Аналитический отчет старшего воспитателя
Слово:
Слайд №1. Здравствуйте уважаемые коллеги, члены экспертной комиссии Вашему вниманию я хочу представить свой аналитический отчет за предаттестационный период с 2011 по 2013 годы.
Слайд №2 Основной целью моего аналитического отчёта является:
Самоанализ и оценка профессиональной деятельности за предаттестационный период.
Перед собой я поставила следующие задачи (они отражены на слайде)
Аттестуюсь я по должности старшего воспитателя первый раз.
Основанием для аттестации с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории считаю следующие результаты работы:
Слайд №3 - в 2012 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Экономика и управление» в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» в объеме 506 часов;
- в течение двух лет публиковала свои методические разработки, создала свой мини-сайт в сети Интернет:
- МааааМ.ru , создан свой педагогический блок, где размещены статьи, разработки, участвую в профессиональных конкурсах;
- «Открытый класс» , размещен проект «Система обучения детей в ДОУ по правилам дорожного движения», 2013г.
- социальная сеть работников образовательных учреждений , создан свой мини-сайт, где отражается вся моя педагогическая деятельность за 2 года работы в ДОУ;
Сл. 4- в декабре 2012 года для коллег проведен городской семинар «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ».
- участвовала в муниципальном конкурсе лучшее учебно- методическое пособие (презентацию) по проведению обучающих занятий с детьми на тему: «Дорожная безопасность» и прошла во второй тур - областной.
- совместно с воспитателем Чемезовой А.В., в феврале, 2014 года провели городское мероприятие по пожарной безопасности «Огонь друг и враг человека!» с привлечением инженера 5 отряда ФПС Т.Г. Дорохововой, представителей МЧС, водоканала,
В процессе анализа работы в межаттестационный период выявилось несколько проблем: отсутствие специальных знаний для осуществления деятельности в должности старшего воспитателя в связи с небольшим стажем работы;
- слабая мотивация педагогов к повышению уровня квалификации, профессионального мастерства и их творческой активности.
Слайд №5 Исходя из выделенных проблем, определена цель моей деятельности: всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности образовательного процесса в детском саду.
И для реализации цели определила Задачи (они отражены на слайде)
Слайд №6 Предполагаемый результат:
Положительный Отрицательный
Повышен уровень образования и профессиональной компетентности, характеризующиеся владением способами самовыражения, саморазвития, готовности к профессиональному росту. Полученные знания не способствовали повышению профессиональной компетентности как старшего воспитателя
Используемые активные формы, методической работы способствовали положительной динамике освоения детьми образовательной программы дошкольного образования Отсутствует динамика освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
Модель непрерывного образования, повышения профессиональной компетентности педагогов, способствует мотивации педагогов к повышению уровня квалификации, развитию самообразования, самостановления, творческой активности. Отсутствует мотивация педагогов к повышению уровня квалификации, развитию самообразования, самостановления, творческой активности.
Слайд №7 поставленные передо мной задачи выполнены в полной мере, что нашло отражение в следующем:
По первой задаче: повысился уровень профессиональной компетентности, выраженные в наличии знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности, а также способность эти знания и навыки применять, что подтверждается высокой активностью моего участия в мероприятиях разного уровня в течение предаттестационного периода.Сл 8- С февраля 2011 года работаю по теме самообразования «Работа с молодыми специалистами детского сада». В результате работы над данной темой были проведены:
- круглый стол на тему: «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ» декабрь, 2012г.;
- семинары – практикумы на темы: «Интегрированный подход в организации образовательного процесса», февраль 2013 г., «Организация взаимодействия с семьями воспитанников» май 2013г.
В декабре 2012 года проведен городской семинар «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ».
В январе 2013 года победитель городского конкурса на лучшее учебно- методическое пособие (презентацию) по проведению обучающих занятий с детьми на тему: «Дорожная безопасность», и прошедший во второй тур - областной уровень
СЛ 9 В феврале 2013 года проведено городское мероприятие в рамках недели пожарной безопасности «Осторожней будь с огнем»
Активно принимаю участие в интернет конкурсах.
- В течение двух лет публиковала свои методические разработки, создала свой мини-сайт в сети Интернет:
Слайд №10 По второй задаче:
- используемые активные формы, методической работы способствовали положительной динамике освоения детьми образовательной программы дошкольного образования с 88% в 2011 году до 92% в 2013 году;
- адаптационного периода выпускников детского сада: в среднем 58 % выпускников имеют высокий уровень адаптации, а 42% - средний.
Слайд №9 По третьей задаче:
- в ходе всестороннего повышения квалификации и профессионального мастерства, развития и повышения творческого потенциала всего педагогического коллектива за последние три года: на 10 % увеличилось число педагогов, имеющих первую квалификационную категорию и на 6 % число педагогов, обучающихся в педагогических ВУЗах;
- ежегодно на 100% выполнялись планы прохождения педагогами курсов повышения квалификации;
- возросла на 43% активность участия педагогов в конкурсных мероприятиях разных уровней (2011 год – 40%, 2013 год – 83%).
Слайд №9 1.Аналитическая часть. 1.1 Анализ результатов деятельности.
В отчётный период решались следующие задачи:
Задача №1:
1. Повысить личностную и индивидуальную составляющие своей профессиональной компетентности, характеризующиеся владением способами самовыражения, саморазвития, готовности к профессиональному росту.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Для эффективной деятельности в должности старшего воспитателя повысила уровень квалификации. В 2012 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Экономика и управление». Полученные знания повысили мои организаторские способности: умении выделять наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи; умении организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность педагогов.
С февраля 2011 года работаю по теме самообразования «Работа с молодыми специалистами детского сада». В результате работы над данной темой были проведены:
- круглый стол на тему: «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ» декабрь, 2012г.;
- семинары – практикумы на темы: «Интегрированный подход в организации образовательного процесса», февраль 2013 г., «Организация взаимодействия с семьями воспитанников» май 2013г.
Проведенные мероприятия способствовали качественному выполнению молодыми педагогами профессиональной деятельности.
В декабре 2012 года проведен городской семинар «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ».
В течение двух лет публиковала свои методические разработки, создала свой мини-сайт в сети Интернет:
- МааааМ.ru , создан свой педагогический блок, где размещены статьи, разработки, участвую в профессиональных конкурсах;
- «Открытый класс» , размещен проект «Система обучения детей в ДОУ по правилам дорожного движения», 2013г.
- социальная сеть работников образовательных учреждений , создан свой мини-сайт, где отражается вся моя педагогическая деятельность за 2 года работы в ДОУ.
Задача №2:
2.Разработать такую систему методической работы в детском саду, которая максимально повлияла бы на повышение качества организации образовательного процесса в детском саду.
За основу своей профессиональной деятельности по организации методической работы в детском саду я взяла материалы исследования Петра Наумовича Лосева по теме «Управление методической работой в современном ДОУ , где автор предлагает структурную модель методической службы в детском саду и разработанные доминирующие компоненты целостной методической системы; труды Ксении Юрьевны Белой, где она говорит, что методическая работа – это деятельность по созданию такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.
Исходя из последнего, каждый участник педагогического процесса должен иметь полное представление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить качество образовательных услуг детского сада.
Основными критериями деятельности, направленной на достижение оптимальных конечных результатов методической работы я выбрала: критерий результативности; критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы; критерий удовлетворённости педагогов своим трудом; связь с жизнью, практическая реализация задач по перестройке системы образования в детском саду, учитывающих современный социальный заказ общества в условиях изменений в стране; научность, вся система повышения квалификации педагогов соответствует современным научным достижениям в различных областях; системность, т.е. планомерность всей методической работы; комплексность, что предусматривает единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации; систематичность, последовательность, непрерывность; единство теории и практики; теория является средством решения практических задач; оперативность, гибкость, мобильность; коллективный характер; разумное сочетание групповых и индивидуальных, формальных и неформальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования педагогов; создание благоприятных условий для эффективной методической работы, творческих поисков педагогов; материальные, морально-психологические, гигиенические условия, наличие свободного времени для повышения квалификации.
Наша совместная методическая работа осуществляется как в традиционных формах: педагогические советы, методические семинары, консультации, открытые педагогические мероприятия, сообщения из опыта работы, семинары, аттестация, курсы повышения профессионального мастерства, самообразование, обобщение опыта; так и в современных - интерактивных: тренинги, деловые игры, профессиональные конкурсы и фестивали, мастер-классы.Учитывая изученные мной теоретические основы методической деятельности, опыт коллег, я стараюсь методическую работу в нашем детском саду направить на формирование современных профессиональных компетенций педагогов, основываясь при этом на принципах целенаправленности, системности, последовательности, личностно-ориентированного подхода, осознанного выбора педагогами форм деятельности.
Модель системы методической работы дополнена и усовершенствована гуманистическим стилем общения и отношений, с опорой в деятельности на качество личности педагогов.
Данные формы работы способствовали положительной динамике освоения детьми основной общеобразовательной программы детского сада с 94 % в 2011 году до 96 % в 2013 году.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижения детей и включает описание объекта, форм периодичности и содержание мониторинга.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 15 по 30 сентября и итоговая диагностика с 5 по 20 мая) в соответствии с образовательной программой детского сада.
В рамках программы, реализуемой в детском саду, осуществляется диагностирование уровня овладения дошкольниками разделов образовательной программы (%) в целом и по отдельным направлениям, это позволяет корректировать содержание образовательной программы.
Раздел программы 2011-2012 2012-2013
выс. сред. низ. выс. сред. низ.
Ознакомление с художественной литературой Развитие речи Музыкальное развитие Изобразительная деятельность Физическое развитие Сенсорное воспитание (младшие группы) Развитие представлений об окружающем Развитие элементарных математических представлений (средние, старшие, подготовительные группы) Диагностика показывает, что большинство дошкольников овладевают требованиями образовательной программы на высоком и среднем уровне.
В условиях детского сада проводится системная работа по преемственности с начальной школой. Воспитателями ежегодно в апреле месяце изучается психологическая готовность воспитанников подготовительной группы к обучению в школе (6-7 лет) и проводится коррекционная работа, %: Год Мотивация Тревожность Самооценка Психологические процессы Учебная
деятельность Интеллектуальные способности
выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ. выс. сред. низ.
2011 85 6 9 6 47 47 85 15 - 30 64 6 48 36 16 55 45 -
2012 78 20 2 - 8 92 67 31 2 24 72 4 47 22 31 33 63 4
По результатам обследования психологической готовности детей к школе выпускников можно констатировать, что все выпускаемые дети готовы к школьному обучению.
Правильный выбор образовательного маршрута позволяет обеспечить безболезненное прохождение кризиса 7 лет и адаптационного периода выпускников детского сада в условиях школы: в среднем 58% выпускников имеют высокий уровень адаптации, а 42% - средний.
Адаптация выпускников детского сада к условиям школы, чел./ %:
Учебный год Всего
выпускников Высокий
уровень Средний
уровень Низкий уровень
2011-2012 50 41 чел./ 83% 9 чел./ 17% -
2012-2013 48 14 чел./ 29% 34 чел./ 71% -
100% детей дошкольного возраста, переходя в начальную школу, успешно адаптируются к новому виду деятельности - учебной и новой среде общения, быстро осваивают нормы социально ответственного поведения.
Педагоги школ подтверждают, что выпускники детского сада успешно адаптируются к процессу обучения, более уверенны в себе, мобильны, контактны, социально активны. Таким образом, уровень овладения дошкольниками требований программы подтверждается результативностью их адаптации и включения в процесс продолжения образования на начальной ступени.
Участие дошкольников в мероприятиях разного уровня. Дошкольники принимают активное участие в мероприятиях городского уровня. Мероприятия, в которых воспитанники детского сада приняли участие, соответствуют видам развития, которые реализуются в рамках основной и дополнительных программ дошкольного образования (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
У 27% дошкольников их достижения отмечены дипломами, грамотами и благодарственными письмами. Высокой активности дошкольников способствует включенность родителей в воспитательно-образовательный процесс и высокий уровень квалификации педагогов и специалистов детского сада . Позитивные результаты деятельности во взаимодействии с субъектами образовательного процесса
Для реализации содержания и технологий дошкольного образования в детском саду созданы организационные условия.
Одним из важных условий реализации образовательной программы детского сада является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Инициаторами установления сотрудничества с родителями являются педагоги детского сада, т.к. они профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают, что успешность в реализации образовательной политике зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.
Задача педагогического коллектива: установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Благодаря включению родителей в образовательный процесс, качество и доступность дошкольного образования повышается. Для этого проводятся разные формы взаимодействия с родителями: организация родительского всеобуча, проведение мероприятий по вопросам готовности детей к школе (беседы, тренинги, практикумы); просветительские мероприятия ( встречи со специалистами, семинары-практикумы) по вопросам образовательной политики, обучения, воспитания, возрастных особенностей, сохранения и укрепления здоровья детей; «Родительские гостиные»; ознакомление родителей с результатами диагностики психологической готовности ребенка к школе; анкетирование родителей по проблемам развития предшкольной подготовки детей; организация индивидуальной работы по запросам родителей; использование наглядной пропаганды в педагогическом просвещении родителей по вопросам предшкольной подготовки детей.
Методы взаимодействия с родителями: проведение общественных акций для родителей; первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития ребенка; групповое консультирование; родительские собрания; информационные стенды для родителей; проведение совместных мероприятий.
Воспитатели и специалисты дошкольного учреждению ведут плановую работу с родителями воспитанников, для этого изучается состав семьи воспитанников, для того, чтобы определить необходимость в целевой и тематической помощи родителям.Сведения о семьях детей, посещающих детский сад (%):Год Категория семей воспитанников
Полные
семьи Неполные семьи Опекунские семьи Многодетные семьи Семьи с одним ребенком
2011 70 28 1 1 57
2012 102 37 2 10 63
Ежегодно среди родителей (и законных представителей) воспитанников проводится анкетирование, позволяющее изучить удовлетворенность родителей и дошкольников образовательной услугой.
Так, в 2012-2013 учебном году 94% родителей отмечают качество дошкольной услуги, и если бы им предстояло сейчас выбирать дошкольное учреждение , 80% выбрали детский сад «Журавушка» (аналогично в 2011 г. – 80% и 72%).
Кол-во родителей, принявших участие в анкетировании «Да» «Нет»
187 чел. 176 чел. 11 чел.
77,9% от общего количества 94% 6%
В то же время, 68% из опрошенных родителей отмечают, что в дошкольном учреждении работают квалифицированные специалисты, способные оказать постоянную психологическую помощь ребенку и родителям, и скорректировать отклонения в развитии воспитанника на ранних стадиях проявления.
На родительских собраниях и индивидуальных консультация родители имеют возможность получить информацию о деятельности детского сада.
Задача №3:
3.Способствовать мотивации педагогов к повышению уровня квалификации, развитию самообразования, самостановления, творческой активности.
Нормативные требования к профессиональной деятельности находят отражение в квалификационной характеристике воспитателя. В ее структуру входят базовые знания, умения, навыки, необходимые и достаточные для того, чтобы успешно действовать. Очевидно, что в динамичном, развивающемся обществе невозможно раз и навсегда достичь нужного уровня квалификации. Отсюда вытекает необходимость повышения квалификации как формы ценностно-смыслового, содержательного и технологического обогащения системы профессиональной деятельности.
Все это свидетельствует о том, что в современных условиях реформирования дошкольной образовательной системы в России углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей.
Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности воспитателя.
В качестве показателей готовности воспитателей к развитию своей профессиональной компетентности можно выделить:
- высокий уровень мотивации к преобразованию профессиональной педагогической деятельности;
- адаптивность к изменениям в профессиональной педагогической среде (перестройка своей деятельности в связи с появлением изменений в дошкольном образовании и расширением вариативности образовательных услуг);
- способность выйти на надситуативный уровень в решении педагогических ситуаций; к постановке вариативных и комплексных целей профессионально-педагогической деятельности и поиску способов их решения посредством планирования педагогических задач;
- способность осваивать новые профессиональные компетенции, обновлять формы и методы педагогической деятельности;
- умение анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность и перестраивать ее на основе освоения новой учебной и научной информации;
- умение решать профессиональные педагогические задачи не по стереотипному образцу, а на основе рефлексивного анализа ситуации.
Основным подходом в организации методической деятельности стала работа на диагностической основе – мониторинг профессиональной компетентности педагогов.
В процессе изучения научно-методической литературы мною разработана система мониторинга профессиональной компетентности педагогов, включающая в себя диагностические карты, анкеты, схемы, таблицы по различным направлениям работы с педагогами.
Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
– воспитательно-образовательной;
– методической;
– социально-педагогической.
Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:
- осуществление целостного педагогического процесса;
- создание развивающей среды;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и развития дошкольников; умения результативно формировать интегративные качества в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками.
Методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
- планирование воспитательно-образовательной работы;
- проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
- консультативная помощь родителям;
- создание условий для социализации детей;
- защита интересов и прав детей.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать со специалистами ДОУ.
Для наиболее эффективного достижения результата своей деятельности я разработала модель непрерывного образования, повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада.
Модель непрерывного образования, повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада
Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства
Подбор форм методической работы
Мониторинг качества профессионального мастерства
В детском саду работают педагоги с разным уровнем образования, квалификационной категории, стажем работы.
Показатель, чел. 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Численность педагогических работников 21 21 21
Средний возраст педагогического коллектива, год 43 45 40
Уровень образования:
высшее
среднее специальное
из них обучается в вузе 7
10
3 10
11
2 11
10
5
Категорированность педагогов:
высшая кв. кат.
1 кв. кат.
2 кв. кат.
без категории 2
2
5
1 2
2
5
2 2
8
1
2
Используемые диагностические карты, анкеты, опросы позволяют распределять педагогов на разные группы по уровню профессиональной компетентности . После тщательного анализа с каждой группой педагогов проводится разноуровневая, дифференцированная методическая подготовка. Так , с группой молодых педагогов, имеющих стаж работы от 0 до 5 лет проводится ежемесячно заседание «Школы молодого педагога», в соответствии с «Положением о школе молодого педагога» и планом работы .
В работе с педагогами использую активные формы работы: педагогические советы в форме круглых столов, деловых игр, практикумов, дискуссий, КВН, викторины на актуальные темы развития детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями к профессиональной компетентности педагога .Проведенный анализ профессиональной компетентности позволяет констатировать, что за последние 3 года на 10% увеличилось число педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию и на 6% число педагогов, обучающихся в ВУЗах. Средний возраст педагогических работников составляет 40 лет, по сравнению с 2010 годом (43 года), имеется тенденция к омоложению педагогического коллектива за счет молодых специалистов.
Ежегодно выполняются планы по прохождению педагогами курсов повышения квалификации. 100% педагогов имеют курсы повышения квалификации в объеме 72 часов.
Можно констатировать, что:
- 52% педагогов имеют высшее образование;
- 97% педагогов имеют профиль образования – педагогический;
- 23 % педагогов имеют высшую и 1 квалификационные категории;
- 27 % педагогов имеют стаж работы более 10 лет.
О высоком уровне профессиональной компетентности педагогов и руководителей детского сада свидетельствует обобщение опыта деятельности на городских педагогических чтениях:
Учебный год Наименование и тематика мероприятия
(педагогические чтения)
2011-2012 Акилова Е.В. (воспитатель) по теме «формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста»;
Идрисова А.В. (музыкальный руководитель) по теме «Развитие метроритмических способностей у детей дошкольного возраста»
2012-2013 Курганская Л.В.. (воспитатель) по теме «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры»
2013-2014 Бочкарева В. В. по теме: «Театральная деятельность, как средство эстетического развития детей младшего дошкольного возраста».
Палицына Е.В. по теме: « Выработка правильной осанки у детей дошкольного возраста: традиции, инновации».
Бернер В. В. по теме: « Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Тюшева Л. А. по теме: «Оптимизация условий для развития способностей творчества детей дошкольного возраста средствами системного подхода в организации театрализованной деятельности».
Гинц А. Ю.по теме: «Развитие связной речи в процессе обучения детей-дошкольников рассказыванию по картине с использованием метода наглядного моделирования»
Участие педагогов в мероприятиях разного уровня.
Возросла на 43% активность участия педагогов в конкурсных мероприятиях разных уровней (2011 год – 40%, 2013 год – 83%). На уровне города и области:
- городской конкурс на лучшее учебно-методическое пособие по проведению обучающих занятий с детьми на тему «Дорожная безопасность», благодарность, 2012 год.
- 4 участника муниципального конкурса «Лучший по профессии в 2012г., 2013 годах;
- 1 педагог участвовал в областном конкурсе на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2012г.;
- 2 педагога участвовали во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России – 2013» ;- 1 педагог участник городской акции «Достучаться до сердец», в рамках Второй глобальной недели БДД оперативно-профилактического мероприятия «Внимание дети!», 2013 г.
Таким образом, результатом моего труда является саморазвитие, развитие профессиональной компетентности педагогов, с которыми я работаю, но наиболее значим как вклад - результат образования воспитанников детского сада.
В процессе работы мне удалось: повысить уровень квалификации через систематическое повышение уровня образования, овладеть некоторыми информационными технологиями (обработка всевозможной документации и информации, её систематизация, сравнение и обобщение, оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек, буклетов, работа в сети Интернет); начать совершенствовать в детском саду систему методической работы, обеспечивающую повышение квалификации; стимулирующую профессиональную и творческую активность педагогов; повышающую эффективность и качество образовательного процесса в детском саду.