Рабочая программа по русскому языку 6 класс 210 часов

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управления образования Администрации г.о. Электросталь
Московской области

«Утверждаю».
Директор МОУ «СОШ №13 с УИОП »
_______________ /В.Н.Лелюк/
«_____» ________________ 2012 г.


Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано».
Протокол № 2 от «15» «сентября» 2012 г. Заместитель директора по УВР
Председатель МО ________________ /С.И. Нарижная/
_________________/Перова И. Н./ «_____» _______________ 2012 г.






Рабочая программа
по русскому языку в 6В классе
учителя
Перовой Инессы Николаевны
на основе авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – М.: Просвещение, 2008



2012 год
Реквизиты программы:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009

Учебно-методический комплект учителя:
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1994



















Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 6В класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Количество часов по программе – 170. Количество часов по учебному плану школы – 210. Программа расширенная.
В 6В классе обучаются слабомотивированные учащиеся со слабо развитыми речевыми, коммуникативными и орфографическими умениями и навыками. В связи с этим добавлено количество часов на закрепление трудных для восприятия учащихся тем: Н-НН в различных частях речи, НЕ с различными частями речи, О-Е-Ё после шипящих, чередующиеся гласные. Также в планирование добавлены часы, посвящённые работе над ошибками контрольных работ. Увеличено количество часов на развитие речи, так как учащиеся данного класса требуют детального, поэтапного объяснения материала, устной практики по русскому языку. Увеличено количество часов на систематизацию и обобщение материала по теме, так как свойства памяти учащихся данного класса требуют постоянного закрепления и повторения изученного.
На уроках планируется использовать для наглядности транспаранты ИД, мультимедийные презентации, созданные учителем, работать с интерактивными плакатами, таблицами, тестами. Новый формат экзамена в 9 классе предполагает продемонстрировать как глубокие лингвистические знания, так и коммуникативные умения. В связи с этим учитель использует такие формы контроля, как теоретический зачёт, аудирование, тестирование, разные виды лингвистического анализа.
Структура документа
Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
пояснительную записку;
содержание тем учебного курса;
требования к уровню подготовки учащихся;
учебно-тематический план;
календарно-тематическое планирование
перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Раздел II. Учебно-тематический план (Изменения, вносимые в учебно-тематический план)
Раздел программы
Количество часов по программе
Количество часов по данной рабочей программе

Повторение пройденного в 5 классе
8+2Р=10 часов
14+3=17 часов

Лексика и фразеология. Культура речи
10+3Р=13
12+4Р=16 часов

Словообразование. Орфография. Культура речи
24+4Р=28
26+7Р=33 часа

Имя существительное
18+3Р=21 час
20+3Р=23 часа

Имя прилагательное
18+3Р=21 час
23+7Р=30 часов

Имя числительное
12+2Р=14 часов
18+2Р=20 часов

Местоимение
19+3Р=22 часа
22+3Р=25 часов

Глагол
24+6Р=30
22+3Р=25 часов

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
8+2=10
10+1Р=11 часов

Содержание тем учебного курса.
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
Повторение пройденного в 5 классе (17 часов)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (16 часов)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (33 часа)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.  
Имя существительное (23 часа)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (30 часов ч)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (20 часов)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (25 часов)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (25 часов ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

·II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (11 ч)
Сочинение на выбранную тему.

Календарно-тематическое планирование
№п/п
Дата по плану
Дата факт
Тема урока
Формы контроля
Домашнее задание

Введение (1 час)

1


Русский язык – один из развитых языков мира

Упр. №2

Повторение пройденного в 5 классе (14+3=17 часов)

2


Фонетика. Орфография
Диктант №2
Упр. №7

3


Фонетический разбор слова

Упр. №8, стр. 6 (вопросы)

4


Части слова.


Упр. №11, повторить правописание приставок

5


Орфограммы в приставках слов
Проверочная работа «Правописание приставок»
Упр. №13, повторить о-е-ё после шипящих и чередующиеся гласные

6


Орфограммы в корнях слов
Проверочная работа «Чередующиеся гласные»
Упр. №16

7


Части речи
Перфокарта «О-Е-Ё после шипящих»
Упр. №20, повторить правописание окончаний

8


Орфограммы в окончаниях слов

Упр. №21

9


Орфограммы в окончаниях слов
Перфокарта «Окончания глаголов»
Упр. №22

10Р


Сочинение о лете (упр. №25)

Упр. №28, повторить ЦИОВО

11


Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Упр. №30, стр. 15 (вопросы)

12


Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
Графический диктант
Упр. №36, повторить ЦИОВО

13


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Упр. №39, повторить ЦИОВО

14


Прямая речь. Диалог

Упр. №45

15Р


Текст.

Упр. №47

16Р


Официально-деловой стиль

Повторить словарные слова из раздела

17К


Контрольный диктант с грамматическим заданием



18


Работа над ошибками контрольного диктанта

Стр. 23 (правило)

Лексика и фразеология. Культура речи (12+4Р=16 часов)

19


Повторение изученного по лексике в 5 классе

Параграф 12, упр. №56

20


Повторение изученного по лексике в 5 классе
Лексический диктант
Параграф 12, упр. №57

21Р


Собирание материалов к сочинению

Упр. №62 (устно)

22Р


Сочинение по картине Герасимова «После дождя»



23


Общеупотребительные слова и профессионализмы

Параграфы 14, 15, упр. №70

24


Диалектизмы

Параграф 16, упр. №73

25Р


Сжатое изложение упр. №75

Сообщения о словарях

26


Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

Параграфы 17, 18, упр. №82

27


Устаревшие слова

Параграф 19, упр. №87

28


Новые слова
Лексический диктант
Составить словарь новых слов

29


Исконно русские и заимствованные слова

Параграф 21, упр. №95

30


Фразеологизмы

Параграф 22, нарисовать фразеологизм

31


Источники фразеологизмов
Проверочная работа по определениям
Параграф 23, сообщения о словарях

32Р


Словари

Упр. №105, стр. 50 (вопросы)

33


Повторение по теме «Лексика и фразеология»

Упр. №109, повторить определения

34К


Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»



Словообразование. Орфография. Культура речи (26+7Р=33 часов)

35


Повторение изученного в 5 классе

Параграф 24, упр. №110

36


Повторение изученного в 5 классе
Теоретический опрос
Параграф 24, упр. №113

37Р


Описание помещения

Упр. №121

38


Основные способы образования в русском языке

Параграф 26, упр. №123

39


Основные способы образования в русском языке

Параграф 26, упр. №125

40


Основные способы образования в русском языке
Словообразовательный разбор
Параграф 26, упр. №128

41


Этимология слов

Параграф 27, упр. №131

42Р


Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Черновик сочинения

43Р


Сочинение-описание «Моя комната – моё лицо»

Повторить чередующиеся гласные

44


Чередующиеся гласные, зависящие от суффикса А
Проверочная работа «Чередующиеся гласные»
Упр. №137

45


Чередующиеся гласные, зависящие от ударения

Упр. №143

46


Чередующиеся гласные, зависящие от согласного

Составить словарный диктант по правилу

47


Чередующиеся гласные, зависящие от смысла

Составить кроссворд или собрать дидактические материалы на правило

48


Обобщение по теме «Чередующиеся гласные»
Перфокарта «Чередующиеся гласные»


49


Буквы Ы-И после приставок

Параграф 31, упр. №153

50


Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
Проверочная работа «Правописание приставок»
Параграф 32, упр. №154

51Р


Подготовка к выборочному изложению

Пересказ текста

52Р


Выборочное изложение упр. №166

Параграф 32, упр. №155

53


Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Параграф 32, упр. №156

54


Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
Перфокарта «ПРЕ и ПРИ»
Параграф 32, упр. №157

55


Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

Параграф 32, упр. №160

56


Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
Перфокарта «ПРЕ и ПРИ»
Параграф 32, упр. №161

57


Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
Словарный диктант «ПРЕ и ПРИ»
Параграф 32, упр. №165 (с/д)

58


Соединительные О и Е в сложных словах
Словарный диктант №165
Параграф 33, упр. №168

59


Сложносокращённые слова

Параграф 34, упр. №176 (с/д)

60Р


Подготовка к сочинению-описанию по картине Яблонской «Утро»
Словарный диктант №176
Черновик сочинения

61Р


Сочинение-описание по картине Яблонской «Утро»



62


Морфемный и словообразовательный разбор слова

Параграф 35, упр. №181

63


Морфемный и словообразовательный разбор слова
Контрольный морфемный и словообразовательный разбор слова
Параграф 35, упр. №182 (с/д)

64


Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»
Словарный диктант №182
Стр. 80 (вопросы), упр. №187

65


Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»

Стр. 80 (вопросы), упр. №191

66К


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»



67


Работа над ошибками контрольного диктанта

Упр. №183 (с/д)

Имя существительное (20+3Р=23 часа)

68


Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе
Словарный диктант №183
Стр. 83 (правило), упр. №198

69


Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

Упр. №204 (д)

70Р


Письмо
Словарный диктант №204
Оформить письмо

71


Разносклоняемые имена существительные

Параграф 37, упр. №209 (с/д)

72


Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ
Словарный диктант №209
Упр. №215

73Р


Устное публичное выступление

Параграф 38, упр. №212

74


Несклоняемые имена существительные

Параграф 39, упр. №222

75


Род несклоняемых имён существительных

Параграф 40, упр. №228

76


Имена существительные общего рода

Параграф 41, упр. №233

77


Морфологический разбор имени существительного

Выучить план разбора

78Р


Сочинение по личным впечатлениям упр. №236

Повторить НЕ с глаголами

79


НЕ с существительными

Параграф 43, упр. №240

80


НЕ с существительными

Параграф 43, упр. №242

81


НЕ с существительными
Словарный диктант «Не с существительными»
Параграф 43, упр. №243

82


Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

Параграф 44, упр. №245

83


Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК
Перфокарта «Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК»
Параграф 44, упр. №250 (с/д)

84


Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК
Словарный диктант №250
Параграф 45, упр. №252

85


Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

Параграф 46, упр. №254

86


Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Перфокарта «О-Е после шипящих в суффиксах существительных»
Параграф 46, упр. №255

87


Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Стр. 108 (вопросы), упр. №267

88


Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»
Словарный диктант по теме «Имя существительное»
Упр. №268

89К


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



90


Работа над ошибками контрольного диктанта

Повторить имя прилагательное

Имя прилагательное (23+7Р=30 часов)

91


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

Параграф 47, упр. №272

92


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

Параграф 47, упр. №274

93Р


Описание природы

Упр. №292 (домашнее сочинение)

94


Степени сравнения имён прилагательных

Параграф 49, упр. №285

95


Степени сравнения имён прилагательных
Проверочная работа
Параграф 49, упр. №288

96


Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

Параграф 50, упр. №290

97Р


Весна на картинах русских художников



98Р


Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели»



99


Относительные прилагательные

Параграф 51, упр. №293

100


Притяжательные прилагательные

Параграф 52, упр. №300

101


Морфологический разбор имени прилагательного
Контрольный морфологический разбор имени существительного
Параграф 53, упр. №303

102Р


Подготовка к выборочному изложению



103Р


Выборочное изложение упр. №297



104


Не с прилагательными

Параграф 54, упр. №307

105


Не с прилагательными
Словарный диктант «Не с прилагательными»
Параграф 54, упр. №312 (с/д)

106


Не с прилагательными



107


О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Словарный диктант №312
Параграф 55, упр. №313

108


О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Параграф 55, упр. №314

109Р


Сочинение-описание по картине-пейзажу

Слова

110


Н-НН в суффиксах прилагательных

Параграф 56, упр. №320

111


Н-НН в суффиксах прилагательных
Перфокарта «Н-НН в суффиксах прилагательных»
Параграф 56, упр. №323

112


Н-НН в суффиксах прилагательных
Перфокарта «Н-НН в суффиксах прилагательных»
Параграф 56, упр. №325

113Р


Описание костюма куклы №326

Слова

114


Различение на письме суффиксов К и СК

Параграф 57, упр. №329 (с/д)

115


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Словарный диктант №329
Параграф 58, упр. №323

116


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Параграф 58, упр. №334

117


Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Стр. 140 (вопросы), упр. №339

118


Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»
Тестирование по теме «Имя прилагательное»
Стр. 140 (вопросы), упр. №343

119К


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»



120


Работа над ошибками контрольного диктанта

Упр. №344 (публичное выступление)

Имя числительное (18+2Р=20 часов)

121


Имя числительное как часть речи

Портрет или герб числительного

122


Простые и составные числительные

Параграф 60 упр. №349

123


Ь на конце и в середине числительных

Параграф 61 упр. №354, повторить правописание Ь

124


Ь на конце и в середине числительных

Параграф 61 упр. №355

125


Разряды количественных числительных

Сказка «Целые, дробные и собирательные»

126


Числительные, обозначающие целые числа

Параграф 63, упр. №358

127


Числительные, обозначающие целые числа

Параграф 63, упр. №362

128


Числительные, обозначающие целые числа

Параграф 63, упр. №364

129Р


Выборочное изложение упр. №366

Слова

130


Дробные числительные

Параграф 64, творческое задание

131


Дробные числительные

Параграф 64, упр. №369 (с/д)

132


Собирательные числительные
Словарный диктант №369
Параграф 65, творческое задание

133


Собирательные числительные

Параграф 65, упр. №375 (с/д)

134


Порядковые числительные
Словарный диктант №375
Параграф 66, творческое задание

135


Порядковые числительные

Параграф 66, упр. №378 или 380

136Р


Подготовка к домашнему сочинению «Береги природу!»

Домашнее сочинение

137


Морфологический разбор имени числительного

Параграф 67, подготовка к уроку «Имя числительное»

138


Урок-КВН «Имя числительное»

Упр. №386

139К


Контрольная работа по теме «Имя числительное»



140


Работа нал ошибками контрольной работы

Слова

Местоимение (22+3Р=25 часа)

141


Местоимение как часть речи

Параграф 68, упр. №390

142


Местоимение как часть речи

Параграф 68, упр. №391

143


Личные местоимения

Параграф 69, упр. №396

144


Личные местоимения

Параграф 69, упр. №400 (с/д)

145


Возвратное местоимение СЕБЯ
Словарный диктант №400
Параграф 70, упр. №402

146Р


Рассказ по сюжетным картинкам упр. №405

Слова

147


Вопросительные местоимения

Параграф 71, упр. №407

148


Относительные местоимения

Параграф 72, упр. №411

149


Неопределённые местоимения

Параграф 73, упр. №416

150


Неопределённые местоимения
Перфокарта «Неопределённые местоимения»
Параграф 73, упр. №417

151


Отрицательные местоимения

Параграф 74, упр. №425

152


Отрицательные местоимения
Перфокарта «Отрицательные местоимения»
Параграф 74, упр. №430

153


Притяжательные местоимения

Параграф 75, упр. №432

154


Притяжательные местоимения

Параграф 75, упр. №434

155Р


Сочинение-рассуждение №436

Упр. №435 (с/д)

156


Указательные местоимения
Словарный диктант №435
Параграф 77, упр. №439

157


Указательные местоимения

Параграф 77, упр. №443 (с/д)

158


Определительные местоимения
Словарный диктант №443
Параграф 78, упр. №445

159


Определительные местоимения

Параграф 78, упр. №447 (домашнее сочинение)

160


Морфологический разбор местоимения
Проверочная работа «Разряды местоимений»
Параграф 79, упр. №448

161Р


Сочинение-описание по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

Стр. 190 (вопросы), упр. №451 (с/д)

162


Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»
Словарный диктант №451
Упр. №453

163


Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»
Тестирование по теме «Местоимение»
Упр. №455

164


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»



165


Работа над ошибками контрольного диктанта

Слова

Глагол (22+3Р=25 часов)

166


Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

Параграф 80, упр. №460

167


Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе
Перфокарта «Личные окончания глаголов»
Параграф 80, упр. №466

168Р


Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»

Параграф 80, упр. №469

169


Разноспрягаемые глаголы

Параграф 81, упр. №474

170


Глаголы переходные и непереходные

Параграф 82, упр. №478

171


Глаголы переходные и непереходные

Параграф 82, упр. №481 (с/д)

172


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Словарный диктант №481
Параграф 83, упр. №482

173


Изъявительное наклонение

Параграф 83, упр. №483

174Р


Изложение с заменой лица «Витькина гайка» №485

Слова

175


Условное наклонение

Параграф 84, упр. №489

176


Условное наклонение

Параграф 84, упр. №490 (домашнее сочинение)

177


Повелительное наклонение

Параграф 85, упр. №495

178


Повелительное наклонение

Параграф 85, упр. №496

179


Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

Параграф 85, упр. №501

180


Употребление наклонений
Проверочная работа по теме «Глагол»
Параграф 86, упр. №507

181


Употребление наклонений

Параграф 86, упр. №510 (с/д)

182


Безличные глаголы
Словарный диктант №510
Параграф 87, упр. №513

183


Безличные глаголы

Параграф 87, упр. №517 (с/д)

184


Морфологический разбор глагола
Словарный диктант №517
Параграф 88, упр. №518

185Р


Рассказ на основе услышанного упр. №520

Слова

186


Правописание гласных в суффиксах глаголов
Контрольный морфологический разбор
Параграф 89, упр. №522

187


Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

Стр. 220 (вопросы) упр. №535 (д)

188


Систематизация и обобщение по теме «Глагол»
Диктант №535
Упр. №529

189К


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»



190


Работа над ошибками контрольного диктанта

Упр. №531

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (10+1Р=11)

191


Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор

Упр. №538

192


Орфография. Орфографический разбор

Упр. №542

193


Орфография. Орфографический разбор

Упр. №545

194


Пунктуация. Пунктуационный разбор

Упр. №547

195


Пунктуация. Пунктуационный разбор

Упр. №548

196


Лексика и фразеология

Упр. № 551

197К


Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием



198


Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

Упр. №553

199Р


Сочинение на свободную тему упр. №549

Упр. №547

200


Морфологический разбор слова

Упр. №555

201


Синтаксис. Синтаксический разбор



202


Резерв



203


Резерв



204


Резерв



205


Резерв



206


Резерв



207


Резерв



208


Резерв



209


Резерв



210


Резерв




Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010.
2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2004.
3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2003.
4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.
5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.
6. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
7. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.
8. Михайлова С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. – СПб: специальная литература, 1998.
9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2006.
10. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. – М.: ВАКО, 2002.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515




15