Урок Конструирование и моделирование из полосок бумаги
Тема: «Конструирование и моделирование из полосок бумаги»
Цель: воспитание личности на основе формирования трудовой деятельности.
Задачи:
1) Образовательные: расширять знания и представления детей о бумажной пластике, формировать умение моделировать из полосок бумаги причёски людей, познакомить учащихся с профессией парикмахера.
2) Развивающие: развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, фантазию, художественный вкус, творческие способности, навык работы с ножницами, клеем.3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, уважение к различным профессиям, умение воплощать замысел в работе.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: использование технологий критического мышления.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы проведения: индивидуальная, парная, фронтальная.
Ожидаемые результаты: знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, уметь воплотить замысел в композиции.
Оборудование: бумага цветная, клей, бумажные шаблоны с полосками, простые карандаши, образцы работ, иллюстрации о работе парикмахерской.
Ход урока
I.Побуждение
1)Психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начинается урок –
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Работе время – потехе час.
2)Сообщение темы урока
Тема нашего занятия – «Конструирование и моделирование из полосок бумаги». Очень много различных поделок можно сделать из полосок бумаги. Это и ёлочные игрушки, плетёные коврики, объёмные игрушки. А какую поделку мы будем делать, вы узнаете немного позже.
3)А сейчас послушайте стихотворение и определите, о какой профессии идёт речь в этом стихотворении.
В парикмахерской сижу-
Молча в зеркало гляжу,
Мастер ножницы берёт!
Будет стричь он или брить,
Он не хочет говорить.
Дядя Владя не боится
Ни подстричься, ни побриться.
Или только он храбрится?
В кресле он сидит степенно,
Клювом нос торчит из пены.
Наконец-то он побрит,
Он спасибо говорит.
Вот и сбрита борода,
Стал красавец хоть куда! (парикмахер)
4)Вы угадали – речь идёт о профессии парикмахера. Сегодня на уроке мы отправимся в парикмахерскую. Но не наблюдать за работой мастеров, а сами встанем на их место. Конечно, без предварительной подготовки вряд ли кто из нас сможет быть парикмахером. Поэтому сегодня на уроке мы проведём тренировку, мастер-класс по созданию причёсок из полосок бумаги.
А поможет нам в этом простой шаблон, с помощью которого можно создать большое количество разных моделей причёсок. Итак, начнём!
II.Реализация
Сейчас мы побываем в парикмахерской. (Рассматривание иллюстраций о парикмахерской)
Ответьте на вопросы: Как выглядит помещение парикмахерской? Какими инструментами пользуется мастер? Какие виды причёсок они делают? (стрижки, завивки, укладки, покраска волос). В каком порядке они выполняют свою работу?
Рассматривание готовых образцов причёсок.
А)Обратите внимание на выражение лиц на этих портретах. Одинаковы ли работы? (Разные).
Но начало у них у всех одинаковое.
Б)Анализ образцов причёсок (цвет, форма, объёмность, вид причёски, расположение глаз, губ).
Правила работы с ножницами, сухим клеем. – Прежде чем начинать работу, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
Физкультминутка.
Ребята, вы, наверное, устали?
И поэтому все встали,
Руки медленно подняли,
Пальцы сжали, а потом разжали.
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо-влево, вправо-влево
И беритесь вновь за дело!
Объяснение порядка выполнения моделей причёсок.
План
1)Вырежьте заготовки глаз, рта.
2)Приклейте глаза, рот одной боковиной.
3)Прорежьте полоски для «волос».
4)Слегка перегните «волосы» вперёд.
Творческая работа. А теперь вообразите себя мастерами, парикмахерами – модельерами и беритесь за дело. Вы можете выполнить стрижку, укладку, завивку. Только сначала продумайте свой замысел.
Бумажные полоски для создания причёсок можно: резать, мять, закручивать используя карандаш, склеивать. Вам известны значения слов: Локон, Пробор, Прядь, Чёлка, Кудри?
Попробуйте их сделать.
Конкурс парикмахеров – модельеров начинается. А поможет вам карточка, где показан порядок выполнения моделей причёсок.
III.Рефлексия
Выставка детских работ. Обсуждение и оценивание работ учащихся.
Подведение итогов. О какой профессии вы узнали на уроке? Что моделировали на уроке?
Оцени своё настроение. Понравился ли вам урок? Если вам понравилось работать на уроке, то выберите солнышко, если нет – облачко.