Разработка открытого занятия Брошь Цветок


План-конспект открытого занятия
Тема: Заколка для волос «Цветок»
Цель: познакомить с технологией изготовления украшения.
Задачи занятия:
Развивающие: развивать творческие способности детей их воображение и пространственные представления, способствовать развитию у учащихся и мелкую моторику рук.
Обучающие: учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Тип занятия: комбинированноеФорма проведения: совершенствование знаний, умений навыков, игра.
Методы обучения: объяснение, демонстрация приемов работы, практическое задание.
Оборудование учебного занятия:
для педагога: белый, зеленый и желтый топс; швейные нитки; швейные игла; фурнитура для заколки.
для обучающихся: белый, зеленый и желтый топс; иглы для валяния №36; коврик; швейные нитки; швейные игла; фурнитура для заколки.
Ход занятия:
1.Организационная часть. Ознакомление с целью урока.
2. Игра «Соберем цветок».
Вопросы к игре:
1. Название нашего объединения?
2. Какие инструменты мы применяем при изготовлении заколки?
3. Назови технику безопасности при работе с иглой и ножницы?
4. Из какого материала сделаем заколку?
5. На что похоже заколка?
6. Какие цветы вы знаете?
3. Развивающий материал «Разновидность цветов».
Цветы разделяются на однолетние и многолетние. К однолетним цветам относят астру, бархатцы, календулу, мак и др. Они очень красивые, они могут цвести с весны до осени.
Двулетние цветы: в первый год появляются только листья, а на второй год появляются цветы и семена. Многолетники обладают хорошей зимостойкостью.
По разнообразию требований к различным факторам окружающей среды цветочные растения условно разделяют по отношению:
1. к свету – светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые
2. к теплу – тенелюбивые и холодостойкие
3. к воде – влаголюбивые и засухоустойчивые
4. Практическая работа обучающихся.
Мы уже подготовили пять одинаковых по размеру комков (четыре красных и один желтый). А сейчас делаем еще один комок.
Положите комок на поролоновый коврик и, используя иглу №36, сваляйте шарик. Затем продолжайте валять до тех пор, пока шарик не станет упругим, а его поверхность - ровной. После этого 20 – 30 раз прокатайте шарик между намыленными ладонями, чтобы он уплотнился. То же проделайте с остальными заготовленными комками цветного топса.
5. Сборка заколки.
Как показано на технологической карте соберите все шарики на нитку, формируя цветок, и сшейте. При этом шарик контрастного цвета должен оказаться в середине цветка. Аккуратно пришейте к обратной стороне цветка фурнитуру заколки.
6. Физкультурная минутка
Вверх руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу!
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят!
Где они сядут, тоже покажем – руки согнули назад.
7. Подведение итогов.
- Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии?
Заключительное слово педагога.

Технологическая карта
Изготовление заколки «Цветок»
№ Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты, материалы
1 Подготовить шесть одинаковых по размеру шариков (пять белых и один желтый). Шерсть, ножница2 Положите комок на поролоновый коврик и, используя иглу, сваляйте шарик. Продолжайте валять до тех пор, пока шарик не станет упругим, а его поверхность – ровной. Шерсть, игла, поролоновый коврик
3 Соберите все шарики на нитку, формируя цветок, и сшейте. Шарик контрастного цвета должен оказаться в середине. Шерсть, игла, нитка
4 Аккуратно пришейте к обратной стороне цветка резинку. Шерсть, игла, нитка