Урок — проект Работа в графическом редакторе Paint


РМО учителей информатики и ИКТ
Урок-проект по информатике и ИКТ в 8 классе
«Работа в графическом редакторе Paint»
Петрова Надежда Михайловна, учитель информатики и ИКТ, 1 квалификационной категории МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа»
Цели урока:
Задачи урока: Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Графический редактор Paint». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность учащихся, используя творческое задание, имеющее практическую направленность. Выработать у учащихся негативное отношение к курению
Обучающие: Обобщить представления учащихся об этапах создания графический документов. Систематизировать знания учащихся в практических применениях. Продолжить обучение грамотного составления проекта, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.
Развивающие: Способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности. Развивать навыки работы с компьютером. Формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы, целостное восприятие мира посредством технологии, культуру дизайна. Способствовать формированию  осознанного отношения  школьников к своему здоровью
Технология: Проблемно-исследовательская технология.
Межпредметные связи: История — «Появления и распространение табака в Европе и России»;
Химия — «Что входит в состав табачного дыма?»;
Биология — «Влияние табачного дыма на растущий организм».
Формируемые компетентности: Личностные:
организация самостоятельной исследовательской деятельности;
умение сотрудничать, работать в группе; учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;
адекватная оценка своей работы и полученного результата;
воспитание бережного отношения к здоровью.
Предметные:
умение применять Paint при решении задач;
умение строить компьютерную модель;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление  табака,  нанесение вреда здоровью.
Метапредметные (познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД):
умение самостоятельно формулировать учебные цели, задачи, планировать пути их достижения, осуществлять анализ объектов;
делать выводы, оформлять результаты своей деятельности, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;
умение видеть возможности применения полученных знаний в своей дальнейшей жизни;
повышение мотивации к дальнейшему саморазвитию.
знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека;
работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.
выработать стойкое неприятие к курению табака.
Материально-техническое обеспечение урока
Презентация Microsoft Office PowerPoint 2010 «Ступени ведущие в низ»
Видеоролик «Простые правила здоровья»
Технические средства обучения
ПК учителя
Мультимедийный проектор
ПК учащихся
Программные средства
Операционная система Windows XP графический редактор Paint.
Учебно-методическое обеспечение урока:
Информатика и ИКТ. Учебник 8 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс/ Под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2009
Организационный этап.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня и всегда. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.
Итак, урок информатики!
В течение ряда уроков вы изучали графический редактор Paint . Вы убедились, что графический редактор Paint обладает широкими возможностями. Вы создавали различные графические документы. Изучение темы «Графический редактор Paint» мы завершаем творческим проектом, рекламным продуктом. Главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые мы изучаем на уроках информатики были востребованы и в дальнейшей вашей деятельности. Поэтому одной из целей разработки данного проекта – применение информационных технологий. Тема проекта выбрана не случайно.
Заключительный урок по этой теме называется… А вот как он называется, вы узнаете после того, как послушайте меня.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
«ЖИЗНЬ» - прекрасное и долгое путешествие. (Слайд 1.) Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. (Слайд 2.) Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью». (Слайд 3.)
Каждому известно: Все мы умрем:
людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Однако мы живем, чтоб оставить след –
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
А сейчас для вас задание. На слайде даны 5 слов. (Слайд 4.)
Обучение
Здоровье
Семья
Дружба
Денежные средства
Что вы больше всего цените - поставьте это на I-е место. Цифры повторяться не должны.
(Учащиеся записывают у себя в тетради, расставляя слова в приоритетном порядке)
Я вижу, что у большинства на первом месте - быть здоровыми, жить долго.
Ребята, а скажите, пожалуйста, что положительно оказывает влияние на здоровье?
(Ответы детей)
Режим дня. Рациональное питание. Закаливание. Спорт. Неплохие взаимоотношения со взрослыми, родителями, друзьями.
Ребята, а что оказывает влияние отрицательно? Нерациональное, беспорядочное питание. Курение. Алкоголь. Употребление наркотиков, токсических веществ. Стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями. Экологические факторы. (Слайд 5.)
Чтобы подвести вас к теме нашего урока, послушайте небольшую притчу.
Притча о табаке
В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему. Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости». Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться. 
Как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить?
(Ответы учащихся)
Правильно, о вреде курения.
Тема нашего урока «Ступени, ведущие вниз». (Слайд 6.)
Как вы понимаете эту фразу?
А почему мы затронули тему курения на уроке информатики, а именно в заключительном уроке по изучению Графического редактора Paint?
(Предположения учащихся)
Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сегодня с вами попробуем создать в среде графический редактор Paint творческий проект «Ступени, ведущие в низ» в котором вы отразите, что курение - это вред, зло, которое несет в себе несчастье, и является одной из ступенек ведущей человека в «пропасть».
Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение. (Слайд 7.)
Актуализация знаний.
Первое упоминание о курении относится к V веку до нашей эры. Широкое распространение курения началось после открытия Колумбом Америки в 1492 году. (Слайд 8.)
Никотин - 1 из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. (Слайд 9.)
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Сегодня ваша задача, используя свои знания и возможности графического редактора Paint создать рекламный продукт – плакат, рассказывающий о вреде курения.
Чтобы печатная реклама, как, впрочем, и реклама в прессе, достигала своих целей, изображение должно быть убеждающим, мотивирующим зрителей к определенным действиям.
Перед тем как приступить к работе, полезно ответить на следующие вопросы: (Учащиеся отвечают на вопросы)
- Кто является вашим реальным и потенциальным потребителем?
- Какие сильные фразы, отражающие существо рекламного продукта, можно использовать в тексте?
- Какие визуальные (графические) образы можно использовать для создания у потребителя положительных эмоций на рекламный продукт?
- Какие аргументы могут оказать убеждающее воздействие на потребителя?
Ответы на эти вопросы позволят составителям текста более точно определить цели рекламных обращений и средства их достижения.
V. Закрепление пройденного материала (Практическая работа)
А теперь достаньте из своей памяти все, что вы знаете о графическом редакторе PAINT - мы приступаем к повторению.
Мы с вами хорошо знакомы с графическим редактором PAINT.
Вопрос. С какими изображениями работает графический редактор PAINT, с векторными или растровыми?Ответ. Графический редактор PAINT предназначен для работы с растровыми изображениями.
Вопрос. Что такое растровое изображение?
Ответ. Растровые изображения – это изображения, построенные из множества отдельных цветных точек (пикселей).
Вопрос. В чем особенность растровых изображений?
Ответ. Растровое изображение имеет строго определенный размер (количество точек по горизонтали и по вертикали) и если растровое изображение увеличить, то каждая отдельная точка – пиксель превратится в квадрат, окрашенный в соответствующий цвет.
Вопрос: Какие вы знаете инструменты?
Ответ: Линия (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д.
Вопрос. Из каких основных частей состоит графический редактор PAINT? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны под номерами стрелочек выбрать из предложенного списка то что подходит.
Вопрос: Каковы функции графического редактора?
Ответ: создавать рисунки из графических примитивов; применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации); перемещать фрагмент рисунка по экрану; “склеивать” один рисунок с другим; увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали; добавлять к рисункам текст.
Для обеспечения безопасной работы на компьютере необходимо выполнять следующие правила. Прошу каждого из вас по цепочке назвать по правилу техники безопасности при работе за компьютером. (Учащиеся по цепочке называют правила)
Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя и т.д.
А сейчас прошу вас разбиться на пары и занять место за компьютерами. Ваша задача за 20 мин создать новый печатный продукт – плакат, в котором использовался бы ваш творческий подход и креативность, новый взгляд на привычные вещи.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
(Слайд 17.) В процессе выполнения практической работы, учитель контролирует выполнение задания каждой пары. В ходе этого повторяются, возможности графического редактора, которые можно использовать для выразительности плаката:
создавать рисунки из графических примитивов;
применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
перемещать фрагмент рисунка по экрану;
«склеивать» один рисунок с другим;
увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали; добавлять к рисункам текст.
А сейчас давайте подведём итог нашей работы: все пары, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического содержания. Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
я смог…
я научился…
я приобрел…
я попробую…
я понял, что…
было трудно…
меня удивило…
теперь я могу…
сегодня я узнал…
мне захотелось…
было интересно…
я выполнял задания…
я почувствовал, что…
у меня получилось …
урок дал мне для жизни…
Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не курить никогда.
А в заключение урока я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик «Простые правила здоровья»