Таблица достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «История» в 5 классе


Таблица достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
по учебному предмету «История» в 5 классе 2016 – 2017 учебный год БОУ «Ермаковская СОШ»
Учитель: Васильева Н.И.
Критерии оценивания:
«++» - хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечаю только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельную и безошибочную работу ученика;
«+» - знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
«+/-» - знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей степени материал освоен, но требуется небольшая помощь;
«+/-/-» - выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
«-» - не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки и др.
Код Проверяемые умения ФИ учащихся
1. РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ПЕРВОБЫТНОСТЬ»
1.1. Обучающийся научится Научился
1.1.1. Раскрыть значения терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужна история 1.1.2. Показывать на карте места расселения древнейших людей.
Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей 1.1.3. Объяснять значение скотоводства, земледелия, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и т.д.) для развития человеческого общества 1.1.4. Объяснять, как ведется счет лет в истории до н.э. и н.э., используя линию времени.
Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории 2. РАЗДЕЛ «ДРЕВНИЙ ВОСТОК»
2.1. Обучающийся научится Научился
2.1.1. Показывать на карте местоположение древнейших государств Востока.
Характеризовать условия жизни и быта людей, культуру государства, завоевания 2.1.2. Характеризовать источники, раскрывающие сведения о древних цивилизациях Востока (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи) 2.1.3. Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства 2.1.4. Раскрывать значение понятий и терминов: фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.
Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе Проверяемые умения Умеет
2.1.5. Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной 2.1.6. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства 2.1.7. Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья 2.1.8. Называть и рассказывать о культуре Древней Ассирии 2.1.9. Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась 2.1.10. Показывать на карте территорию Древней Индии.
Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст) 2.1.11. Перечислять основные идеи индуизма и буддизма, объяснять их роль в жизни древних индейцев.
Рассказывать об открытиях индейцев в культуре и науке, высказывать суждения о вкладе Древней Индии в мировую культуру 2.1.12. Объяснять значение понятия империя
Перечислять основные идеи конфуцианства, объяснять его роль в жизни китайского общества 2.1.13. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае 2.1.14. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру 3. РАЗДЕЛ «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ЭЛЛИНИЗМ»
3.1. Обучающийся научится Научился
3.1.1. Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий 3.1.2. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции 3.1.3. Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе 3.1.4. Характеризовать политических строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта). Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. 3.1.5. Объяснять значение понятий полис, демократия, колонизация Проверяемые умения Умеет
3.1.6. Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах (реформы Солона и их роль в утверждении демократии в Афинах) 3.1.7. Рассказывать, каким было спартанское восстание, определять свое отношение к нему 3.1.8. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства 3.1.9. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков. 3.1.10. Рассказывать о развитии науки и образования в Древней Греции 3.1.11. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
Объяснять в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное население 3.1.12. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.
Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. 3.1.13. Раскрывать значение понятия эллинизм.
Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма 4. РАЗДЕЛ «ДРЕВНИЙ РИМ»
4.1. Обучающийся научится Научился
4.1.1. Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.
Сравнивать условия жизни древних греков и римлян 4.1.2. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика, консул, трибун, сенат, диктатор, легион 4.1.3. Объяснять, кому принадлежит власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе 4.1.4. Использовать карту при характеристике военных походов Рима.
Характеризовать причины и итоги войн Рима 4.1.5. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положение трудового населения, рабов 4.1.6. Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.
Раскрывать значение понятий император, провинция 4.1.7. Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события 4.1.8. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями 4.1.9. Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме 4.1.10. Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжение на территории на территорию Римской империи 4.1.11. Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.
Называть и описывать архитектурные памятники и произведения древнеримского искусства.
Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Вывод