2015
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тип: урок развития умений и навыков.
Задачи:
-учить находить непроизносимые согласные звуки в корне;
-учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне;
-развивать фонематический слух учащихся
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить и отмечать в слове изученную орфограмму;
-подбирать проверочные слова к словам с изученной орфограммой
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
-планировать действия для выполнения заданий;
-осуществлять самоконтроль и самооценку;
-делить слова на группы по выделенному признаку Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку.
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, электронное приложение
Ход урока:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяМотивация познавательной деятельности
- Предлагаю прочитать текст стихотворения А.Хайта (упр. 153 рабочей тетради), выразить согласие или несогласие с мнением автора, обосновать свою точку зрения, поразмышлять, какие поступки хочется совершать в такой день -Читают стихотворение. Выражают согласие или несогласие с мнением автора. Приводят аргументы Настраивают друг друга на работу.
Актуализация необходимых знаний
- Организую самостоятельную работу в парах с упр. 153. Помогает сформулировать тему, задачу урока.
- Находят слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Объясняют их написание. Вспоминают правило нахождения проверочных слов. Формулируют тему и задачу урока.
Организация познавательной деятельности
- Организую самостоятельную работу с упр. 154
- Организую выполнение упражнения с электронного приложения.
- Обращаюсь к звуко-буквенному разбору слов из домашнего задания (грустный, вкусный, звёздный, опасный): выделить особенности написания и звучания слов, разделить на группы, подумать, как определить, где имеется непроизносимый согласный звук, а где нет.
- Организую наблюдение за словами с буквосочетанием сн в упр. 227 учебника. Спрашивает, как проверить написание таких слов.
- Организую самостоятельную работу в парах с упр. 228
- Организую самостоятельную работу с упр. 229
- Организую работу с орфографическим словарём для выполнения домашнего задания: найти слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить; придумать 5 слов с непроизносимой согласной, записать их в рабочую тетрадь, подобрать к ним проверочные слова. - Читают задания. Планируют действия. По окончании предсталяют результаты. Называют изученные орфограммы.
-Выполняют задание.
-Анализируют разбор слов. Делают вывод, что в словах вкусный, опасный может показаться, что имеется непроизносимый согласный, хотя его там нет, а в словах грустный, звёздный непроизносимый согласный имеется. Обе группы слов требуют проверки.
- Выполняют задание. Предлагают варианты проверки. Соотносят выводы со сведениями в учебнике. Формулируют подбора проверочных слов.
- Читают задание. Планируют действия. По итогам обсуждения дают самооценку.
- Читают задание. Комментируют порядок выполнения. По окончании работы дают взаимооценку. Обобщают изученный на уроке материал.
- Запоминают и записывают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.
Подведение итогов
- Предлагаю уточнить название темы, определить, что нового узнали на уроке, достаточно ли сведений по изучаемой теме; спланировать дальнейшую деятельность. - Анализируют сведения, полученные на уроке. Выявляют недостаточность тренировочных заданий. Планируют дальнейшую деятельность.
Диагностика достижения планируемых результатов: Распределить слова в 2 группы: в первую - слова с непроизносимым согласным в корне, во вторую – без него: ужасный, ненастный, опасный, устный, местный, небесный, прекрасный, прелестный.