Проект по технологии «Моя любимая книга» 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
город Большой Камень
Проект:
Тема: «Моя любимая книга»
Выполнила: Романова Александра,
Ученица 8 «Г» класса
Учитель технологии: Авдеева Ирина Вячеславовна
2014
Содержание
Введение
Обоснование возникшей проблемы, актуальность……………………...3
Цели и задачи……………………………………………………………...3
Планируемый результат……………………………………………...…..3
Основная часть
История обложки и книги…………………………………………….......4
Техника выполнения………………………………………………………7
Охрана труда……………………………………………………………..8
Маркетинговое исследование………………………………………..10
Экономическая оценка проекта……………………………………..11
Экологическая оценка проекта……………………………………….13
Заключение………………………………………………………………14
Источники, используемой литературы…………………………...…15
Приложение………………………………………………………………16
Введение
Я люблю читать. Моя любимая книга «Алиса в стране чудес». Читая книгу, мне захотелось перенести персонаж этой замечательной истории на обложку. В процессе ежедневной эксплуатации наши книги подвергаются различного рода механическим воздействиям. Основная задача обложки — сохранение и защита от повреждений. А также обложка может вызвать интерес к содержанию книги. Кроме обложки мне захотелось сделать и саму героиню этой книги. Недолго думая я решила сделать её в виде закладки, чтобы путешествовать вместе с ней по страницам книги. Мы привыкли к тому, что закладка – это всегда длинная полоска бумаги, лежащая между страниц. Но закладкой, по сути, может быть все, что угодно.
Цель моей работы – изготовить обложку и закладку для книги.
Задачи:
Выбрать модель
Подобрать необходимую литературу
Подобрать материал
Снять размеры с книги, подобрать иллюстрации для закладки, определить размер закладки
Изготовить выкройки
Раскроить изделия
Провести маркетинговое исследование
Для выполнения работы мне понадобится следующие оборудование и материалы:
Бумага для изготовления выкройки, картон, иллюстрации из книги линейка, карандаш
Ткань, кружево, нитки, клей, пластик.
Иголка, булавки, портновский мел, ножницы
Швейная машина.
Итак, в этом проекте я буду делать обложку для книги и закладку.
Основная часть.
Из истории обложки.
В старину переплеты для книг делали не из картона, как теперь, а из досок, обтянутых тисненой кожей с металлическими застежками Такие себе прообразы обложек. Поэтому прочесть от доски до доски означало: прочесть от начала до конца всю книгу. К концу XVI века стали появляться переплеты из картона, который обтягивали сафьяном. В нашей речи есть выражение "от корки до корки". И в прямом, и в переносном значении оно тождественно выражению "от доски до доски".
Эволюция оформления китайской книги.
История книги – живое отражение истории развития общества и его культуры. Любое изменение во внешнем облике традиционной книги есть показатель определенных сдвигов в общественной жизни главным образом потому, что книга как субъект рынка, чье производство, распределение и потребление есть результат совокупных действий многих людей разных специальностей, вынуждена немедленно реагировать на запросы публики и удовлетворять этим запросам. Любое изменение физического облика книги, не нашедшее поддержки у покупателя, не может закрепиться надолго и сделаться нормой. В этом смысле весьма показательна история оформления обложки китайской книги, на которую исследователи обычно обращают мало внимания.Столетия традиционного бытования китайской книги внешний облик обложки не менялся: книга оборачивалась в синюю бумагу чуть толще той, на которой набиралась сама, тетрадь складывалась и прошивалась. Китайская книга не знала переплета в европейском понимании, книга была тонкой и «мягкой», поэтому при хранении должна была лежать, а не стоять, многотомные издания помещались в картонную коробку также обычно синего цвета. Название книги писалось на полосе белой бумаги, которая приклеивалась к лицевой стороне обложки. Из-за того, что существовала постоянная опасность утраты этой бумажки, заглавие дублировалось на верхнем срезе книги, который при хранении был обращен к читателю. Такое оформление произошло еще от обычая прикреплять бирки с названиями к древнейшим китайским книгам-свиткам.Некоторое исключение представляли собой книги для императоров, они имели обложку желтого цвета, с оттиснутыми силуэтами драконов, и обтягивались тонким шелком поверх бумажной основы. Возможность подлинного изменения оформления обложки принесла с собой новая техника книгопечатания, внедрявшаяся в Китае европейцами. Книга, отпечатанная с применением новых технологий, имела организованный по западному образцу переплет, и соответственно, могла себе позволить иное, отличное от традиционно лапидарного, оформление обложки. Использовать эту возможность стали далеко не сразу. Как известно, книги современного образца приживались в Китае довольно медленно, несмотря на все усилия западных миссионеров и коммерсантов, а также увлеченных новыми возможностями китайских издателей. Вначале на смену традиционной ксилографии пришла литография как техника, наилучшим образом способная сымитировать облик ксилографической книги. Обложка китайской литографической книги оформлялась традиционным образом. И лишь позднее на смену литографии пришел типографский набор со всеми его новыми возможностями, что открыло новую страницу в истории китайской книги.Использование твердых картонных, значительно реже – дорогих кожаных переплетов, началось сразу же после того, как китайские издатели перешли от литографии к типографскому набору. Новый способ переплета книги открыл новые возможности в оформлении обложки. Заглавие издания уже набиралось непосредственно на обложке и корешке, поэтому почти сразу же его перестали оттискивать на верхнем срезе. На обложке начали пропечатывать некие узоры, довольно простые орнаменты. Были случаи появления на обложке фотографии, иногда в окружении растительного орнамента.
Внешняя форма книги как продукт исторического развития книги в России.
Искусство оформления печатной книги неотделимо от технологии, поскольку книга как предмет материальной культуры есть продукт полиграфии. Начиная с Ивана Федорова , лучшие мастера книги прошлого были изобретателями и экспериментаторами в области техники печатания, старались добиться максимального эффекта от соединения художественной и технологической сторон издания. Именно с возникновением книгопечатания складывается и современное понимание искусства книги, представляющего собой самостоятельную область искусства, связанную с процессом создания книги как художественной формы и одновременно полиграфического тиражирования издания. Его основная задача заключается в том, чтобы средствами графики и полиграфии наиболее точно выразить и донести до читателя авторскую мысль, способствовать максимальному раскрытию содержания книги, найти единственно верное композиционное и конструктивное выражение особенностей литературного произведения, что возможно лишь с учетом целевого и читательского назначения издания.
В 1647-1649 годах в Москве была выпущена первая русская печатная книга с иллюстрациями, сделанными в технике резцовой гравюры на металле, - "Учение и хитрость ратного строения пехотных людей", явившаяся и одним из первых в России изданий по военному делу. Выход этой крупноформатной (в лист) книги с раскрашенным от руки гравированным титульным листом (художник Григорий Благушин) и 35 гравированными на меди рисунками и таблицами, исполненными в Голландии по заказу царя Алексея Михайловича и отдельно приложенными к тексту, ознаменовал начало нового этапа в оформлении русской книги, во многом определил приемы композиции, построения и художественного убранства книги в последующий исторический период.
Появление новых черт в художественно-полиграфическом оформлении книги тесно связано с петровскими реформами начала XVIII века
Техника выполнения
1.Измерить книгу.
2. Изготовить выкройку
3. Раскроить обложку.
4. Выполнить переплёт в виде шахматной доски ( смотреть приложение №1).
5. Обтачать края обложки .
6.Обработать края обложки при помощи клея.
7. Вывернуть обложку.
8. Выкроить закладку из картона (смотреть приложение №2).
9. Обклеить картон иллюстрациями.
10. Выполнить юбку закладки из кружева.
11. Вылепить из пластики ножки и фигуры.
12. Запечь пластику в духовке.
13. Покрасить детали лаком.
14. Собрать детали закладки при помощи клея.
15. Аппликации (фигуры), канзаши приклеить к лицевой стороне обложки (приложение№3).
Чертёж обложки.
Охрана труда
Во время изготовления работы я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, изученные на уроках технологии.
Типовая инструкции по технике безопасности при работе с тканью
При работе с иголками и булавками
1. Шейте с наперстком.
2. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем столе. Ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Запрещается вкалывать иголки, булавки в одежду.
5. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку.
6. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направление от себя.
При работе с ножницами
1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Хранить ножницы в определённом месте — в подставке или рабочей коробке.
Правила безопасности при работе на швейной машине с электроприводом
1. При работе на швейной машине с электроприводом надо соблюдать
правила.
2. Перед работой проверить исправность шнура.
3. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться за корпус вилки.
4. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при включённом в сеть электродвигателе.
5. Соблюдать те же санитарно-гигиенические требования, что при работе на швейных машинах с другими видами приводов.
6. Особенно внимательно следить за положением рук, ног, корпуса, а также за правильным освещением рабочего места.
В период работы часто уставали глаза, приходилось делать упражнения для их отдыха. Сильно уставали руки, пальцы и спина, поэтому делала упражнения для их отдыха по методике методиста лечебно-профилактической физкультуры С. А. Поляковой.
Гимнастика для глаз
1. 30 сек. Поморгайте веками.
2. 30 сек. Смотрите неподвижно в одну точку.
3. Посмотрите вверх и быстро переведите взгляд вниз, потом вправо, влево; повторите упражнение несколько раз; переведите взгляд вверх, затем вниз; повторите упражнение несколько раз.
4. Перед сном рекомендуется класть на веки ватку, смоченную горячим настоем шалфея (1 чайную ложку настаивать в 100 г кипятка 10 мин.). Через 10 мин. Ватку надо снять и сделать холодный компресс.
Гимнастика для мышечной нагрузки
1. Сидя на стуле, оторвите носки от пола, как бы преодолевая сопротивление, при этом должны ощутимо напрячься мышцы голени, стопы, бедра; повторите 30-40 раз в течение 1 минуты.
2. С усилием оторвите пятки от пола, для увеличения эффекта можно ладонями надавить на колени; повторите 30 - 40 раз в течение 1 мин.
3. Сделайте вдох, на выдохе втяните живот, задержитесь в таком положении на несколько секунд; повторите упражнение 15-20 раз в течение 1 минуты.
4. Медленно, с напряжением всех мышц разверните плечи и сведите лопатки; повторите упражнение 25 - 30 раз в течение 1 минуты.
5. С усилием сжимайте и разжимайте кулаки.
6. Во время работы на кладите ногу на ногу, не пережимайте ножками стола и стула сосуды на ногах, ставьте ноги на низкую скамеечку (5 -7 см высотой).
Во время работы я не раз делала перерывы для того, чтобы снять напряжение и усталость.
Маркетинговые исследования
В современном деловом мире в условиях развития рыночных отношений подразумевается, что занятие рукоделием должно приносить доход, прибыль. Если данные изделия включить в производственный цикл, то необходимо провести маркетинговые исследования.
Цель: Выяснить потребность людей в данном товаре
Маркетинговое исследование включает в себя следующее:
1) анализ потенциальных потребителей (подразделяются по полу, возрасту);
2) анализ мнений, мотиваций потребителей для повышения качества изделий при планировании производства.
Изготовив комплект, я провела маркетинговые исследования среди учащихся школы № 1, знакомых и родственников. Всего было заполнено 26 анкет. Их анализ показал следующие результаты.
Возраст:
13-14 лет - 3 человека;
15-16 лет -14 человек;
31-36 лет - 2 человека;
40 - 46 лет - 2 человека;
53 - 56 лет - 2 человека;
58 -64 года - 3 человека.
Пол: женский -23человека; мужской —3 человека
Из всех опрошенных потенциальных покупателей оказалось 26 человек, что составило 100 %.
2. Наиболее значимыми критериями при покупке моего изделия оказались:
а) эстетичность внешнего вида -9 человек (34.6 %);
б) оригинальность комплекта- 15 человек (57.7 %);
в) практичность - 10 человек (38.5 %);
г) удобство - 14 человек (53.8%);
д) качество выполненного изделия -14 человек (53.8 %);
е) доступность в цене -9 человек (34.6 %).
Мотивы покупки данного товара были следующие:
а) необходимость в данном товаре-5 человек (19.2 %);
б) очень понравился комплект-20 человек (76.9 %);
в) комплект дополняет ваш интерьер -8 человек (30,8 %);
г) что-то еще - 2 человека (7.7 %).
3. 22 человека (84.7 %) предпочли, чтобы данный комплект был выполнен в единственном экземпляре.
4 человека (15.4 %) - воздержался.
4. Покупатели, совершая покупку, предпочли купить:
а) дорогую, но качественную и красивую вещь -23 человека (88.7%);
б) дешевую - неважно, как она выглядит, лишь бы служила долго -4 человека (15.4 %).
При проведении анализа сложилась следующая картина:
Цена 380 руб. 500 руб. 600 руб.
Кол-во человек 8 11 7
Вывод: результаты опроса позволяют установить цену 500 рублей за комплект, так как наблюдается спрос со стороны 11 человек.
Экономическая оценка проекта
№
п/п Наименование используемых материалов Цена (руб.) Расход материалов на изделие Затраты на материалы (руб.)
1. Материал для обложки 600 0,5 м 240
2. Кружево 100 0,3 м 30
3. Нитки 10 1 штука 10
4. Клей 50 1 штука 20
5. Канзаши 20, 40 1х40; 2х20 80
6. Пластика 80 0,5 40
Итого 420
Так как остатки кружева, нитки я нашла дома, то себестоимость моего изделия составила 380 рублей. Свою работу я не учитывала, так как этот комплект был изготовлен ради исполнения своей мечты. Но расходы на оплату труда существуют (Роп).
Цену работы можно принять равной цене материальных затрат, тогда Роп
≈ 400 руб.
Следовательно, полная себестоимость Сп сложилась из:
Сп = Мз + Роп = 380+400≈780 руб.
Итого 780 рублей.
Экологическая оценка
Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не нарушат жизнь человека и не принесут вред окружающей среде. Безотходное производство, минимальные припуски на обработку, экологически чистые технологии – это направления моей работы. Я стремилась выполнить те или иные операции безопасно для своего здоровья и окружающих. Соблюдение правил охраны и безопасности труда является показателем культуры и воспитанности.
Заключение
Обложка - лицо книги. Ведь знакомство читателя с книгой начинается именно с рассматривания, с разглядывания обложки. Характер её оформления - сделана ли она со вкусом и каждой деталью выражает суть книги или же представляет собой хаотичное столпотворение букв и картинок - оказывается очень важным. Впрочем, и "шумная", беспорядочная на первый взгляд обложка тоже по-своему выражает суть книги. Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. Моя обложка и закладка украшают книгу. Книга стала более интересна не только содержанием, но и внешним видом. Обложка, сделанная своими руками – это уникальная вещь, которой больше не будет ни у кого, а книга будет интересна как для чтения, так и как часть интерьера комнаты.
Цели и задачи выполнены.
Список используемой литературы.
ttps://www.google.ru/webhp?hl=ru&tab=ii&ei=HKxsVMfrIInZatzUgtgD&ved=0CA8Q1S4
М.В.Максимова, М.А.Кузьмина / Школа домоводства. – Эксмо-Пресс, 2000.
http://www.netvestnik.com/forum/showthread.php?t=92845
Рисунки http://yandex.ru/images/search?text=картинки%20алиса%20в%20стране%20чудес&stype=image&lr=75&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1903-wh-898-pd-1-wp-16x9_1920x1080-lt-420
http://yandex.ru/images/search?text=школа№1%20город%20Большой%20Камень%20фото&img_url=http%3A%2F%2Fwww.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fprofile%2F1000000%2F626000%2F625680-5535eb1d14670ad9190e12279b48c294.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=75&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1903-wh-898-pd-1-wp-16x9_1920x1080-lt-241
http://www.synologia.ru/a/ Эволюция оформления обложки китайской книги
http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/2-3.htm
Приложение
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3