Презентация Виды и формы контроля результатов обучения


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Сыктывкар Республика Коми Дергачёва Виктория Васильевна – учитель начальных классов Виды контроля Текущий контрольТематический контроль Итоговый контроль Формы организации контроля Устный опросПисьменный опрос:Самостоятельная работа (15-20 минут)ФронтальнаяГрупповаяИндивидуальнаяДинамичная самостоятельная работа (5-10 минут)Контрольная работаТестовые заданияГрафические работыСхемыДиаграммыГрафические рисунки Тестовый контроль знаний Функции:Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся)Обучающая (мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала)Воспитательная (дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности) Тестовый контроль знаний Требования:Адаптивность предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся, регулируя меру трудности заданий в зависимости от успешности ответов на предыдущие заданияКачество связано с надежностью и валидностью тестовых результатовЭффективность технологии предполагает уменьшение отношения затраты / результаты Недостатки тестирования Стандартные наборы тестов еще не разработаны, а разработанные имеют очень низкое качествоДанные тестирования не позволяют судить о причинах пробелов в знанияхТест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчествомНет глубокого анализа темыОдноразовое использование тестов (при повторном применении теста необходимо внести изменения в задания)Присутствует элемент случайности/ угадывание ответа Преимущества тестирования объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомлённость экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующего, учёт его поведения на уроках и т.п.) исключено; достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения; эффективность, можно одновременно тестировать большое число учащихся, причём проверка результатов при этом производится гораздо лёгче и быстрее, чем при традиционном контроле; надёжность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка учащихся; сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения. Тестирование Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результатовТестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий Основные требования к тестам Валидность (или адекватность целям проверки)Определенность( после прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать)Простота (формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими)Однозначность (единственно правильный ответ)Равнотрудность Классификация тестов Предметная область применения тестов:МонопредметныеПолипредметныеИнтегративные Общая ориентация замысла построения теста:Нормативно-ориентированныеПредметно-ориентированныеДидактико-психологическая ориентация теста: Для контроля знаний теорииДля контроля умений и навыковДиагностика учебных возможностей Ориентация на определенный этап контроля:Предварительный контрольТекущий контрольИтоговый контрольДеятельность учащихся при выполнении тестов:УстныеПисьменныеКомпьютерные Количество объектов контроля:Один объект контроляНесколько объектов контроля По форме организации:МассовыеГрупповыеИндивидуальные По предмету тестирования:ИнтеллектуальныеЛичностныеМежличностныеПо особенностям используемых в тесте задач:ПрактическиеОбразные Вербальные (словесные)По характеру тестового материала:БланковыеАппаратурные Классификация тестовых заданий По уровню сложности:Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать)Задания операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения)Задания аналитическо-творческого уровня (ученик должен классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл) По форме вариантов ответов:Закрытого типа:Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет»)Установление соответствия (установить соответствие элементов двух списков)Множественный выбор (выбрать один или несколько правильных ответов)Установление последовательности (расположить элементы в определенной последовательности)Открытого типа:ДополнениеСвободное изложение Уровни сложности тестовых заданий I и II уровни - начальныеIII уровень - операционныйIV уровень – аналитико-синтетическийV уровень - творческий Время проведения тестирования Время тестирования Вид контроля Формы тестовых заданий Степень сложности 5 минут Входной Задания закрытого типа I , II 15-20 минут Текущий Задания закрытого типа и открытого типа I , II , III До 2-х часов Итоговый Задания закрытого типа и открытого типа I , II , III , IV, V