План уроков Хохломская роспись

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №61
имени М.И. Неделина







План уроков
"Хохломская роспись"





Составитель: Макаренко Е.В.
учитель по изобразительному искусству
первой квалификационной категории













План урока № 1, № 2
Тема урока: Вводное занятие
Техника безопасности.
Цель урока: Ознакомить учащихся с мастерской, показать рабочее место, познакомить с расписанием занятий и внутренним распорядком училища, с правилами техники безопасности. Рассказать учащимся о их будущей профессии, познакомить с историей возникновения «Хохломы».
Ход урока: Во время урока учащиеся подробно знакомятся с мастерской, организацией рабочего места, проходят инструктаж по ТБ, кроме основных правил проходят еще характерные причины пожара в художественных мастерских и правила предупреждения пожара.
Знакомятся с правилами личной гигиены, о содержании рабочих мест и красителей.
Учащимся подробно рассказана и законспектирована история возникновения «хохломской росписи» и развития промысла в г.Липецке. Рассказ сопровождался показом изделий, образцов работ и иллюстрациями в учебниках по прикладному искусству.

План урока № 3

Тема урока: Экскурсия на предприятие.
Цель урока: Знакомство с фабрикой «Липецкие узоры», со структурой фабричных цехов, условиями труда и оплаты, с системой контроля качества работы, с планом социального развития фабрики. Посещение методического кабинета.
Ход урока: Во время экскурсии учащиеся подробно знакомятся с цехами, беседуют с рабочими, знакомятся с условиями труда художника и оплатой, с ассортиментом выпускаемой продукции. Учащимся рассказано о дальнейшем развитии фабрики в плане социального развития, об условиях труда и отдыха, о контроле за качеством продукции. Кроме этого учащиеся побывали в ассортиментном кабинете, где собраны лучшие работы, посетили творческую лабораторию, где им было рассказано о новых творческих поисках видов росписи, стиля.

План урока № 4

Тема урока: Экскурсия на природу
Цель урока: Сбор листьев и цветов различной формы для дальнейшей стилизации их «под хохлому»
Ход урока: Во время экскурсии мастер подробно объясняет цель сбора листьев и цветов, останавливает внимание на особенностях форм и строения каждого листа, цвета, указывает на пропорции и цвет. Собранные листья, цветы учащиеся срисовывают в альбом, затем стилизуют их в «хохломском» стиле на композиции.





План урока № 5

Тема урока: Упражнение в росписи на стекле кустиков травки.
Цель урока: Научить учащихся правильно владеть кистью, научить написанию простейших травочных штрихов, наляпок. Затем научить писать простейший травочный куст (на стекле и бумаге)
Материально-техническое оснащение урока: Кисти, краски, скипидар, стекло, бумага, образцы травки.
Задание I
Тема: Написание мелких штришков.
I. Организационная часть: проверка готовности к уроку.
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Напомнить о Т.Б.,
Приготовить краски, кисти, стекла
Объяснить правила владения кистью
Показать каждому учащемуся написание мелких штрихов.
III. Текущий инструктаж:
Все учащиеся повторяют за мастером правильные движения руки с кистью, затем краской пишут штрихи на стекле. В это время мастер обходит рабочие места, наблюдает за выполнением работ, при необходимости оказывает помощь, особое внимание уделяет слабым ученикам.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ урока: разбор написания учащимися штришков, правильности движения, демонстрация лучших работ. Сообщение оценок за день. Уборка рабочих мест.
Сообщить тему следующего задания.

Задание II
Тема: Написание отдельных травинок.
Цель: Научить учащихся писать отдельные травинки правильной формы.
Материально-техническое оснащение: кисти, краски.
Ход урока:
I. Оргмомент, подготовка к уроку
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовить кисти, краски, скипидар
Напомнить о ТБ
Рассказать о правилах написания отдельных травинок, показать на стекле
Раздать каждому образец.
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельное выполнение работ
Показ мастером правильного написания травинок, т.е. начало тонкое в середине травки утолщение и тонкий кончик отведенный в левую и правую сторону.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работ.
Разбор ошибок, демонстрация лучших.
Сообщение оценок, задание на дом.

Сообщить тему следующего задания.

Задание III
Тема: Написание двух травинок составляющих мелкий кустик.
Цель: Написание мелкого кустика из двух травинок и штришков.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовить кисти, краски, скипидар
Напомнить о ТБ
Рассказать и показать правила написания травинок в форме мелкого куста вверху со штришками.
Раздать образец.
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно выполняют работу на стекле.
Мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работ
Сообщение оценок
Сообщить тему следующего задания.

Задание IV
Тема: Написание завитка с утолщением.
Цель: Научить учащихся писать травинку с нажимом и завитком, с поворотом в правую и левую стороны.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовить кисти и краски
Напомнить о ТБ
Показать правила написания травинки-завитка с нажимом в середине
Раздать образцы.
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно тренируются на стеклах, смотрят на образец
Мастер обходит рабочие места, поправляет, подсказывает.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
Сообщение оценок, уборка.
Сообщить тему следующего задания.

Задание V
Тема: Написание кустика травки.
Цель: Научить учащихся из пройденных травинок составить куст травки
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовить кисти и краски
Напомнить о ТБ
Показать правила написания кустика травки
Раздать образцы.
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно тренируются в написании кустика травки, смотрят на образец
Мастер обходит рабочие места, подсказывает, помогает.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы с разбором
Оценки (показ лучших)
Уборка помещения
Сообщить тему следующего задания.

Задание VI
Тема: Контрольная работа по написанию простого кустика травки.
Цель: Закрепление и работа на оценку по написанию пройденного куста травки.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент, подготовка
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовление к уроку
Напомнить о ТБ
Раздать образцы с кустиками травки
III. Текущий инструктаж:
1. Учащиеся самостоятельно выполняют зачетную работу по написанию простого кустика травки используют образцы травки.
IV. Заключительный инструктаж:
1. Проверка работ, сообщение оценок, разбор ошибок, демонстрация лучших работ.
Сообщить тему следующего занятия.

План урока № 6
Тема: Упражнение в росписи сложного кустика травки на бумаге.
Цель: Научить учащихся писать сложный кустик травки по нескольким ведущим линиям с завитками на концах ведущих.
Оборудование: кисти, краски, бумага.

Задание I
Тема: Наведение ведущей линии (стебля) с завитками на концах.
Цель: Умение наводить ведущие линии для дальнейшего написания по ней травки.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Подготовка к уроку
Напоминание о ТБ
Раздать образцы травки
III. Текущий инструктаж:
1. Работа учащихся над наведением ведущей линии с тонким началом, утолщением в середине и тонким кончиком. Мастер следит за работой, поправляет, помогает, показывает как правильно наводить стебель.
IV. Заключительный инструктаж:
Проверка, анализ проделанной работы
Сообщение оценок за день
Сообщить тему следующего задания.

Задание II
Тема: Написание кустиков травки по нескольким ведущим линиям.
Цель: Закрепление написания сложного куста травки. Умение на ведущей линии располагать кустики травки.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовление к уроку
Напоминание о ТБ
Раздача образцов написания сложного кустика травки.
III. Текущий инструктаж:
Показ правильного написания кустиков.
Учащиеся самостоятельно тренируются не стекле и бумаге по написанию кустов.
Мастер следит за работой, подсказывает, помогает.
IV. Заключительный инструктаж:
1. Проверка и анализ проделанной работы, сообщение оценок за день.
Сообщить тему следующего задания.

Задание III
Тема: Зачетная работа по написанию сложного кустика травки.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Оценки за работу.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовление к уроку
Напоминание о ТБ
Раздача контрольных листов
III. Текущий инструктаж:
1. Самостоятельная работа на бумаге по написанию сложного куста
IV. Заключительный инструктаж:
Проверка зачетных работ
Анализ и сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока.

План урока № 7
Тема урока: Освоение написания отдельных элементов (листья, цветы, ягоды)
Цель урока: Научить учащихся стилизовать «под травку» отдельные виды листьев, цветов, ягод. Правильно использовать цветовую гамму.

Задание I
Тема: Написание стилизованных «под травку» листьев разных форм.
Цель: Научить учащихся стилизовать «под травку» отдельные виды листьев (березы, клена, клубники, рябины, смородины и др.)
Материально-техническое оснащение: кисти, краски
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Напоминание о ТБ и др.
Приготовить краски, кисти
Раздать образцы написания листьев
Объяснить правила написания (стилизация)
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся тренируются в написании листьев «под травку» на бумаге
Обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
а) разбор ошибок
б) демонстрация лучших работ
в) оценки за день
Сообщить тему следующего задания.
Задание II
Тема: Зачетная работа по написанию стилизованных «под травку» листьев.
Цель: Оценить самостоятельную работу учащихся по написанию листьев «под травку»
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Напоминание о ТБ
Приготовление к работе красок и кистей
Объяснение задачи и цели зачетной работы
III. Текущий инструктаж:
1. Самостоятельное выполнение учащимися зачетной работы по написанию листьев.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ зачетной работы
а) разбор ошибок
б) демонстрация лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщить тему следующего задания.

Задание III
Тема: Стилизация «под травку» различных видов цветов.
Цель: Научить учащихся стилизовать «под травку» цветы.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовление красок, кистей
Раздать образцы цветов
Объяснить правила написания цветов
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно стилизуют «под травку» цветы разных форм
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы по написанию цветов
Разбор ошибок
Показ лучших работ
Сообщение темы следующего задания.

Задание IV
Тема: Контрольная работа по написанию цветов.
Цель: Оценить пройденную тему
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Приготовить краски, кисти, образцы
Объяснить правила работы
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа по написанию цветов.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
а) разбор контрольных работ
б) указание на ошибки
в) демонстрация лучших работ
г) сообщение оценок
Сообщить тему следующего задания.

Задание V
Тема: Написание и стилизация «под травку» отдельных видов ягод.
Цель: Научить стилизации «под травку» ягод (клубника, смородина, крыжовник и др.)
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
1.Сообщение темы и цели задания
2. Приготовить краски, кисти
3. Объяснить правила ТБ
4. Раздать образцы
Объяснить правила написания ягод
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся пишут на бумаге образцы ягод (малина, клубника, смородина, рябина и др.)
Мастер обходит учащихся с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
а) проверка проделанной работы
б) разбор ошибок
в) показ лучших работ
Сообщение темы следующего задания.

Задание VI
Тема: Контрольная работа по написанию различных ягод «под травку».
Цель: Оценить пройденную тему
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Приготовление красок, кистей
Повторить ТБ
Объяснить правила написания контрольной работы
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно выполняют контрольную работу
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ контрольной работы
а) разбор ошибок
б) демонстрация лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщить тему следующего урока.
Урок № 8
План урока 8
Тема урока: Роспись растительно-травочным орнаментом мелких изделий
Цель урока: Научить учащихся самостоятельно расписывать мелкие изделия
Оборудование: кисти, краски, скипидар, мелкие изделия

Задание I
Тема: Роспись ложек травочно-растительным орнаментом по одной ведущей линии.
Цель: Научить учащихся правильно располагать элементы на одной ведущей линии в ложке
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Приготовление красок, кистей, изделий
Объяснить ТБ
Показать правильность написания ложки
Раздать образцы
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа учащихся по написанию ложек с элементами расположенными на ведущей линии. Мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение следующего задания.



Задание II
Тема: Роспись ложек травочно-растительным орнаментом c расположением элементов по двум ведущим линиям, на концах.
Цель: Научить учащихся правильно располагать орнамент в ложке по двум ведущим линиям.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Приготовить краски, кисти, ложки
Показать правила написания ложек
Раздать образцы
Напомнить о ТБ
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа учащихся по написанию ложек травочно-растительным орнаментом.
Обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего задания.

Задание III
Тема: Контрольная работа по написанию ложек травочно-растительным орнаментом.
Цель: Выявить знания учащихся по пройденной теме, самостоятельное написание ложек.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Объяснение правил написания работы
Раздача образцов
Узнать как поняли тему задания
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ контрольной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего задания.

Задание IV
Тема: Роспись стаканчиков травочно-растительным орнаментом с элементами расположенными на пересечении ведущих линий.
Цель: Научить учащихся располагать орнамент на пересечении ведущих линий.
Материально-техническое оснащение: то же и стаканчики
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Объяснение и показ написания стаканчиков на пересечении ведущих линий.
Раздать образцы написания
Узнать, как поняли тему учащиеся
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно расписывают стаканчики, мастер обходит рабочие места, оказывает помощь, указывает на ошибки, поправляет
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) задание на дом
Сообщение темы следующего задания.

Задание V
Тема: Роспись стаканчиков травочно-растительным орнаментом с элементами на концах ведущих линий.
Цель: Научить расположению элементов на концах ведущих линий.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Объяснение правил написания
Раздать образцы
Узнать как поняли тему
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная роспись стаканчиков. Мастер следит за работой, оказывает помощь.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего задания.

Задание VI
Тема: Контрольная работа по написанию стаканчиков травочно-растительным орнаментом.
Цель: Выявить знания учащихся по пройденной теме.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Раздача стаканчиков для написания
Объяснить правила написания
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа, мастер следит за исполнением
IV. Заключительный инструктаж:
Проверка выполненной работы
а) разбор ошибок
б) демонстрация лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего задания.

Задание VII
Тема: Написание разделочных досок с расположением главных элементов в форме куста
Цель: Научить учащихся строить рисунок на доске в виде куста.
Материально-техническое оснащение: кисти, краски, доски разделочные, образцы
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Раздача досок и образцов
Объяснение правил написания
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельное выполнение работ на досках по образцам.
Мастер обходит рабочие места, помогает, подсказывает, исправляет ошибки.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы, разбор ошибок, показ лучших работ. Уборка рабочих мест.
Сообщение темы следующего задания.

Задание VIII
Тема: Написание разделочных досок с расположением элементов на концах ведущих линий (по двум ведущим)
Цель: Научить учащихся написанию орнамента на досках по нескольким ведущим линиям.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Объяснение правил написания
Раздача досок и образцов
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно выполняют работу по росписи досок.
Мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ.
Сообщение темы следующего задания.
Уборка рабочих мест.

Задание IX
Тема: Роспись разделочных досок с расположением элементов по трем и больше ведущим линиям
Цель: Научить учащихся составлять рисунок со смешанными ведущими линиями.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели урока
Объяснение порядка написания
Раздача досок и образцов
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельное выполнение работ.
Мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы
а) разбор работ
б) сообщение ошибок
в) показ лучших работ
Сообщение темы следующего задания.

Задание X
Тема: Контрольная работа по написанию досок разделочных, разных форм
Цель: Выявить навыки учащихся по написанию разделочных досок разными видами композиций.
Материально-техническое оснащение: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Сообщение темы и цели задания
Объяснение написания
Раздача досок, проверка образцов
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа по написанию разделочных досок с различным расположением элементов.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ контрольной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего задания.

Тема № 9
Знакомство с росписью «под фон»
Цель урока: Дать понятие учащимся, что такое «фон» и чем он отличается от травки.
Материально-техническое оснащение: кисти, краски
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
Написание контура рисунка
Подведение ведущей линии (двойной)
Заливка фона
Разживка элементов
Написание травки.
III. Текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно осваивают написание контура и подведение двойной воздушной линии.
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ выполненной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Задание на дом – тренироваться в написании двойной воздушной линии.
Сообщение темы следующего урока.

Тема № 10
Освоение написания отдельных «фоновых элементов»
Цель: научить учащихся написанию «под фон» листьев, цветов, бутонов и др.

Задание I
Тема: Освоение написания листьев «под фон»
Цель задания: научить учащихся написанию листьев разных форм (березы, рябины).
Материально-техническое оснащение: кисти, краски, скипидар.
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напоминание о Т.Б.
подготовить кисти, краски, скипидар
объяснить правила написания, раздать образцы.
III. Текущий инструктаж:
1. учащиеся самостоятельно работают, мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
1. анализ проделанной работы
а) разбор ошибок
б) показ правильных работ
в) сообщение темы следующего урока.

Задание II
Тема: Зачетная работа по написанию «фоновых листьев»
Цель: Выявить знания учащихся по пройденной теме, оценить работу.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели задания
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, образцов
III. Текущий инструктаж:
1. самостоятельная работа по написанию «фоновых листьев»
IV. Заключительный инструктаж:
1. анализ самостоятельной работы
а) разбор ошибок
б) демонстрация лучших работ
в) сообщение оценок
Задание на дом: тем учащимся, кто плохо освоил написание листьев, тренироваться дома.
Сообщение темы следующего урока.

Задание III
Тема: Освоение написания отдельных цветов «под фон»
Цель: Научить учащихся правильно писать и разживлять «фоновые цветы» с введение цветных разживок.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, образцов
III. Текущий инструктаж:
учащиеся работают над написанием цветов
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1. анализ проделанной работы
а) разбор ошибок
б) демонстрация правильных работ
в) сообщение темы следующего урока
Задание на дом: подготовиться к зачетной работе по фоновым цветам.
Задание IV
Тема: Зачетная работа по написанию «фоновых цветов»
Цель: Выявить знания учащихся по написанию «фоновых» цветов, оценить самостоятельную работу.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напоминание о Т.Б.
раздача образцов цветов
III. Заключительный инструктаж:
анализ самостоятельной работы
а) разбор ошибок
б) показ правильных работ
в) сообщение оценок
IV. Текущий инструктаж:
самостоятельное написание цветов «под фон» с введением цветных разживок
оказание помощи и показ.
Сообщение темы следующего урока.

Задание V
Тема: Освоение написания дополнительных элементов «под фон» - бутоны, ягоды, мелкие цветочки.
Цель: Научить учащихся правильному написанию дополнительных элементов «под фон», подведение ведущих.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напоминание о Т.Б.
раздача образцов
приготовление красок, образцов
III. Текущий инструктаж:
1.освоение написания учащимися дополнительных элементов «под фон»
2.мастер обходит рабочие места с целью показа и объяснения
IV. Заключительный инструктаж:
а) разбор проделанной работы, выявление правильности понятой темы
Сообщение темы следующего урока

Задание VI
Тема: Зачетная работа по написанию дополнительных элементов
Цель: Выявить знания учащихся по написанию «фоновых» бутонов, ягод ведущих линий
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напоминание о Т.Б.
приготовление кистей, красок
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
учащиеся самостоятельно пишут различные дополнительные элементы «под фон» - бутоны, цветочки, ягоды
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ зачетной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока.

Тема № 11
Роспись мелких изделий «под фон»
Цель: Научить учащихся самостоятельно наносить рисунок на мелкие изделия: ложка, половник, чашка
Материально-техническое оснащение: кисти, краски, скипидар, ветошь, изделия.

Задание I
Тема: Роспись ложек «под фон» с расположением элементов по одной ведущей линии.
Цель: Научить учащихся располагать элементы в ложке по одной ведущей линии
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели задания
напомнить о Т.Б.
приготовление кистей, красок
раздача образцов, показ на доске
III. Текущий инструктаж:
учащиеся осваивают роспись ложек по одной ведущей, намечают контур, заливают фон
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ.
Задание II
Тема: Зачетная работа по написанию ложек по одной ведущей линии
Цель: Выявить знания учащихся по написанию ложек с расположением элементов по одной ведущей
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напомнить о Т.Б.
приготовление кистей, красок
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
учащиеся самостоятельно расписывают ложки, располагая элементы по одной ведущей делают цветную разживку
мастер обходит рабочие места, указывая на ошибки, оказывая помощь
IV. Заключительный инструктаж:
1) анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ правильных работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Задание III
Тема: Роспись ложек «под фон» по двум ведущим линиям.
Цель: Научить учащихся располагать рисунок в ложке по двум ведущим
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
показ на доске, раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
учащиеся наносят рисунок на ложку располагая его по двум ведущим линиям, делают цветную разживку
мастер обходит рабочие места, разъясняет, показывает
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы
а) разбор ошибок, демонстрация лучших работ.
Сообщение темы следующего урока.
Отстающим задание на дом
Задание IV
Тема: Зачетная работа по росписи ложек «под фон» по двум ведущим линиям
Цель: Выявить знания учащихся по написанию ложек с расположением элементов по двум ведущим линиям
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
учащиеся самостоятельно расписывают ложки, располагая элементы по двум ведущим, делают цветную разживку
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока
Задание V
Тема: Самостоятельная работа по росписи ложек под фон с введением рыбок, бабочек и др.
Цель: Закрепить полученные навыки и уметь правильно расположить между элементами рыбки, бабочки, птички и др.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы задания
напоминание о Т.Б.
приготовление кистей и красок
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа учащихся по написанию ложек
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи.
IV. Заключительный инструктаж:
1) анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Тема № 11
Урок № 6 «Роспись половников под фон»
Цель урока: Научить учащихся самостоятельно располож. элемента в половнике, уметь правильно подвести ведущие линии
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
сообщение о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная роспись половников
обход мастером рабочих мест, оказание помощи учащимся
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока
Уборка рабочих мест.

Урок № 7
Тема урока: Роспись половников под фон по одной ведущей линии
Цель урока: Научить учащихся располагать элементы в половнике по одной ведущей линии
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
сообщение о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная роспись половников
обход рабочих мест мастером с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока
Уборка рабочих мест.

Урок № 8
Тема урока: Роспись половников с расположением элементов по двум ведущим линиям
Цель урока: Научить учащихся располагать рисунок в половнике по двум ведущим линиям
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по росписи половников учащимися
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы:
1) разбор ошибок
2) показ лучших работ
3) задание на дом
Сообщение темы следующего урока
Урок № 9
Тема урока: Роспись половников под «фон» с добавлением в рисунок рыбок, бабочек, птиц и др.
Цель урока: Научить учащихся правильно располагать в рисунке на половнике рыбок, бабочек.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
учащиеся самостоятельно наносят рисунок на половник
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы:
1) разбор ошибок
2) показ лучших работ
3) задание на дом слабым учащимся.
Урок № 10
Тема урока: Самостоятельная работа по написанию половника
Цель урока: Выявить знания учащихся по пройденной теме
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная роспись половника
обход мастером рабочих мест
IV. Заключительный инструктаж:
1) разбор самостоятельных работ
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока
Уборка мастерской.


Урок № 11.
Тема урока: Роспись стаканчиков «под фон»
Цель урока: Научить учащихся правильно располагать композицию на стаканах, бокалах
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по росписи стаканчиков
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) анализ проделанной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока
Уборка мастерской

Урок № 12.
Тема урока: Роспись стаканчиков «под фон» с расположением элементов на концах ведущих линий
Цель урока: Научить учащихся располагать элементы на стаканах на концах ведущих линий
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы задания
сообщение о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа учащихся по росписи стаканчиков
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работ
1) разбор ошибок
2) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока


Урок № 13.
Тема урока: Роспись стаканчиков с расположением элементов в центре ведущих линий
Цель урока: Научить учащихся располагать рисунок с расположением главных элементов в середине ведущих линий.
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
показ образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа учащихся по росписи стаканчиков
мастер обходит рабочие места с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ работы
1) разбор ошибок
2) показ правильных работ
3) задание на дом
Сообщение темы следующего урока

Урок № 14.
Тема урока: Самостоятельная работа по росписи стаканчиков «под фон»
Цель урока: Выявить знания учащихся по пройденной теме
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельно учащиеся расписывают стаканчики
мастер обходит рабочие места, оказывает помощь, дает советы
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ самостоятельной работы
1) разбор ошибок
2) показ лучших образцов
3) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Урок № 15.
Тема урока: Роспись чашек «под фон»
Цель урока: Научить учащихся правильно располагать рисунок на чашке
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
показ образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа над росписью чашек
обход мастером рабочих мест, оказание помощи
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы
1) разбор ошибок
2) показ лучших работ
Задание на дом слабым учащимся
Сообщение темы следующего урока.

Урок № 16.
Тема урока: Роспись донышка чашки с расположением элементов на концах ведущих линий
Цель урока: Научить учащихся располагать элементы на донышке чашки на ведущих линиях
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
сообщение Т.Б.
приготовление красок, скипидара
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа над росписью донышка чашки
обход мастером рабочих мест, оказание помощи, рекомендации
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) задание на дом
Сообщение темы следующего урока

Урок № 17.
Тема урока: Роспись донышка чашки «под фон» с расположением главных элементов по кругу ведущей линии
Цель урока: Научить учащихся располагать элементы в чашке по кругу
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
сообщение Т.Б.
приготовление красок, кистей
показ образцов написания
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа учащихся по росписи донышка чашки
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) задание на дом
Сообщение темы следующего урока
Уборка мастерской

Урок № 18.
Тема урока: Роспись боковой поверхности чашки с расположением элементов на ведущей линии
Цель урока: Научить учащихся правильно располагать рисунок на верхности чашки
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача образцов и показ на доске
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по написанию боковой поверхности чашки
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1. Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 19.
Тема урока: Роспись боковой поверхности чашки с расположением главных элементов на концах ведущих линий
Цель урока: Научить учащихся правильно располагать элементы на концах ведущих линий на чашке
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
сообщение о Т.Б.
приготовление красок, кистей и др.
показ написания, раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по росписи чашки
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1. Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) дополнительная работа с отстающими учащимися
Сообщение темы следующего урока

Урок № 20.
Тема урока: Самостоятельная работа по росписи боковой поверхности чашки
Цель урока: Выявить и оценить знания учащихся по пройденной теме
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
раздача чашек, объяснение
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная роспись боковой поверхности чашки
обход рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1. Анализ сделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ правильных работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Урок № 21.
Тема урока: Роспись разделочных досок под фон с расположением рисунка «кустом»
Цель урока: Научить учащихся располагать композицию на доске с расположением главных элементов в виде куста
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
показ на доске, раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа над росписью доски
показ и объяснение мастера на рабочих местах
IV. Заключительный инструктаж:
1. анализ сделанной работы за день
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) задание на дом слабым ученикам
Сообщение темы следующего урока

Урок № 22.
Тема урока: Роспись разделочных досок с расположением элементов на концах ведущих линий
Цель урока: Научить учащихся правильно располагать рисунок на концах ведущих линий
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
сообщение о Т.Б.
приготовление красок, кистей
показ на доске, раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная роспись доски
обход мастером рабочих мест, оказание помощи, поправки
IV. Заключительный инструктаж:
1. анализ работ
а) показ лучших работ
б) разбор слабых
Сообщение темы следующего урока

Урок № 23.
Тема урока: Роспись разделочных досок с применением цветных фонов
Цель урока: Научить учащихся правильно подбирать цветовую гамму, пользоваться цветным фоном
Оборудование: краски, скипидар, кисти, разделочные доски
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
показ и раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа над росписью досок
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1. Анализ проделанной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 24.
Тема урока: Самостоятельная работа по росписи разделочных досок
Цель урока: выявить знания учащихся по росписи досок «под фон»
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
объяснение и показ образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа учащихся по росписи разделочных досок
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1. анализ самостоятельной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Тема № 12.
«Роспись крупных изделий «под фон»

Урок № 1.
Тема урока: Роспись тарелок – панно «под фон» с расположением элементов по кругу ведущей линии
Цель урока: Научить учащихся располагать элементы в тарелке по ведущей линии по кругу
Оборудование: кисти, краски, скипидар, ветошь, изделия, образцы
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
сообщение о Т.Б.
приготовление красок, кистей
объяснение и показ образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная роспись тарелок-панно
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) разбор ошибок
2) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 2.
Тема урока: Роспись тарелок – панно «под фон» с расположением элементов в виде куста по трём ведущим линиям
Цель урока: Научить учащихся располагать рисунок в тарелках-панно кустом, на трёх ведущих линиях
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
приготовление красок, кистей
напоминание о ТБ
узнать как понята тема урока
раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа над росписью тарелок-панно
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) анализ работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 3.
Тема урока: Самостоятельная работа по росписи тарелок – панно
Цель урока: выявить полученные знания по пройденной теме
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
объяснение написания самостоятельной работы
напоминание о Т.Б.
приготовление красок, кистей
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по росписи тарелок-панно
контроль со стороны мастера за ходом самостоятельной работы
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока
Уборка мастерской

Урок № 4.
Тема урока: Роспись вазы «под фон» со смешанным расположением рисунка
Цель урока: Научить учащихся располагать рисунок на вазе в виде куста и по ведущим линиям
Оборудование: кисти, краски, изделия
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
подробное объяснение и показ нанесения рисунка на вазу
приготовление красок, кистей
напоминание о ТБ
раздача изделий, образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа учащихся над росписью вазы
обход мастером рабочих мест, оказание помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) разбор ошибок
2) показ правильных работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 5.
Тема урока: Роспись чайников «под фон» с применением цветного фона
Цель урока: Научить учащихся правильно располагать рисунок на чайнике и грамотно подбирать к нему фон
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
объяснение написания и показ образцов
напоминание о ТБ
приготовление красок, кистей, изделий
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа над росписью чайников, подборка нужного цвета
обход мастером рабочих мест учащихся с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) задание на дом отстающим ученикам
Сообщение темы следующего урока

Урок № 6.
Тема урока: Самостоятельная работа над росписью чайников цветными фонами.
Цель урока: выявить знания учащихся по пройденной теме
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
объяснение правил написания самостоятельной работы
напоминание о ТБ
приготовление красок, кистей
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по написанию чайников
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ самостоятельной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Урок № 7.
Тема урока: Роспись самоваров «под фон»
Цель урока: дать необходимые навыки учащимся по росписи самоваров фоновой росписью
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
объяснение написания
напоминание о ТБ
приготовление красок, скипидара, кистей
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа учащихся над росписью самоваров
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 8.
Тема урока: Роспись подносов «под фон»
Цель урока: Научить учащихся правильно расположить рисунок на подносе, грамотно расписать его фоновой росписью
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
объяснение правил и методов написания подносов
напоминание о ТБ
приготовление красок, кистей
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по росписи подносов
обход мастером рабочих мест, оказание помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 9.
Тема урока: Самостоятельная работа по росписи самовара и подноса
Цель урока: выявить знания учащихся как понята пройденная тема
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
объяснение правил написания самостоятельной работы
напоминание о ТБ
приготовление красок, кистей
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по росписи самоваров и подносов
контроль мастера за ходом самостоятельной работы
IV. Заключительный инструктаж:
1) анализ самостоятельной работы
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Тема № 13.
«Роспись под кудрину»
Урок № 1.
Тема урока: Зарисовка отдельных кудринных элементов
Цель урока: сформировать у учащихся умения и навыки по написанию кудринных элементов
Оборудование: бумага, карандаши, акварельные краски, образцы
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока, повторение
объяснение и показ на доске правил и методов приема написания
инструктаж по ТБ
приготовление необходимых принадлежностей для работы
III. Текущий инструктаж:
самостоятельное написание на бумаге кудринных элементов
оказание мастером необходимой помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок

Урок № 2.
Тема урока: Роспись ложек и половников «под кудрину»
Цель урока: сформировать у учащихся навыки по правильному расположению рисунка «под кудрину» в ложке и половнике
Оборудование: кисти, краски, скипидар, ложки, образцы ложек
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы урока
объяснение и показ на доске правил и методов написания ложки и половника
напоминание о ТБ
приготовление красок, кистей для работы
III. Текущий инструктаж:
самостоятельное написание ложек и половников
обход мастером рабочих мест с целью оказания необходимой помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока

Урок № 3.
Тема урока: Самостоятельная работа по написанию ложек и половников «под кудрину»
Цель урока: выявить и оценить знания учащихся по написанию ложек и половников кудриной
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
объяснение правил написания самостоятельной работы
напоминание о ТБ
приготовление к работе, раздача образцов
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная роспись учащимися ложек и половников
контроль со стороны мастера за выполнением самостоятельной работы
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
в) сообщение оценок
Сообщение темы следующего урока

Урок № 4
Тема урока: Роспись чашки «под кудрину» (донышко)
Цель урока: сформировать у учащихся умение и навыки по правильному написанию кудриной донышка чашки
Оборудование: то же
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Вводный инструктаж:
сообщение темы и цели урока
объяснение правил написания, показ образцов
напоминание о ТБ
приготовление к работе
III. Текущий инструктаж:
самостоятельная работа по написанию чашки
обход мастером рабочих мест с целью оказания помощи
IV. Заключительный инструктаж:
1) Анализ проделанной работы:
а) разбор ошибок
б) показ лучших работ
Сообщение темы следующего урока









13PAGE 15


13PAGE 14515




15