Техкарта урока Обновленная Россия 8 класс
Технологическая карта урока
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Тема урока “Обновленная Россия”
Учебник (электронная форма) История России. Конец XII-XIII вв. 8 класс. И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко, А.В.Амосова и др. изд. “Дрофа”
Автор урока Крянга Л.С.
Тип урока урок изучения нового материала
Цель урока Познакомить учащихся с изменениями в органах власти и управления страной в царствование Петра I и причины этих изменений.
Задачи урока 1. Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации.
Планируемые результаты
для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации с использованием основной учебной литературы и Интернет-ресурсов;
регулятивные УУД: постановка учебной задачи, принятие познавательной цели;
коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, согласованность усилий по достижению общей цели.
Организация пространства
(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение,
синхронное обучение) смешанное обучение
Виды деятельности на уроке
(коллективная (фронтальная) работа,
кооперативно-групповая работа,
индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) фронтальная, индивидуальная, практическая, работа в парах.
Организационная структура урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Материал учебника/ЭОР
Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Учащиеся настраиваются на изучение новой темы.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Используется интерактивное приложение Learningapps
Подводит учащихся к определению темы урока
Просит сформулировать цель урока.
Записывает тему урока. “Обновленная Россия” Учащиеся вспоминают изученный материал, рассказывают о деятельности великого посольства, задачах, которые Петр I решал в ходе Северной войны.
И пытаются определить тему урока.
Записывают тему урока.
http://learningapps.org/display?v=pvdp233kt16
Актуализация знаний Объяснение новых знаний. Показ презентации.
Изучение таблицы “Центральные органы власти” с использованием учебника. Учитель объясняет функции новых органов власти, сложившуюся форму власти в России - самодержавную монархию.
Учитель просит объяснить как связаны реформы с событиями Северной войны. Ученики принимают участие в обсуждении презентации, отвечают на вопросы учителя, записывают схему в тетрадь. https://docs.google.com/presentation/d/1D3DNq_ZuhzwueshMPLByIVJ7xVuqS1W7r3zAqeaqK14/edit
Первичное усвоение новых знаний.
Учитель организует работу в парах. Каждой паре предлагается два вопроса для каждого ученика. Описать (письменно) положительные стороны реформ Петра. Описать отрицательные стороны.
Затем ученикам предлагается проверить своего товарища с помощью материала в учебнике.
После выполнения задания учитель подводит итоги.
Ученики отвечают на вопросы - задания, данные учителем. Затем корректируют ответы напарника. В ходе подведения итогов рассуждают с учителем. 2 п. параграфа 4-5
Физкультминутка Создает условия для снятия переутомления у детей Выполняют физические упражнения http://qps.ru/AWwJP
Первичная проверка понимания Учитель предлагает выполнить тест из интерактивного учебника на с.36 Выполняют задания упражнений учебника на с.36
Делают выводы.
Первичное закрепление.
Учитель предлагает ответить на вопросы по изученной теме. Фронтальная работа с классом Ученики отвечают на вопросы учителя. http://learningapps.org/display?v=py9xjmyvj16
Рефлексия (подведение итогов занятия)
«Игра в светофор» (Детям предлагается ответить на вопросы:
понравился ли урок;
узнали ли что-то новое)
Отдельным ученикам предлагается ответить на вопросы:
Что показалось особенно интересным;
Теперь я знаю... Принимают участие в игре.
Высказываются вслух по желанию или по просьбе учителя.
Информация о домашнем задании, инструктаж
Задает домашнее задание.
По учебнику и выполнить тест (см .ссылку)
Записывают домашнее задание http://interneturok.ru/istoriya-rossii/7-klass/rossiya-pri-petre-i/gosudarstvennye-reformy-petra-l
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ Название объекта ЭФУ/ЭОР Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.)
ЭОР интерактивное приложение постановка цели и задач урока
ЭОР презентация актуализация знаний
ЭФУ работа с использованием эл.учебника параграф 4-5 первичное закрепление знаний
ЭФУ интерактивный тест
стр. 36 первичная проверка знаний
ЭОР
ЭОР флешролик
интерактивный тест физкультминутка
домашнее задание