Аннотация к рабочей программе по предмету Математика
Аннотация к рабочей программе по математике с 5 по 9 класс
Рабочая программа предмета «Физика» обязательной предметной области «Естественно-научные предметы» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
Приказ от 8 июня 2015года « О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Камышевской СОШ.
- информационно-методических материалов:
1.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (www.fgosreestr.ru)
2. Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т.А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 80 с.
3.Алгебра, сборник рабочих программ, 7-9 класс, Бурмистрова Т.А., 2011.
4. Бурмистрова Т.А. (сост.). Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы.
5. Примерная программа по математике 5-9 классы, разработанная А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым.
Программа реализуется по учебникам:
Класс № учебника в ФП учебников
Предметная область Предмет Авторы учебника Издательство
5 класс 1.2.3.1.3.1 Естественно-научнаяМатематика Виленкин Н.Я. МНЕМОЗИНА
6 класс 1.2.3.1.3.2 Естественно-научнаяматематика Виленкин Н.Я. МНЕМОЗИНА
7 класс
1.2.3.2.5.1 Естественно-научнаяалгебра Макарычев Ю.Н. ПРОСВЕЩЕНИЕ
1.2.3.3.2.1 Естественно-научнаягеометрия Атанасян Л.С. ПРОСВЕЩЕНИЕ
8 класс
1.2.3.2.5.2 Естественно-научнаяалгебра Макарычев Ю.Н. ПРОСВЕЩЕНИЕ
1.2.3.3.2.1 Естественно-научнаягеометрия Атанасян Л.С. ПРОСВЕЩЕНИЕ
9 класс
1.2.3.2.5.3 Естественно-научнаяалгебра Макарычев Ю.Н. ПРОСВЕЩЕНИЕ
1.2.3.3.2.1 Естественно-научнаягеометрия Атанасян Л.С. ПРОСВЕЩЕНИЕ
В школьном учебном плане на изучение предмета "Математика" обязательной предметной области "Естественнонаучные предметы" выделено 875 часов в год.
Класс Предмет математического цикла Количество часов на ступени основного образования Количество часов в неделю
5-6 Математика 350 5
7-9 Математика (Алгебра) 315 3
Математика (Геометрия) 210 2
Всего 875 Цели изучения математики в основной школе следующие:
1) в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Основные разделы программы.
Тема(раздел)/класс Количество часов, отведенных на изучение математики в основной школе
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс всего
1 Натуральные числа 38 23 61
2 Дроби 57 55 112
3 Рациональные числа 38 25 63
4 Действительные числа 15 15
5 Измерения, приближения, оценки 28 20 48
6 Алгебраические выражения 14 59 17 25 115
7 Уравнения и неравенства 7 16 23 38 30 114
8 Координаты 14 14
9 Числовые последовательности 17 10 Числовые функции 14 4 23 41
11 Начальные понятия и теоремы геометрии 22 27 2 3 54
12 Треугольник 34 27 4 65
13 Четырёхугольники 8 8
14 Многоугольники 2 2
15 Окружность и круг 20 13 33
16 Измерение геометрических величин 11 6 17
17 Векторы 28 28
18 Геометрические преобразования 2 12 14
19 Построение с помощью циркуля и линейки 9 9
20 Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества 9 9 9 9 9 45
21 Всего 175 175 175 175 175 875
22 Контрольные работы 14 15 16 15 15 75
Программа направлена на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.
Форма контроля: Промежуточная аттестация согласно положению по школе.
Составитель аннотации: Юрина Ольга Николаевна - учитель математики МБОУ Камышевской СОШ.