РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАУРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Утверждаю директор ГБПОУ ЗАПК
______________ И.М.Мурзагильдин«_____»___________________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»
35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Г. Баймак 2016 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 35.01.23 ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Зауральский агропромышленный колледж
Разработчик:
Халикова А.Р., мастер производственного обучения первой категории
Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол № ___ от «__» ______ 201__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, тематический план
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00. Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки, 35.01.23 ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.
ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих.
Цели и задачи учебной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики в рамках каждого профессионального
модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы: ведения оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.
уметь:
- пользоваться нормативной документацией;
- оформлять первичную документацию (с указание реквизитов, кодификации);
- проводить оперативный учет продукции растениеводства и животноводства;
- вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции;
- определять показатели экономической эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы;
- проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы;
- проводить учет приобретенной продукции по отраслям;
- анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.
Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего – 36 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 04.- 36 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
ПК 4.2 Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.
ПК 4.3 Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.
Код ОКНаименование результата обучения по профессииОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требованием охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Осуществлять денежные операции.
ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код профессиональных компетенций Наименование профессиональных модулей Виды работ Объём часов
1 2 3 4
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе Введение. Охрана труда и пожарная безопасность. Организация рабочего места.
Группировка хозяйственных средств предприятия по составу.
Группировка хозяйственных средств предприятия по источникам образования.
Изучение бухгалтерского баланса формы № 1.
Обработка выписки из банка с расчетного счета.
Заполнение журнал-ордера № 2 и ведомости № 2.
Решение задач по первому типу хозяйственных операций.
Решение задач по второму типу хозяйственных операций.
Решение задач по третьему типу хозяйственных операций.
Решение задач по четвертому типу хозяйственных операций.
Открытие счетов бухгалтерского учета.
Заполнение журнал-ордера № 8, ведомости № 7.
Составление бухгалтерских проводок.
Подсчет оборов по счетам.
Подсчет остатков по счетам.
Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического учета.
Составление оборотных ведомостей по счетам аналитического учета.
Зачет.
Итого: 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
36
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения учебной практики.
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение учебной практики в кабинете.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса.
Учебная практика проводится рассредоточено в рамках каждого профессионального модуля.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.4.4. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности:
Обучающиеся в период прохождения учебной практики обязаны:
- соблюдать действующие в колледже правила внутреннего распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером в форме зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы. − точность учета объема готовой продукции
Текущий контроль соблюдения норм по безопасности при выполнении работ. Постоянный и периодический контроль качества выполнения работ.
Зачет.
ПК 4.2. проводить учет приобретенной продукции по отраслям. − правильность учета приобретенной продукции
ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы. − рассчитать финансово-хозяйственную деятельность в сельской усадьбе
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение.
Результаты (освоенные общие компетенции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся учебной практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Осуществлять денежные операции. ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.