Структура планы воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Раздел 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Раздел 2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.
Направления воспитательной работы:
- гражданско-патриотическое,
- военно-патриотическое,
- духовно-нравственное,
- историко-патриотическое (краеведческое),
- культурно-патриотическое,
- спортивно-патриотическое.
Раздел 3. Характеристика класса
- структура класса (какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на группы, какие отношения складываются между группами);
-кто является лидером в классе, их краткая характеристика;
-кто является «отверженными» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
- каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы;
-в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;
- в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;
-какие нормы и ценности существуют в классе;
-каковы традиции, ритуалы, символика класса;
-бывают ли конфликты в класс, если да, то какие и по какой причине;
- какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);
- каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрений и др,);
-отношение класса к учебной деятельности;
-отношение класса к внеучебной деятельности в школе;
- осознает ли класс себя единым целым;
- сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
Раздел 4. Социальный паспорт класса.
Количество учащихся в классе: мальчиков - ___________; девочек-_____________.
Количество неполных семей: только мать- ____________; только отец-_________.
Количество детей, находящихся на опеке-___________________________________.
Количество многодетных семей-___________________________________________.
Количество неблагополучных семей-________________________________________.
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете _______________.
Количество обучающихся, состоящих на учете в КМДН_________________________.
Количество обучающихся «группы риска» ___________________________________. Количество детей-инвалидов- _____________________________________________.
Список многодетных семей
№ п/п
Сведения о детях
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон


ФИО
Общее количество
Из них
ФИО
Д/в





СОШ
Д/В






















Список детей, находящихся на опеке
№ п/п
ФИО ребенка
ФИО опекуна
Причина опекунства
Место работы опекуна
Домашний адрес, телефон









Список неполных семей
№ п/п
Сведения о детях
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон


ФИО ребенка
Год рождения
ФИО матери или отца
Место работы










Список неблагополучных семей
№ п/п
Сведения о детях
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон
Причины неблагополучия


ФИО ребенка
Год рождения
ФИО матери или отца
Место работы












Список детей – инвалидов
№ п/п
Сведения о детях
Сведения о родителях
Домашний адрес, телефон


ФИО ребенка
Год рождения
ФИО матери или отца
Место работы










Список обучающихся, состоящих на учете в КМДН
№ п/п
ФИО ребенка
Дата постановки на учет
Основание
Общественный воспитатель
Занятость во внеурочное время









Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете
№ п/п
ФИО ребенка
Дата постановки на учет
Основание
Общественный воспитатель
Занятость во внеурочное время








Список учащихся «группы риска»
№ п/п
ФИО ребенка
Дата постановки на учет
Основание
Домашний адрес, телефон
Занятость во внеурочное время









Сведения о состоянии здоровья детей
Класс
Кол-во обучающихся
Медицинская группа
Физкультурная группа
Дети инвалиды



1
2
3
4
основная
подготовительная
специальная














Раздел 5. Самоуправление в классе (поручения, план работы классных органов самоуправления)
Раздел 6. Взаимодействие с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний, различные формы работы с родителями: проведение консультаций, посещение семей, организация проведения мероприятий для родителей и с участием родителей и др.)
Раздел 7. Календарный план-сетка воспитательной работы (общешкольные мероприятия, дела класса, индивидуальная работа с учащимися, профилактическая работа, включающие в себя срок проведения, ответственных, отметку о проведении, краткий анализ («+» и «-») проведенного мероприятия).
План
Основные направления работы


«Интеллект»
«Здровье»
«Нравственность»
«Гражданин»

Работа с классом





Школьные дела





Индивидуальная работа с детьми





Профилактическая работа






Требования к плану работы:
Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников;
Соответствие возрастному уровню, возможностям интересов учеников;
Разнообразие методов и форм работы;
Посильность, реальность его выполнения для классного руководителя и обучающихся;
Текущие и ожидаемые события( городские и республиканские).

Соблюдение вышеперечисленных требований к планированию ВР позволяет классному руководителю правильно и эффективно осуществлять деятельность по составлению и оформлению плана воспитательной работы.
Нормативно-правовая база учреждений образования
на 2015-2016 учебный год
1. Закон ДНР «Об образовании» (принят Народным Советом 19.06.2015г.).
2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденная приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015г. №322.
3. Основные ориентиры организации дополнительного образования школьников и воспитательной работы в образовательных организациях в 2015-2016 уч.году (методические рекомендации центра социализации, воспитания и дополнительного образования школьников Донецкого ИППО).










кђ Заголовок 1кђ Заголовок 2кђ Заголовок 3кђ Заголовок 4кђ Заголовок 5кђ Заголовок 6кђ Заголовок 7кђ Заголовок 8кђ Заголовок 915