Плоская аппликация из листьев на бумажной основе. Лось (1 класс)


Конспект открытого занятия внеурочной деятельности курса «Умелые ручки», Усоевой Натальи Викторовны, учителя первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Кашира МО
Аудитория: 1 класс
Дата проведения занятия: 12 октября 2015 года
Тема: Плоская аппликация из листьев на бумажной основе. Лось.
Цели:
дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования занятиях внеурочной деятельности и на уроках технологии;
развивать мышление, внимание, речь, умения и навыки при работе с клеем;
воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Раздаточный материал: засушенные листья и семена растений, клей-карандаш, лист картона, салфетка, подкладной лист.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем;
обучающиеся получат возможность научиться соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять сотрудничество в совместной работе; организовывать свое рабочее место; бережно расходовать материалы.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Межпредметные связи: музыка, окружающий мир, литературное чтение, история.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Основные понятия: природные материалы, аппликация
Ход занятия:
1.​ Организация начала занятия. Положительный эмоциональный настрой.
(Дети под музыку заходят в класс, который оформлен под лесную поляну: стоят картонные деревья, на полу лежат осенние листья, парты стоят по периметру классной комнаты; на экране мультимедийной доски демонстрируется слайд осеннего леса. Обучающиеся занимают свои места.)
2.Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, почему мы в класс зашли под песенку «Осень, осень, осень снова к нам пришла..»?
- Почему парты в нашем классе стоят непривычно для нас?
- Подумайте, что может нам напомнить фото на экране мультимедийной доски?
- Сегодня я приглашаю вас, ребята, на лесную поляну, не выходя из класса.
- Итак, мы оказались в осеннем лесу, на поляне.
Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались лишь краски двух цветов – желтого и красного. Деревья еще не до конца сбросили умершую листву и стоят, окаймленные кронами цвета заходящего солнца. Если на минуту остановиться и перестать шуметь ботинками по оранжевому покрывалу, то можно услышать, что лес наполняют тысячи звуков. Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра.
- Кого можно услышать в осеннем лесу?
- А кого можно увидеть?
- Что можно принести с собой из леса осенью?
- На наших партах лежат дары природы – природные материалы. В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: шишки, солома, желуди, хвоя, трава, цветы, листья и т.д.
- Назовите, листья с каких деревьев у вас лежат на столе. Что еще лежит среди листьев?
3.​ Сообщение темы, цели урока.
- Подумайте, чем мы будем заниматься на занятии?
(Сегодня на занятии мы будем работать с листьями.)
- Если на парте есть клей-карандаш, лист картона, то какой именно работой мы будем заняты? (Будем выполнять плоскую аппликацию из осенних листьев и семян деревьев.)
- Кто же будет объектом нашего труда?
-Давайте посидим тихо и послушаем. Слышите, кто-то шуршит листьями, ревет? (Звучит голос лося.)
- Кто в лесу может так реветь? (Лось)
- Учитель демонстрирует слайды и рассказывает о лосе:
лось - парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства. Длина тела может достигать 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12—13 см; масса 360—600 кг. Самки меньше. Интересен внешний облик лося: туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом мягкий кожистый вырост («серьга»), достигающий 25—40 см. Шерсть грубая, буровато-чёрная; ноги светло-серые, почти белые.
У самцов огромные (самые крупные из современных млекопитающих) лопатообразные рога; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие.
Часто лося называют сохатым из-за рогов, своей формой напоминающих соху.
4. Организация рабочего места, инструктаж по технике безопасного труда на занятии.
- С чего мы начнем делать аппликацию? (С организации рабочего места, повторения правил безопасности труда на занятии)
5. Практическая работа. Изготовление аппликации. (Мастер-класс)
-Какие листья можно использовать для туловища лося?
- Лист вяза кладем на подкладной лист, намазываем клеем и приклеиваем на основу. Учитель демонстрирует порядок работы, выполняя аппликацию на мольберте.)
- Лист какого дерева можно использовать для головы? Чтобы зрительно показать нос зверя возьмем лист рябины. (Учитель демонстрирует порядок работы)
- Из чего сделаем рога? Ноги?
- Чего не хватает у лося? (Глаз)
6. Организация выставки детских работ.
Учитель благодарит детей за выполненную работу. (Могут прозвучать стихотворные строчки о лосе, информация об изображении зверя на гербах городов, банкнотах некоторых стран, о памятниках этому животному)
Бесстрашен могучий лесной богатырь
Его не пугает озерная ширь
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны,
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой.
Он в утренний час очень грозно ревет
И ревом соперников к бою зовет.
Доверчиво из лесу к людям идёт
То в парк городской, то в село забредет
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …лось
- Изображение лося можно встретить на дорожных знаках, гербах городов и административно-территориальных единиц, банкнотах и марках разных стран. В Москве на улице Крылатские Холмы (Крылатское), открыт памятник лосю
Бесстрашен могучий лесной богатырь.7.​ Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
8.​ Рекомендации для занятий дома. (Демонстрация работ, которые можно выполнить дома самостоятельно). Уборка рабочих мест.
9. Организация окончания занятия:
(Дети покидают класс с поделками в руках, звучит фонограмма песни, под которую дети заходили в рабочий кабинет)