Мультимедийная разработка по уроку прикладное искусство на тему Городецкая роспись. Розан и ромашка


составитель:преподаватель МАОУК ДОД МО г.Нягань «Детская школа искусств №1» Ячменева Екатерина АлександровнаМультимедийная разработка урока по предмету «Прикладное искусство» Тема урока: «Городецкая роспись. Розан и ромашка» Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Цель урока: Задачи урока:Задачи, которые учитель ставит перед собойЗадачи, которые учитель ставит и формулирует перед учащимисяОбучающиеЗакрепление и совершенствование навыка выполнения упражнений технических и художественных, Следить за правильной посадкой и постановкой руки, достигнуть удобства при выполнении элементов росписи, стремиться хорошо выполнять упражнения, знать терминологию росписи Развивающие Развитие внимания, эмоциональной отзывчивости, правильности выполненияУчиться составлять узор, располагать элемент в изделии, нарисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные в городецкой росписиВоспитательныеФормирование чувства ответственности, эстетического вкуса, а так же умения рационально использовать времяУчиться рационально использовать время, соблюдать гигиену и режим домашних занятий, стремиться выполнять упражнения, грамотно, правильными приемами росписи Наглядно-слуховой – на уроке преподаватель рассказывает о теме, особенности городецкой росписи, приемах выполнения.Наглядно-зрительный – на уроке применяются картины, репродукции изображающие природу, пейзажи, изображение изделий с росписью, портреты мастеров городецкой росписи.Словесный - на уроке сообщаются учащемуся различные сведения о музыкальном произведении, композиторе, эпохе, музыкальном стиле, поясняется содержание музыкального произведения, разъясняется, как применить тот или иной исполнительский прием исполнения игры на инструменте, овладеть определенными исполнительскими навыками.Практический - на уроке демонстрируются приемы выполнения городецкой росписи и рассказывается учащемуся о технологии их исполнения. Этот метод облегчает учащемуся усвоение технологических приемов, помогает закрепить их на собственном опыте. Эвристический (поисковый) - применяются при подборе композиционного центра. Учащийся совместно с преподавателем побуждается к рассуждениям, сравнениям, сопоставлениям, доказательствам, выводам.Репродуктивный – направлен на закрепление знаний навыков, упражнений, доводящих навыки до автоматизма.Методы обучения: показ рассказобъяснениеповторениевыполнениеПриемы обучения: учебный кабинет СтульяСтолыкомпьютерметодическая литературанаглядные пособияДеревянные изделия с городецкой росписьюкисти, бумага, гуашь Необходимое оборудование: Показ изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью 3 минуты Рассказ о индивидуальных особенностях городецкой росписи, 5 минутОбъяснение поэтапного выполнения элементов росписи 2 минутыПовторение пройденного материала 2 минуты Игра – конкурс «Лучшие знатоки городецкой росписи» 2 минутыВыполнение заданной темы 25 минутПодведение итогов данной темы 1 минутаИтого: 40 минутРаспределение времени по этапам урока: Показ изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью Рассказ о индивидуальных особенностях городецкой росписи Объяснение поэтапного выполнения элементов росписи Повторение пройденного материала Игра-конкурс «Лучшие знатоки городецкой росписи»Вопросы:– Городецкая роспись – это роспись по металлу или по дереву? (По дереву.) – Как называются цветные пятна круглой формы, с которых начинает работать городецкий художник? (Замалёвок.)– Чем завершается работа художника над цветком? (Оживкой.)– Какой цвет обязательно должен присутствовать в каждом элементе городецкой росписи? (Белый.)– Какие элементы, кроме цветов и листьев, изображают городецкие мастера в своих росписях? (Птиц, коней, барышень, кавалеров, сценки из жизни и т. д.)– Почему городецкая роспись так называется? (Потому что появилась в городе Городец Нижегородской области.)– Как называется не расписанное деревянное изделие? (Белье.)– Как правильно сказать: художник «рисует» или «пишет»?– Выберите из предложенных изделий то, которое расписано городецкой росписью (учитель показывает либо предметы, либо репродукции). Выполнение заданной темы Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись Городца! Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Подведение итогов данной темы Спасибо за внимание